Компания Nissan осуществила значимую конструктивную доработку последних моделей

ЭкспертАвто

Для российских дорог и морозов

Иностранные производители активизируют адаптацию своих автомобилей под сложные российские дорожные и климатические условия. Например, компания Nissan осуществила значимую конструктивную доработку последних моделей с помощью недавно созданного в России научно-исследовательского центра под Санкт-Петербургом

Один из примеров внедрения локальных решений для моделей на российском авторынке — установка сервисов «Яндекс» в мультимедийную систему новых Nissan Х-Trail и Qashqai. Фото предоставлено компанией Nissan

Условия эксплуатации машин в России порой серьезно отличаются от других стран, и что русскому автомобилю хорошо, то немецкому или японскому может быть смертельно. Поэтому многие мировые автопроизводители на фоне усиливающейся конкуренции пытаются создавать на территории РФ свои исследовательские центры и максимально адаптировать свою продукцию под российские условия. По такому пути, в частности, пошла компания Nissan, которая недавно открыла под Санкт-Петербургом собственный научно-исследовательский центр, в результате работы которого последние модели японской марки в России кардинально отличаются от своих европейских или азиатских аналогов.

Дорога на дачу

Новый научно-исследовательский центр Nissan в России состоит из нескольких отделов, которые занимаются разработкой деталей кузова, шасси, электрики, электроники, программного обеспечения и прочих важных элементов автомобиля. «Эксплуатация автомобилей в России имеет свои важные особенности, — рассказывает специалист нового центра Сергей Лосев, ведущий инженер отдела испытаний и экспертной оценки автомобилей Nissan в России. — В первую очередь, в России плохие дороги, автомобильной подвеске приходится выдерживать удары на ямах и рытвинах, порой даже на трассах федерального значения. У нас в центре есть специальное понятие Dacha Road — дороги, по которым российские пользователи зачастую добираются на дачу, в той же Великобритании считаются очень сложными для эксплуатации. Не стоит забывать и об особом российском климате, когда летом машина иногда должна выдерживать сильную жару, а зимой противостоять сильно отрицательным температурам. Ну и, наконец, у российских автовладельцев особый стиль езды, который характеризуется иностранными инженерами как рваный, с быстрыми перестроениями, торможениями и набором скорости. Под все эти специфичные условия мы и стремимся подстраивать свою продукцию».

Прежде всего специалисты Nissan решили адаптировать две ключевые для российского рынка модели — кроссоверы Х-Trail и Qashqai, убедиться в новых характеристиках которых журналистам было предложено на специальном тест-драйве по горным дорогам Италии. «При подготовке обновленных моделей Х-Trail и Qashqai перед нами стояла непростая задача — одновременно улучшить и управляемость, и комфорт подвесок автомобиля. Эти свойства обычно находятся в некотором противоречии, и не всегда бывает просто найти баланс», — рассказал в ходе мероприятия Сергей Лосев. По его словам, инженеры Nissan в обновленных моделях осуществили ряд ключевых инженерных изменений. У автомобилей была уменьшена жесткость пружин, благодаря чему повысился комфорт при проезде средних и крупных неровностей. «Чтобы компенсировать уменьшение жесткости подвесок, была увеличена жесткость стабилизаторов: у Х-Trail — на 18 процентов, у Qashqai — на 36 процентов. Таким образом мы не только компенсировали более мягкие пружины, но и уменьшили крены, а также выровняли угловые жесткости передней и задней подвесок, — отмечает Сергей Лосев. — Одновременно мы перестроили у машин амортизаторы, что повысило плавность хода на всех типах неровностей».

Много поработали инженеры и над снижением шумов в подвеске. «Для этого мы, в частности, изменили конструкцию амортизаторов, — продолжает Сергей Лосев. — Добавили в них демпфирующие пружины, которые работают на отходе отбоя. Пружины находятся в верхней части амортизатора, при движении штока вниз они во второй части хода снижают скорость, в конце хода получается более мягкий упор, нет удара и нет звука. Кстати, в европейских версиях таких решений нет».

Для русской быстрой езды

Нашлись у инженеров японской компании и специальные решения для адаптации автомобилей под российский агрессивный стиль вождения. «В обновленных Х-Trail и Qashqai у нас появилась новая рулевая колонка с шлицевым соединением, жесткость которого увеличена на 48 процентов. Благодаря этому рулевое управление стало намного точнее, у него появилось меньше задержек реакций, мы также смогли уменьшить фоновые усилия на руле, — рассказывает Сергей Лосев. — Плюс у нас появилась новая программная настройка к усилителю руля — так называемая ARC (Auto Return Control). Вследствие работы этой функции электроусилитель создает стабилизирующий момент, при возврате рулевого колеса после поворота руля сначала у нас работает стабилизирующий момент, который создают колеса, но ближе к центру стабилизирующий момент от колес снижается, и тут усилитель подхватывает эту функцию и плавно возвращает колеса и руль в центральное положение».

Еще одно ключевое улучшение касается силовой установки и вариатора. Представители Nissan указывают, что было много пожеланий сделать характер вариатора более динамичным. «В соответствии с такими пожеланиями мы разработали в коробке передач новый гидротрансформатор с более ранней и более жесткой блокировкой, что позволило сделать разгон более линейным, убрать “резиновость” и чувство разомкнутости трансмиссии, — отмечает Сергей Лосев. — Мы также произвели новую калибровку двигателя, сделали более острым отклик мотора на педаль акселератора. Новое программное обеспечение в коробке вариатора и другая схема имитации переключения передач приблизила этот узел к схеме переключения традиционного гидромеханического автомата».

По словам представителей Nissan, разработка инженерных решения для адаптации их для российских моделей заняла два с половиной — три года. При этом российские инженеры Nissan активно взаимодействовали с европейскими и японскими инженерными центрами, проводя некоторые испытания на полигонах Японии и Великобритании. Ну а во время тест-драйва по горным дорогам обновленные Nissan Х-Trail и Qashqai действительно показали более уверенное поведение на крутых поворотах, чем модели предыдущих поколений. Представители японской компании говорят, что таких конструктивных особенностей, как у машин Nissan для российского авторынка, нигде в мире больше нет.

Новый внедорожник Lexus

В сентябре Lexus начинает в России прием заказов на обновленный внедорожник GX 460. На автомобиль устанавливается 4,6-литровый 296-сильный двигатель V8, перечень систем для бездорожья в модели пополнился такими опциями, как наличие четырех камер по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Monitor), системой кругового обзора (Panoramic View Monitors), системой поддержания постоянной скорости на бездорожье с пятью фиксированными скоростями (Crawl Control) и селектором режима выбора работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Select). На российском рынке обновленный GX 460 доступен в четырех комплектациях: Executive 5, Executive 5 Sport, Premium и Premium Sport по цене от 4,51 млн до 5,01 млн рублей.

Второй в Европе

Автомобильный рынок России по итогам августа текущего года (продано 145,5 тыс. штук) поднялся на второе место в рейтинге крупнейших авторынков Европы. По данным аналитической компании «Автостат», лидером в Старом Свете в прошлом месяце стала Германия, где было продано 313 тыс. машин (минус 0,8%). Третий результат показала Франция — 129 тыс. автомобилей (минус 14,1%). Далее идет Великобритания, чьи автодилеры реализовали 92 тыс. машин (минус 1,6%). Замыкает пятерку европейских лидеров Италия с показателем 88 тыс. реализованных автомобилей (минус 3,1%). По мнению аналитиков «Автостата», в конце лета продажи в Европе традиционно снижаются и осенью ситуация может измениться.

Рынок едет вниз

Продажи легковых автомобилей в России продолжают снижаться: в августе они сократились на 1,3%, до 145,5 тыс. машин, а по итогам восьми месяцев 2019 года российский авторынок упал на 2,3%, до 1,11 млн машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В АЕБ прогнозируют, что самое лучшее, на что можно было бы надеяться российскому авторынку, — повторение результата продаж прошлого года (1,8 млн единиц). Лидерство в продажах новых автомобилей в России продолжает удерживать АвтоВАЗ (плюс 5% в августе). Второе место у Kia (минус 2%), третью строчку сохраняет Hyundai с показателем продаж на уровне прошлого года. Далее следует Renault, которой удалось увеличить реализацию машина в августе на 12%; замыкает пятерку лидеров Toyota (минус 6%).

Transit из Елабуги

После подписания в июне этого года специнвестконтракта с Минпромторгом России завод «Форд Соллерс Елабуга» начал производство обновленной модели Ford Transit. Машина получила обновленные сиденья и отделку салона, модернизирована несущая конструкция кузова. Линейка базовых версий Ford Transit включает в себя цельнометаллический фургон, автобус и шасси со всеми типами привода, в общей сложности у модели насчитывается свыше 55 модификаций — от школьных автобусов до автомобилей «скорой помощи» и автолавок. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125–155 л. с.). По итогам восьми месяцев 2019 года продажи легких коммерческих автомобилей Ford Transit на российском рынке выросли на 7% и составили 7,2 тыс. единиц.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Смотри, тут дешевле! Смотри, тут дешевле!

Минэкономразвития поможет малому и среднему бизнесу занять денег на бирже

Эксперт
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Закуска за наш счет Закуска за наш счет

В чем привлекательность новой чудесной доктрины — «современной теории денег»

Эксперт
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Судьба разведчика Судьба разведчика

Под покровом секретности на Урале в 1962 году случился международный скандал

Популярная механика
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Производство талантов Производство талантов

Не надо копировать Кремниевую долину

РБК
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Вон из дома Вон из дома

Подробная инструкция, как распрощаться с ненужными вещами и заодно заработать

VOICE
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра

Как проходил эксперимент Мишеля Сифра и к каким он пришел выводам

ТехИнсайдер
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Ai-Da ИИ Ai-Da ИИ

Робот-вундеркинд или пустышка

Weekend
«Наша цель — создание персональнои витрины для каждого клиента» «Наша цель — создание персональнои витрины для каждого клиента»

Динара Юнусова о том, как развивается сегмент финансовых маркетплейсов

Деньги
Тень опричника Тень опричника

Как город Александров несколько раз оказался столицей

Weekend
Медитация вызывает изменения в областях мозга, связанных с памятью и эмоциями Медитация вызывает изменения в областях мозга, связанных с памятью и эмоциями

Как медитация может потенциально помочь в лечении психических заболеваний

ТехИнсайдер
Город-феникс Город-феникс

Что стоит увидеть в столице Чеченской Республики в первую очередь

Лиза
Аромат денег Аромат денег

Могут ли редкие духи стать инвестицией?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Дух большой воды Дух большой воды

Почему индейцы боятся «Большой воды» и уходят все глубже в лес?

Вокруг света
7 фильмов о борьбе с онкологией 7 фильмов о борьбе с онкологией

Культовые фильмы, главные герои которых столкнулись со смертельной болезнью

СНОБ
Нос к носу Нос к носу

Дочка и папа. Актриса и художник. Двойное интервью Сергея и Маши Цигаль

Afternoon Seasons of life
Дай лапу, друг! Дай лапу, друг!

Самые подходящие питомцы для каждого знака Зодиака

Лиза
Открыть в приложении