Значимый игрок на рынке создания систем в области роботизации судоходства

ЭкспертHi-Tech

Робот на капитанском мостике

После покупки ведущим российским технологическим концерном «Ситроникс» компании «Кронштадт технологии» появится значимый игрок на рынке создания систем в области роботизации судоходства, перспективы которых во всем мире очень велики

Алексей Грамматчиков

Беспилотные корабли будет выгоднее эксплуатировать, однако автономные системы для судоходства должны стать доступными и надежными

Крупный российский разработчик технологий в сфере цифровизации судоходства «Кронштадт технологии» меняет владельца: «Кронштадт групп» продает его компании «Ситроникс». Согласно официальному заявлению, сделка будет закрыта в течение ближайших двух-трех месяцев, ее сумма пока не раскрывается.

«Кронштадт групп» изначально была частью петербургской группы компаний «Транзас» — ведущего российского разработчика высокотехнологичных решений для морской отрасли, прежде всего в области навигационного программного обеспечения для судоходства, как для коммерческих, так и для государственных заказчиков, в том числе из оборонной промышленности. В 2015 году «Кронштадт групп» была приобретена АФК «Система» за 4,8 млрд рублей. А позже, в 2018-м, сам «Транзас» был поглощен финским холдингом Wartsila, что российский ИТ-рынок расценил как тяжелую потерю для отечественной хайтек-индустрии. Сейчас входящие в «Кронштадт групп» «Кронштадт технологии» переходят под контроль компании «Ситроникс», которая, впрочем, тоже принадлежит АФК «Система». «Ситроникс» была создана в середине 2000-х с целью консолидации высокотехнологических активов «Системы», и в настоящее время она специализируется на разработке комплексных цифровых платформ управления в сфере безопасности, энергосистем, телекоммуникаций, ЖКХ.

Главный козырь «Кронштадт технологий» — успешное развитие решений, связанных с системами автономного судовождения. В частности, последние годы компания является одним из ключевых участников направления «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ). Здесь она успешно реализует проект по разработке «е-Навигации» — единого информационного пространства для взаимодействия всех участников рынка услуг морской логистики, которые, например, охватывают береговые и бортовые цифровые системы судов, а также средства морских телекоммуникаций. Помимо этого компания заметно продвинулась в создании цифровой платформы для разработки технологий безэкипажного судовождения методом компьютерного моделирования в виртуальной среде — это уникальное решение компании, по некоторым оценкам, сейчас может успешно конкурировать на международном уровне.

В мире развитие систем для безэкипажного управления судами идет высокими темпами. Например, автономный морской контейнеровоз успешно тестирует норвежская компания Konsberg, в гонку по развитию самоуправляемых судов постепенно включаются и российские судовладельцы: экспериментальные проекты в этой области реализуют «Совкомфлот», «Росморречфлот», «Росатом» на суднах Севморпути и другие компании. «Внедрение беспилотных кораблей в перспективе сократит издержки судовладельцев и снизит себестоимость доставки, — говорит Андрей Зайцев, заместитель операционного директора по морским перевозкам группы компаний AsstrA. — Однако это будет происходить при условии, что автономная техника в области судостроения будет надежной и относительно недорогой».

«Прежде чем произойдет полный переход к беспилотному судоходству, необходимо также изменить законодательство, отраслевые регламенты, а главное, предложить судовладельцам экономически обоснованную модель, — рассказывает Алексей Антоненко, начальник отдела бизнес-решений компании Orange Business Services в России и СНГ. — Чтобы довериться автоматике, нужно быть уверенным в надежности автономных решений и в том, что судно не встанет в рейсе. Даже лишние три-четыре часа простоя могут принести большие расходы, которые не покроют всю экономию на найме экипажа. Поэтому пока судовладельцы идут по пути частичной автоматизации, то есть роботизируется только часть функций, а команда контролирует работу систем».

Согласно официальным заявлениям представителей «Ситроникс», с помощью нового приобретения компания рассчитывает стать одним из лидеров в области технологий для автономного судовождения в России. «“Ситроникс” благодаря сделке получает доступ к высокотехнологичным решениям, связанным с цифровизацией морской транспортно-логистической отрасли и автономных технологий судоходства, — комментирует Евгений Миронюк, аналитик “Фридом Финанс”. — Пока оценка стоимости предприятия методом чистых активов затрудняется тем, что еще не произведен полный расчет оценки интеллектуальной стоимости разработчика беспилотников, на это может уйти несколько месяцев. Без учета этого фактора, по бухгалтерской отчетности 2019 года, стоимость компании не превышает нескольких сотен миллионов рублей из-за того, что на конец периода долгосрочные обязательства превышали три миллиарда рублей, а краткосрочные обязательства — 500 миллионов. Однако реальная цена сделки может составлять несколько миллиардов рублей благодаря перспективной оценке интеллектуальной собственности, которая будет предложена исходя из долгосрочных финансовых прогнозов с учетом уникальности разработок».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Материал для победы Материал для победы

Композитная долина позволит запустить производство высокотехнологичной продукции

Эксперт
Боль украла мою жизнь: как жить с мигренью Боль украла мою жизнь: как жить с мигренью

Это не просто головная боль, а серьезное неврологическое заболевание

Cosmopolitan
Российские бренды вышли из пандемии Российские бренды вышли из пандемии

Российская одежная индустрия получила новый импульс для развития

Эксперт
Русский чех: как строил бизнес самый богатый человек Чехии Петр Келлнер и при чем тут российская приватизация Русский чех: как строил бизнес самый богатый человек Чехии Петр Келлнер и при чем тут российская приватизация

Как Петр Келлнер строил свой бизнес и сотрудничал с российскими бизнесменами?

Forbes
Пандемия, китайский фактор и суэцкий кризис Пандемия, китайский фактор и суэцкий кризис

Транспортный коллапс в Суэцком канале

Эксперт
Планетологи заподозрили существование течений в подледном океане Энцелада Планетологи заподозрили существование течений в подледном океане Энцелада

Внутри океана спутника Сатурна Энцелада могут действовать процессы циркуляции

N+1
Цифровизация снизит риски для нефтегаза Цифровизация снизит риски для нефтегаза

Повысит производительность и снизит экологические риски — плюсы цифровизации

Эксперт
Кейт Элизабет Расселл: Моя темная Ванесса. Отрывок из нового романа Кейт Элизабет Расселл: Моя темная Ванесса. Отрывок из нового романа

Первая глава книги «Моя темная Ванесса»

СНОБ
Мир на бобах Мир на бобах

Как американские власти и защитники климата разгоняют цены на продовольствие

Эксперт
15 мыслей Валерия Меладзе 15 мыслей Валерия Меладзе

Валерий Меладзе о самом прекрасном, что случилось в его грешной жизни

GQ
Стартапы вечной мерзлоты Стартапы вечной мерзлоты

Якутия претендует на звание ИТ-столицы Дальнего Востока

Эксперт
Как сельский учитель Дмитрий Давыдов за 11 дней снял фильм «Пугало» и стал звездой кинофестивалей Как сельский учитель Дмитрий Давыдов за 11 дней снял фильм «Пугало» и стал звездой кинофестивалей

Дмитрий Давыдов уверен — успех якутского кино кроется в характере его создателей

Forbes
7 продуктов с вашего стола, которые могут быть смертельны для домашних животных 7 продуктов с вашего стола, которые могут быть смертельны для домашних животных

Что ни в коем случае нельзя давать домашним питомцам

Популярная механика
Лучше, чем жизнь Лучше, чем жизнь

Традиционно самыми ресурсоемкими считались спецэффекты для кино

Популярная механика
«Не хватает маховика времени»: что мешает учителям использовать цифровые технологии «Не хватает маховика времени»: что мешает учителям использовать цифровые технологии

Отсутствие времени и доступной информации — главные проблемы учителей

Forbes
Действительно ли причиной убийства Самюэля Пати стала ложь его ученицы Действительно ли причиной убийства Самюэля Пати стала ложь его ученицы

Какую роль в преступлении против Самюэля Пати сыграли слова девочки

СНОБ
6 секретов, которые помогают облегчить головную боль и спокойно работать из дома 6 секретов, которые помогают облегчить головную боль и спокойно работать из дома

Хватит пить горстями обезболивающее

Playboy
Тектоника собственных границ: зачем нам нужны общение и общность Тектоника собственных границ: зачем нам нужны общение и общность

Как мы ищем путь к другим, а на самом деле — к самим себе

РБК
Наследник без престола Наследник без престола

Долгие годы Павел ждал корону, являясь законным наследником трона

Дилетант
«Это больше не мужская профессия»: фэшн-аналитик — о трендах на подиумах и фабриках «Это больше не мужская профессия»: фэшн-аналитик — о трендах на подиумах и фабриках

Людмила Норсоян — о том, как психотерапия и цифровизация изменили моду

Forbes
6 ужасных и странных болезней прошлого 6 ужасных и странных болезней прошлого

В человеческой истории хватает немало страшных болезней и эпидемий

Популярная механика
В статусе «все сложно» В статусе «все сложно»

10 причин женского одиночества

Лиза
«Нельзя было надевать джинсы»: что нам запрещали делать мужчины «Нельзя было надевать джинсы»: что нам запрещали делать мужчины

Читательницы рассказали о странных требованиях, которые им выдвигали партнеры

Psychologies
Лагерная кружка Сергея Королёва Лагерная кружка Сергея Королёва

Обыкновенная, кое-как сделанная металлическая кружка с грубо приклёпанной ручкой

Дилетант
Космос, зеленая энергетика и Китай: во что инвестировать состоятельным клиентам в 2021 году Космос, зеленая энергетика и Китай: во что инвестировать состоятельным клиентам в 2021 году

Почему в 2021 году стоит инвестировать в зеленую энергетику и космос

Forbes
Комбайн с искусственным интеллектом и экзоскелеты: как женщины создают роботов в России Комбайн с искусственным интеллектом и экзоскелеты: как женщины создают роботов в России

Женщины из России рассказали, как придумывают экзоскелеты и комбайны

Forbes
Естественный отбор Естественный отбор

Дом, в котором даже черновые материалы полностью экологичны

AD
Лес дальше не поедет Лес дальше не поедет

Российское правительство ставит задачу увеличить объемы переработки древесины

Эксперт
Яркий цвет, супердлина и блестки: маникюр российских звезд крупным планом Яркий цвет, супердлина и блестки: маникюр российских звезд крупным планом

Наши звезды всегда отличались оригинальным вкусом и чувством стиля

Cosmopolitan
Как и с чем носить мужской макинтош: показывает режиссер и актер Семен Серзин Как и с чем носить мужской макинтош: показывает режиссер и актер Семен Серзин

Как соблюсти идеальный баланс между комфортом и стилем?

Esquire
Открыть в приложении