Российская обувная компания «Эконика» выходит на европейские маркетплейсы

ЭкспертБизнес

По Европе в русских туфлях

Российская обувная компания «Эконика» выходит на европейские маркетплейсы, планируя значительно расширить свою целевую аудиторию и увеличить выручку

Вера Кузьмина

«Старт продаж в Европе — знаковое событие для нас, особенно сейчас, когда практически все салоны сети были закрыты и выручка компании сильно упала», — говорит Алеко Илиопуло, генеральный директор сети «Эконика». Обувь и сумки «Эконика» теперь можно заказать в Германии, Австрии, Нидерландах через ведущие международные маркетплейсы, такие как Zalando, Otto, Aboutyou, Mirapodo, Amazon, Galeria. «Это одни из крупнейших интернет-компаний в мире с оборотом больше миллиарда долларов каждая. Например, Zalando вообще самый крупный европейский маркетплейс. Выход любого российского игрока на эти площадки означает сразу охват от ста миллионов пользователей и выше. У нас объем рынка — несколько десятых процента от европейского», — говорит Юлиана Гордон, генеральный директор школы электронной коммерции iWENGO. Даже если бы «Эконика» сейчас вышла на все российские маркетплейсы, она могла бы претендовать на доступ к 12–15 млн покупателей.

Лучшая стратегия

Подготовка к выходу на международный рынок в компании началась еще год назад. Ранее российские розничные компании пытались выходить на зарубежные рынки через открытие собственных магазинов, но это случалось крайне редко (например, производитель детской одежды «Гулливер» продавался в кипрском мультибрендовом магазине). Открывать физические магазины «Эконика» не решалась — слишком высоки риски: неизвестно, каким может быть спрос на новый товар, а вложения в открытие магазина огромные. А в условиях пандемии открывать физический магазин уже не было ни возможности, ни смысла. Но за счет роста онлайн-торговли появилась возможность быстро расширить свою аудиторию через зарубежные маркетплейсы. «В сегодняшней ситуации лучше всего развивать собственный канал продаж в своей стране и выходить на все маркетплейсы мира, какие возможно», — говорит г-жа Гордон. На этих площадках сегодня одежда, обувь и аксессуары составляет до трети всех продаж.

Российская сеть обувных салонов «Эконика» (входит в состав группы компаний «Новард») была основана в 1992 году как розничная сеть по продаже мужской и женской обуви. В том же году был открыт первый обувной салон «Эконика-Рублево». На момент основания она импортировала обувь из Италии и Греции. Позже стала создавать свои модели, отшивая их на сторонних фабриках. Сейчас обувь бренда производится в Китае, Бразилии, Италии, Турции и других странах. В ноябре 2010 года компания объявила, что отказывается от мужской коллекции и будет специализироваться на женской обуви и аксессуарах. Сейчас в «Эконику» входят четыре торговые марки — Alla Pugachova, Aragona, Wind, E-collection. В России продукция компании продается в собственных магазинах компании, а также на основных маркетплейсах — Wildberries, Lamoda. С мая стартовали продажи на Ozon, и в ближайшее время компания выходит на iGoods: «Продажи на Wildberries показывали хорошую динамику в начале года, но с началом эпидемии площадка работала только по предоплате и отменила возможность примерки, это сказалось на продажах — они сильно просели в апреле и мае. Продажи на Lamoda прирастают, начинаем развивать сотрудничество более плотно», — говорит г-н Илиопуло. По сути, для компании в полноценном режиме во время карантина работал только один магазин — Lamoda. Других крупных маркетплейсов в России нет. Поэтому у компании резко возникла необходимость увеличить свою аудиторию за счет других рынков.

Русская аутентичность европейской обуви

«Мы изучили ассортимент ведущих маркетплейсов и поняли, что наш продукт может быть там востребован: как раз в нашем сегменте «средний — средний плюс» предложений в Европе не так много. Более того, через наши социальные сети мы получали много запросов от иностранных клиентов, которые хотели приобрести нашу обувь и аксессуары», — говорит Алеко Илиопуло. Свое конкурентное преимущество перед иностранными брендами компания видит в высоком качестве, удобной колодке и соответствии мировым модным трендам этого сезона.

Европейский ассортимент будет чуть уже, чем в России: «Мы постараемся представить в Европе большую часть ассортимента, который у нас есть в данный момент. В этом сезоне пока мы поставили на площадки усеченный ассортимент с учетом мнения и отбора европейских байеров», — поясняет г-н Илиопуло. Основные затратные статьи — комиссия маркетплейса и на обслуживание фулфилмент — центра европейских маркетплейсов, где хранится товар, чтобы его доставлять прямо с местного склада, а не из России (это дешевле для покупателя, которому не нужно оплачивать доставку заказа из России). Правда, пока оценить затраты на комиссию и логистику сложно — компания только начала работу. «Если затраты на продажи в Европе будут превышать 45 процентов стоимости пары, то для нас это будет на грани рентабельности. Более точная информация появится в конце сезона, в сентябре», — говорят в «Эконике».

Всего в Европе представлено более 500 моделей бренда из коллекции весна–лето этого года в ценовом диапазоне от 85 до 275 евро. При этом цены на западных интернет-площадках чуть выше, чем в России, так как они адаптированы к европейскому ценообразованию и включают в себя более существенные накладные расходы и расходы на логистику.

«По спросу сказать сложно: сейчас его структура настолько искажена, что динамика может развиваться в двух противоположных направлениях — либо в дешевый сегмент, либо в люксовый. Но у “Эконики” есть хорошие шансы на новом рынке, потому что у бренда есть своя аутентичность, которая выделяет его на фоне других брендов, при этом дизайн продукции европеизирован», — считает Юлиана Гордон.

То есть обувь и аксессуары «Эконики» могут заинтересовать европейских покупателей, которые привыкли к высокому качеству обуви, определенному лаконичному дизайну, но при этом хотят купить пару обуви, которая по дизайну отличается от других брендов. Например, это может быть интересная форма каблука, рисунок, цветовая палитра.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Искаженные инвестиции Искаженные инвестиции

Какие активы принесли инвесторам тысячи и миллионы процентов и что это означает

Forbes
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Наш путь — новая индустриализация Наш путь — новая индустриализация

Ситуация в мире требует технологической независимости в области микроэлектроники

Эксперт
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Математическая погрешность Математическая погрешность

Стоит ли всегда округлять 4,97 до 5?

Forbes
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
В Хорватии нашли захоронение «вампира» В Хорватии нашли захоронение «вампира»

Чем отличаются девиантные захоронения «вампиров»?

N+1
Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности

Рома Декабрев — как поиск персональной истины помогает обретать новые смыслы

СНОБ
Анна Слоникова Анна Слоникова

Анна Слоникова переодела главного редактора нашего сердца в архивы Old Celine

Собака.ru
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений

Как гибкость мозга позволяет принимать разные решения в схожих ситуациях

ТехИнсайдер
Рыбу подтягивают к потребителю Рыбу подтягивают к потребителю

Российский ретейл расширяет прямое сотрудничество с рыболовными компаниями

Монокль
Отложи трубку! Отложи трубку!

Разбираемся, как перестать думать о бывшем и больше никогда ему не звонить

Лиза
Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее

В чем причины взрывного роста безалкогольного вина на рынке

РБК
Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово… Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово…

Руководствуясь только логикой и фактами, ставим порочность евгеники под сомнение

Знание – сила
Южный Урал — сказочный край России Южный Урал — сказочный край России

Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот парка «Таганай»...

Знание – сила
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь

Какая еще планета, кроме Марса, способна поддерживать жизнь?

Inc.
Кассандра жжет Кассандра жжет

«Мисс Остeн» — юбилейная премьера на BBC One

Weekend
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Открыть в приложении