«Мы можем подобрать рекламные механики для любого бизнеса»

За последние три года рекламный рынок в России кардинально изменился. С ограничением работы зарубежных площадок свою нишу заняли новые цифровые игроки, среди которых есть и банки. О том, как создать эффективную рекламную платформу для того, чтобы максимально использовать знания о своих розничных клиентах для продвижения бизнеса корпоративных клиентов, в интервью «Деньгам» рассказал директор нефинансовых сервисов Т-Банка Дмитрий Константинов.
— Как изменились запросы бизнеса в рекламном продвижении за последнее время, чего не хватает ему в классической рекламе?
— Изменились не только запросы рекламодателей, изменился рекламный рынок в целом. После ухода иностранных площадок за последние два-три года очень сильно выросла доля ритейл-медиа или нью-диджитал площадок. Активно растет объем рекламы на маркетплейсах, классифайдах и в мессенджерах. И это не просто еще один формат рекламы, он занимает заметную долю в общем объеме, то есть забирает на себя значительную часть бюджетов рекламодателей. Вот «Озон» по итогам прошлого года отчитался о 138 млрд руб. рекламной выручки (4,8% от оборота), это очень большие цифры. У «Сбермаркета», «Яндекс Маркета» рекламный доход также занимает заметную долю от оборота бизнеса.
О чем это нам говорит? Все просто: рекламодателям хочется находиться там, где пользователь ищет и покупает товар. Это очень понятная история для монетизации бизнеса. У маркетплейсов есть определенные знания о пользователях, а у нас как у экосистемы знаний о потребностях клиентов еще больше, поскольку мы можем анализировать их поведение на разных площадках, не только в онлайне, но и в офлайне. Это позволяет четко таргетировать рекламу, чего традиционные форматы предложить не могут.
— Идея собственной рекламной платформы внутри Т-Банка возникла на волне этого тренда?
— Отчасти да, но в целом у нас развита культура внутреннего предпринимательства, которая стимулирует нас всегда находиться в поиске новых точек роста. На самом деле прообраз этой рекламной платформы был запущен еще десять лет назад — мы уже тогда умели работать с кешбэками для продвижения товаров или услуг производителей. У нас есть большая база клиентов, которые хотят купить что-то выгодно, и есть большой портфель корпоративных клиентов, которым нужно активизировать продажи, и мы начали соединять эти два мира между собой, как бы сближать их. В результате клиент счастлив, у него выгодные покупки, у партнера — больше заказов, а у нас растет эффективность экосистемы.
Вот на этой базе мы и решили расширить наше проникновение и дать бизнесу больше инструментов доступа к клиентам. Так у нас появилась рекламная платформа внутри банка.
— Как это происходит на практике? Корпоративный клиент банка обращается с конкретным запросом?
— У нас есть разные способы для запуска рекламной кампании на платформе. Самые простые механики с кешбэком компании могут завести и создать самостоятельно через личный кабинет Т-Бизнеса. Это удобно малому бизнесу, когда надо повысить лояльность своих клиентов или рассказать о себе новой аудитории.