Компания Nissan осуществила значимую конструктивную доработку последних моделей

ЭкспертАвто

Для российских дорог и морозов

Иностранные производители активизируют адаптацию своих автомобилей под сложные российские дорожные и климатические условия. Например, компания Nissan осуществила значимую конструктивную доработку последних моделей с помощью недавно созданного в России научно-исследовательского центра под Санкт-Петербургом

Один из примеров внедрения локальных решений для моделей на российском авторынке — установка сервисов «Яндекс» в мультимедийную систему новых Nissan Х-Trail и Qashqai. Фото предоставлено компанией Nissan

Условия эксплуатации машин в России порой серьезно отличаются от других стран, и что русскому автомобилю хорошо, то немецкому или японскому может быть смертельно. Поэтому многие мировые автопроизводители на фоне усиливающейся конкуренции пытаются создавать на территории РФ свои исследовательские центры и максимально адаптировать свою продукцию под российские условия. По такому пути, в частности, пошла компания Nissan, которая недавно открыла под Санкт-Петербургом собственный научно-исследовательский центр, в результате работы которого последние модели японской марки в России кардинально отличаются от своих европейских или азиатских аналогов.

Дорога на дачу

Новый научно-исследовательский центр Nissan в России состоит из нескольких отделов, которые занимаются разработкой деталей кузова, шасси, электрики, электроники, программного обеспечения и прочих важных элементов автомобиля. «Эксплуатация автомобилей в России имеет свои важные особенности, — рассказывает специалист нового центра Сергей Лосев, ведущий инженер отдела испытаний и экспертной оценки автомобилей Nissan в России. — В первую очередь, в России плохие дороги, автомобильной подвеске приходится выдерживать удары на ямах и рытвинах, порой даже на трассах федерального значения. У нас в центре есть специальное понятие Dacha Road — дороги, по которым российские пользователи зачастую добираются на дачу, в той же Великобритании считаются очень сложными для эксплуатации. Не стоит забывать и об особом российском климате, когда летом машина иногда должна выдерживать сильную жару, а зимой противостоять сильно отрицательным температурам. Ну и, наконец, у российских автовладельцев особый стиль езды, который характеризуется иностранными инженерами как рваный, с быстрыми перестроениями, торможениями и набором скорости. Под все эти специфичные условия мы и стремимся подстраивать свою продукцию».

Прежде всего специалисты Nissan решили адаптировать две ключевые для российского рынка модели — кроссоверы Х-Trail и Qashqai, убедиться в новых характеристиках которых журналистам было предложено на специальном тест-драйве по горным дорогам Италии. «При подготовке обновленных моделей Х-Trail и Qashqai перед нами стояла непростая задача — одновременно улучшить и управляемость, и комфорт подвесок автомобиля. Эти свойства обычно находятся в некотором противоречии, и не всегда бывает просто найти баланс», — рассказал в ходе мероприятия Сергей Лосев. По его словам, инженеры Nissan в обновленных моделях осуществили ряд ключевых инженерных изменений. У автомобилей была уменьшена жесткость пружин, благодаря чему повысился комфорт при проезде средних и крупных неровностей. «Чтобы компенсировать уменьшение жесткости подвесок, была увеличена жесткость стабилизаторов: у Х-Trail — на 18 процентов, у Qashqai — на 36 процентов. Таким образом мы не только компенсировали более мягкие пружины, но и уменьшили крены, а также выровняли угловые жесткости передней и задней подвесок, — отмечает Сергей Лосев. — Одновременно мы перестроили у машин амортизаторы, что повысило плавность хода на всех типах неровностей».

Много поработали инженеры и над снижением шумов в подвеске. «Для этого мы, в частности, изменили конструкцию амортизаторов, — продолжает Сергей Лосев. — Добавили в них демпфирующие пружины, которые работают на отходе отбоя. Пружины находятся в верхней части амортизатора, при движении штока вниз они во второй части хода снижают скорость, в конце хода получается более мягкий упор, нет удара и нет звука. Кстати, в европейских версиях таких решений нет».

Для русской быстрой езды

Нашлись у инженеров японской компании и специальные решения для адаптации автомобилей под российский агрессивный стиль вождения. «В обновленных Х-Trail и Qashqai у нас появилась новая рулевая колонка с шлицевым соединением, жесткость которого увеличена на 48 процентов. Благодаря этому рулевое управление стало намного точнее, у него появилось меньше задержек реакций, мы также смогли уменьшить фоновые усилия на руле, — рассказывает Сергей Лосев. — Плюс у нас появилась новая программная настройка к усилителю руля — так называемая ARC (Auto Return Control). Вследствие работы этой функции электроусилитель создает стабилизирующий момент, при возврате рулевого колеса после поворота руля сначала у нас работает стабилизирующий момент, который создают колеса, но ближе к центру стабилизирующий момент от колес снижается, и тут усилитель подхватывает эту функцию и плавно возвращает колеса и руль в центральное положение».

Еще одно ключевое улучшение касается силовой установки и вариатора. Представители Nissan указывают, что было много пожеланий сделать характер вариатора более динамичным. «В соответствии с такими пожеланиями мы разработали в коробке передач новый гидротрансформатор с более ранней и более жесткой блокировкой, что позволило сделать разгон более линейным, убрать “резиновость” и чувство разомкнутости трансмиссии, — отмечает Сергей Лосев. — Мы также произвели новую калибровку двигателя, сделали более острым отклик мотора на педаль акселератора. Новое программное обеспечение в коробке вариатора и другая схема имитации переключения передач приблизила этот узел к схеме переключения традиционного гидромеханического автомата».

По словам представителей Nissan, разработка инженерных решения для адаптации их для российских моделей заняла два с половиной — три года. При этом российские инженеры Nissan активно взаимодействовали с европейскими и японскими инженерными центрами, проводя некоторые испытания на полигонах Японии и Великобритании. Ну а во время тест-драйва по горным дорогам обновленные Nissan Х-Trail и Qashqai действительно показали более уверенное поведение на крутых поворотах, чем модели предыдущих поколений. Представители японской компании говорят, что таких конструктивных особенностей, как у машин Nissan для российского авторынка, нигде в мире больше нет.

Новый внедорожник Lexus

В сентябре Lexus начинает в России прием заказов на обновленный внедорожник GX 460. На автомобиль устанавливается 4,6-литровый 296-сильный двигатель V8, перечень систем для бездорожья в модели пополнился такими опциями, как наличие четырех камер по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Monitor), системой кругового обзора (Panoramic View Monitors), системой поддержания постоянной скорости на бездорожье с пятью фиксированными скоростями (Crawl Control) и селектором режима выбора работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Select). На российском рынке обновленный GX 460 доступен в четырех комплектациях: Executive 5, Executive 5 Sport, Premium и Premium Sport по цене от 4,51 млн до 5,01 млн рублей.

Второй в Европе

Автомобильный рынок России по итогам августа текущего года (продано 145,5 тыс. штук) поднялся на второе место в рейтинге крупнейших авторынков Европы. По данным аналитической компании «Автостат», лидером в Старом Свете в прошлом месяце стала Германия, где было продано 313 тыс. машин (минус 0,8%). Третий результат показала Франция — 129 тыс. автомобилей (минус 14,1%). Далее идет Великобритания, чьи автодилеры реализовали 92 тыс. машин (минус 1,6%). Замыкает пятерку европейских лидеров Италия с показателем 88 тыс. реализованных автомобилей (минус 3,1%). По мнению аналитиков «Автостата», в конце лета продажи в Европе традиционно снижаются и осенью ситуация может измениться.

Рынок едет вниз

Продажи легковых автомобилей в России продолжают снижаться: в августе они сократились на 1,3%, до 145,5 тыс. машин, а по итогам восьми месяцев 2019 года российский авторынок упал на 2,3%, до 1,11 млн машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В АЕБ прогнозируют, что самое лучшее, на что можно было бы надеяться российскому авторынку, — повторение результата продаж прошлого года (1,8 млн единиц). Лидерство в продажах новых автомобилей в России продолжает удерживать АвтоВАЗ (плюс 5% в августе). Второе место у Kia (минус 2%), третью строчку сохраняет Hyundai с показателем продаж на уровне прошлого года. Далее следует Renault, которой удалось увеличить реализацию машина в августе на 12%; замыкает пятерку лидеров Toyota (минус 6%).

Transit из Елабуги

После подписания в июне этого года специнвестконтракта с Минпромторгом России завод «Форд Соллерс Елабуга» начал производство обновленной модели Ford Transit. Машина получила обновленные сиденья и отделку салона, модернизирована несущая конструкция кузова. Линейка базовых версий Ford Transit включает в себя цельнометаллический фургон, автобус и шасси со всеми типами привода, в общей сложности у модели насчитывается свыше 55 модификаций — от школьных автобусов до автомобилей «скорой помощи» и автолавок. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125–155 л. с.). По итогам восьми месяцев 2019 года продажи легких коммерческих автомобилей Ford Transit на российском рынке выросли на 7% и составили 7,2 тыс. единиц.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пощупать границы лояльности Пощупать границы лояльности

Кешбеки и проценты на остаток — это не более чем обдуманный маркетинговый прием

Эксперт
Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Дилетант
Закуска за наш счет Закуска за наш счет

В чем привлекательность новой чудесной доктрины — «современной теории денег»

Эксперт
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
Андрей Тарковский-младший: «Я жил в том мире, который создавал мой отец» Андрей Тарковский-младший: «Я жил в том мире, который создавал мой отец»

Андрей Тарковский-младший о своём отце - знаменитом режиссере Андрее Торковском

Эксперт
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
12 лучших фильмов, которые начинаются с конца 12 лучших фильмов, которые начинаются с конца

Показывать уже в первых кадрах, чем же закончится кино — шаг наглый

Maxim
Почему креативность — ключевой навык будущего Почему креативность — ключевой навык будущего

Почему работодатели стали обращать внимание именно на креативность сотрудников?

СНОБ
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Без скальпеля Без скальпеля

Как проходила первая в мире операция по 3D-биопечати на живом человеке

Цифровой океан
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей

Гид по самым известным голливудским семьям

Правила жизни
На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу

История писательницы, на романах которой вырос Стивен Кинг

Forbes
Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей

Когда можно отделаться беседой с сотрудником ГИБДД и что нужно говорить

РБК
Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек

Эта авивкатастрофа заняла первое место в рейтинге «самых нелепых»

ТехИнсайдер
Заплатить за свидание: как инвесторы отдают деньги мошенникам с сайтов знакомств Заплатить за свидание: как инвесторы отдают деньги мошенникам с сайтов знакомств

Как понять, что вместо свиданий вам предлагают инвестиционный скам?

Forbes
«Великий мертвец» «Великий мертвец»

Неужели шекспировские пьесы сочинил «великий мертвец» — Кристофер Марло?

Знание – сила
Семейное дело: как дети режиссеров идут по стопам родителей и строят карьеру в кино Семейное дело: как дети режиссеров идут по стопам родителей и строят карьеру в кино

Профессию в киноиндустрии «наследуют» не только актеры, но и режиссеры

Forbes
«Тишина на площадке»: как дети подвергались домогательствам на проектах Nickelodeon «Тишина на площадке»: как дети подвергались домогательствам на проектах Nickelodeon

«Тишина на площадке»: самая показательная история о цене подростковой славы

Forbes
Таинственный кот Палласа – манул Таинственный кот Палласа – манул

Если спросить любого, – кто таков Палласов кот, вряд ли кто ответит правильно

Знание – сила
Что смотреть в выходные: 6 новых фильмов, которые вы могли пропустить Что смотреть в выходные: 6 новых фильмов, которые вы могли пропустить

Собрали шесть ярких фильмов, которые определенно стоят потраченного времени

Правила жизни
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Зональная диета: что это за система питания и как она работает?

Лиза
«Ведая пространство земель нашей империи…» «Ведая пространство земель нашей империи…»

Как Екатерина Великая решала проблемы демографии и освоения пустынных территорий

Знание – сила
До сотворения мира: Пять историй Ипполита Маркелова До сотворения мира: Пять историй Ипполита Маркелова

Способна ли наука создавать жизнь, управлять животными, даровать бессмертие?

Цифровой океан
Экспромт-маринад Экспромт-маринад

Новые оттенки вкуса маринадов для шашлыков покорят всех!

Лиза
«От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России» «От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России»

Как появилось высшее женское медицинское образование

N+1
Бессмертие «цзы» Бессмертие «цзы»

Иероглифы в Поднебесной всегда воспринимались как нечто священное

Знание – сила
Маржа на горошинах Маржа на горошинах

Аграрии переводят посевы нерентабельных зерновых на альтернативные культуры

Агроинвестор
По капле крови По капле крови

Донорство крови: главные факты, которые важно знать

Лиза
Открыть в приложении