Мечта сбывается и не сбывается

Бояться своих желаний, так как они имеют свойства сбываться, учат философы, мистики и просто умудренные житейским опытом люди. Пандемия, которая внесла хаос и сумятицу в отлаженные десятилетиями механизмы работы многих отраслей мировой экономики, вдруг сделала явью сокровенное желание многих представителей российского транспортного и логистического бизнеса стать главным маршрутом товарооборота между Востоком и Западом, новым Шелковым путем современности.
Не потребовалось ярких рекламных кампаний, шумных презентаций, глубоких реверансов в адрес грузоотправителей — всё сделала стремительно изменившаяся рыночная конъюнктура, когда всего за несколько месяцев цены на традиционные маршруты морской транспортировки товаров из Китая в Европу в силу непредвиденных обстоятельств, а то и вовсе случайностей (например, севший на мель весной этого года сухогруз-гигант Evergreen) взлетели в шесть–десять раз.
Тут-то все сразу и повернулись в сторону российской территории: транспортировка по российской по железной дороге в Европу оказалось дешевле на 20–30%. На логистических операторов посыпались заказы, многие из них успели неплохо заработать, увеличив объемы прибыли за последние полгода на 40–50%.