Finn Flare запустила в продажу экокапсулу женской одежды из вторсырья

ЭкспертБизнес

Даешь куртки из пластиковых бутылок!

Производитель одежды Finn Flare, имеющая более 180 магазинов на территории России и СНГ, запустила в продажу экокапсулу женской одежды из вторсырья

Виктория Безуглова

Ткань RPET из переработанного пластика, из которой пошита куртка, обладает антибактериальными и гипоаллергенными свойствами, практична и долговечна

Модницы, не желающие отставать от современных трендов, получили возможность щеголять в новых демисезонных куртках из материала RPET с утеплителем Sorona, созданных дизайнерами Finn Flare в 2019 году. Известный одежный бренд решил таким образом продолжить свой курс на экологичность продукции: уже много лет компания по отдельности использует фурнитуру, биопух и различные материалы, изготовленные по особым технологиям из переработанного вторсырья. И если раньше, хвастаясь обновами, девушки с удовольствием рассказывали о достоинствах ткани, цитируя выдержки из описания на этикетке, то и сейчас им будет что сказать подругам.

Ткань RPET обладает антибактериальными и гипоаллергенными свойствами, практична и долговечна, по функциональным свойствам конкурирует с самыми дорогими синтетическими материалами, хотя сделана из переработанных пластиковых бутылок. А биопух Sorona производится из специальных полимеров на основе возобновляемого растительного сырья, в частности кукурузного крахмала, — это запатентованная разработка химической компании DuPont, отмеченная множеством наград, одна из которых — за прорывные достижения в области «зеленой» химии.

«Эти материалы в работе ничем не отличаются от традиционных, поэтому запуск экокапсулы на производстве не отразился. Ткань RPET идеально подходит для производства верхней одежды, сумок, рюкзаков, товаров для детей, зонтов и много другого», — говорит президент Finn Flare Ксения Рясова. Стоят материалы из вторсырья на 15–20% дороже традиционных синтетических тканей, но в компании уверены, что это временно и с развитием технологий цена будет снижаться. А главное, приобретение этих тканей дает производителям возможность развиваться, решать задачи, актуальные для всего общества, в первую очередь такую, как бережное отношение к ресурсам планеты.

Судьбоносная встреча

Компания Finn Fare, созданная в 1960 году в финском городке Сало, с первых лет делала ставку на качество одежды и представляла свои коллекции в мультибрендовых магазинах скандинавских стран, Германии, Австрии, Швейцарии, а в России бренд впервые появился в 1974-м в магазинах «Березка» и в ГУМе. В 1997 году произошло судьбоносное знакомство главы бренда Раймо Аалтонена с Ксенией Рясовой, которая на тот момент развивала собственный бизнес в России — разрабатывала дизайн одежды и размещала заказы на фабриках Вьетнама. С Ксенией был заключен эксклюзивный контракт на поставку товаров, который также давал ей право на выпуск вещей своего дизайна под этим брендом. В 1999 году она запустила мультибрендовые магазины «Люди в новом», а через несколько лет полностью сосредоточилась на продвижении Finn Flare, опережавшей другие марки по продажам. В 2006 году Ксения Рясова становится президентом компании; сейчас ей принадлежит 100% Finn Flare, работают 135 магазинов розницы по всей стране и в странах СНГ, из них 33 работают по франшизе.

Позиции компании устойчивы, но Ксения Рясова считает: для того чтобы оставаться на рынке долго, уже сейчас необходимо меняться и совершать активные шаги в сторону устойчивого развития, модернизировать производство, искать новые технологии, работать над тем, чтобы не только откликаться на запросы потребителя, но и быть в гармонии с окружающим миром.

«Если десять лет назад экологические проблемы серьезно волновали в основном ученых и общественных деятелей, то сегодня любой человек в мире уже не понаслышке знает об экологических угрозах, климатические изменения коснулись всех», — уверена Ксения. Более того, сейчас эти проблемы стали центром внимания и крупных концернов, которые диктуют экономическую повестку на рынке. Известные модные бренды, такие как конгломерат Kering (Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga, Bottega Veneta), Chanel, Giorgio Armani, Prada, спортивные гиганты Adidas и Puma в 2019 году подписали Fashion Pact G7, таким образом объединив усилия по улучшению экологической ситуации, борьбе с изменением климата и загрязнением Мирового океана. А следствием подобных инициатив являются инвестиции и поддержка науки, без которой невозможно появление новых технологий и материалов.

Как быть с консервативными покупателями

Несмотря на то что многие граждане на словах ратуют за экологию, приучить их носить одежду из переработанных материалов не так-то просто — это тоже понимают в Finn Flare. Продавцы в магазинах, представляя экоколлекцию, рассказывают о ее преимуществах, но сформировать устойчивый спрос пока не удается. При этом замечено, что молодое поколение легче и быстрее откликается на инновации, а покупатели старше 35 лет более консервативно подходят к выбору одежды.

Однако Ксения Рясова полагает, что рано или поздно новые тренды окажут влияние на всех и в течение десяти лет ситуация на рынке изменится кардинальным образом, не случайно крупные концерны инвестируют в разработку технологий. Переменам способствует и тот факт, что подрастает новый вид потребителя — поколение Z, которое предпочтет куртку из «сложносочиненного» переработанного материала норковой шубе. И то ли еще будет: идут разработки тканей из апельсиновых корок, кожуры винограда, в калифорнийской биотехнологической компании Bolt Threads изобрели искусственную кожу Mylo из мицелия грибов, в Versace перестали использовать шкуру кенгуру для производства обуви, а дизайнер Стелла Маккартни представила сумку из «грибной» кожи, и веганы уже назвали эту идею отличной находкой.

Доля экокапсулы в продажах Finn Flare сегодня занимает не более пяти процентов, но в перспективе десяти лет в компании видят рост этого направления до 40%. Таким образом, выпуск коллекции не был связан с повышением спроса на рынке, просто в Finn Flare полагают, что таким образом будут формировать спрос, расширять горизонты потенциальных клиентов. У такого взгляда на бизнес есть свои резоны.

Прежде всего это связано с перспективами рынка одежды, и Finn Flare хочет работать на будущее, тем более что рынок все активнее насыщается продуктами из вторсырья. Если говорить о ткани RPET, то технология ее производства существует давно, используется многими компаниями и постоянно модернизируется. Ткань получают из расплавленного пластика, ПЭТ-бутылок, лидером в переработке является Германия, но следом семимильными шагами идет Китай. RPET недаром называют экотканью: ее производство требует на 59% меньше энергии и выделяет на 32% меньше углекислых газов, чем производство первичного полиэфира, при этом по качественным характеристикам достигнут уровень, который позволяют шить из RPET одежду для беременных и детей, ведущие бренды используют ее в своих коллекциях.

Справка о компании

Компания Finn Flare была основана в 1960 году в финском городе Сало. Занимается производством и продажей одежды. Основные активы: производство в России, Белоруссии, Вьетнаме, Китае, Бангладеш, Индии, Турции; собственное дизайн-бюро; 135 магазинов на территории России и СНГ, из которых 33 открыты по франшизе. В Европе одежду Finn Flare можно купить на маркетплейсах Otto, Zalando.

Выручка не раскрывается.

Число сотрудников — 1400 человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

О чём умолчали классики О чём умолчали классики

Давайте рассмотрим произведения русских писателей с точки зрения математики

Наука и жизнь
Конец астрономии: как интернет стал проблемой для ученых Конец астрономии: как интернет стал проблемой для ученых

Как известно, лишь две вещи наполняют душу бесконечным удивлением

Популярная механика
Вкусный гид по Германии Вкусный гид по Германии

Немцы педантично работают, веселятся с размахом и едят со вкусом

Лиза
Страшно-то как: звезды, которые умерли от опасных редких заболеваний Страшно-то как: звезды, которые умерли от опасных редких заболеваний

Вспомнили самые неожиданные диагнозы, которые привели к смерти знаменитостей

Cosmopolitan
Безотходное ресторанное дело Безотходное ресторанное дело

В Санкт-Петербурге запущен пилотный проект мини-экономики замкнутого цикла

Эксперт
Зачем отпускать пойманную рыбу, в чём сила брендов и при чём тут Nissan X-Trail? Зачем отпускать пойманную рыбу, в чём сила брендов и при чём тут Nissan X-Trail?

Монолог счастливого человека, рыбака, бизнесмена Геннадия Жаркова

4x4 Club
Корона и вирус Корона и вирус

Эпидемия, бунт и власть в императорской Москве 250 лет назад

Огонёк
Сигареты по 50, или Рынок нелегального табака в российских регионах Сигареты по 50, или Рынок нелегального табака в российских регионах

Российский рынок нелегальных сигарет растет небывалыми темпами

Эксперт
«Это гуманитарная катастрофа». Писатель Саша Филипенко о новой книге, посвященной проблеме детских домов в России «Это гуманитарная катастрофа». Писатель Саша Филипенко о новой книге, посвященной проблеме детских домов в России

Саша Филипеко — о своей новой книге, проблеме сиротства и детских домах

Forbes
Обыкновенный фашизм: каким получился «Заговор против Америки» — антиутопия про США, ставшие союзниками Третьего рейха Обыкновенный фашизм: каким получился «Заговор против Америки» — антиутопия про США, ставшие союзниками Третьего рейха

На HBO и Amediateka выходит новый проект Дэвида Саймона

Esquire
Хорошие новости для кофеманов: чем полезен бодрящий напиток Хорошие новости для кофеманов: чем полезен бодрящий напиток

Что вы предпочитаете, чай или кофе

Cosmopolitan
Александр Кушнер Александр Кушнер

Александр Кушнер — один из лучших лирических поэтов ХХ века

Собака.ru
Как на войне Как на войне

С 26 марта Индия ввела тотальный карантин на 21 день

Огонёк
Как правильно точить ножи бруском, мусатом, кожаным ремнем и другими средствами Как правильно точить ножи бруском, мусатом, кожаным ремнем и другими средствами

Клинок всегда должен быть острым

Playboy
«Мы все оказались в хорроре»: репортаж с окраин эпидемии в Италии «Мы все оказались в хорроре»: репортаж с окраин эпидемии в Италии

Жизнь на самом крупном острове Италии в условиях жесткого карантина

Forbes
Обливаться вином, прыгать через младенцев: 6 удивительных европейских фестивалей Обливаться вином, прыгать через младенцев: 6 удивительных европейских фестивалей

Шесть оригинальных народных праздников

Forbes
Наука и жизнь в начале XX века Наука и жизнь в начале XX века

О чем писали в журнале 100 лет назад

Наука и жизнь
Дом культур Дом культур

В разные годы парижский отель Lutetia спасал Шарля де Голля от немецкой армии

GQ
Кристиан Бэйл сыграет злодея в фильме Marvel «Тор. Любовь и гром». Соцсети в восторге Кристиан Бэйл сыграет злодея в фильме Marvel «Тор. Любовь и гром». Соцсети в восторге

Четвертый фильм о Торе выйдет 5 ноября 2021 года

Esquire
Полезные свойства орехов — здоровая кожа, идеальная фигура и отличный сон Полезные свойства орехов — здоровая кожа, идеальная фигура и отличный сон

Орехи смело можно назвать главным бьюти-продуктом!

Cosmopolitan
Она смогла: 10 книг современных женщин, которые вдохновляют Она смогла: 10 книг современных женщин, которые вдохновляют

Книги современных авторов, которые мотивируют на заботу о себе

Cosmopolitan
«Мог стать угрозой конкуренции»: BBC хотела запустить «свой Netflix» в 2009 году, но британские власти закрыли проект «Мог стать угрозой конкуренции»: BBC хотела запустить «свой Netflix» в 2009 году, но британские власти закрыли проект

Почему власти не позволили BBC запустить собственный стриминговый сервис

VC.RU
Почему веганы так раздражают некоторых из нас? Почему веганы так раздражают некоторых из нас?

В чем причина ненависти и страха к веганам, сыроедам, лактовегетарианцам

Psychologies
Знай наших Знай наших

Героинями этого материала стали деловые женщины из самых разных областей

Grazia
Как инстаграм стал для модных брендов важнее дизайна Как инстаграм стал для модных брендов важнее дизайна

Почему даже Дома моды перестали создавать революционно новые вещи

GQ
Лед на Меркурии назвали частично местным Лед на Меркурии назвали частично местным

Она образуется под действием солнечного ветра и высокой температуры

N+1
Линия защиты Линия защиты

Без личных границ никто не будет уважать наши желания и интересы

Добрые советы
«Ну просто копия Элвиса!»: внуки и правнуки звезд, унаследовавшие их черты «Ну просто копия Элвиса!»: внуки и правнуки звезд, унаследовавшие их черты

Некоторые дети позаимствовали черты от более дальних родственников

Cosmopolitan
О хостах и людях: первые впечатления от третьего сезона «Мира Дикого Запада» (без спойлеров) О хостах и людях: первые впечатления от третьего сезона «Мира Дикого Запада» (без спойлеров)

В третьем сезоне «Мира Дикого Запада» местом действия становится Лос-Анджелес

Esquire
Эйфория головного мозга Эйфория головного мозга

Нейроэстетика помогает нам понять, что человеческий мозг считает красивым

Playboy
Открыть в приложении