Режиссер Дмитрий Мелкин и художник Павел Пепперштейн о будущем театра

GQРепортаж

Что нам делать с театром и технологиями: разбираемся с Мелкиным и Пепперштейном

Кстати, мы выяснили, что у Павла Пепперштейна, оказывается, нет ни компьютера, ни айфона.

Анастасия Алексина

Театр «Практика» представил свой новый мультимедийный проект SOLARIS, премьера которого состоится 5 ноября в пространстве второго корпуса Музея Москвы, где соединятся сразу два события: выставка арт-группы ППСС с элементами дополненной реальности и виртуальным голосовым помощником Алиса от «Яндекса» и спектакль-адаптация на тему «Соляриса» по мотивам культового фильма Андрея Тарковского и одноименного романа польского писателя Станислава Лема.

Мы встретились с режиссером спектакля Дмитрием Мелкиным и художником выставки «Музей подсознания Москвы» Павлом Пепперштейном, чтобы обсудить проект и в целом поразмышлять о том, что ждет современное искусство в будущем и как сегодняшние технологии меняют нашу повседневную жизнь.

GQ: Как пришла идея сделать такой совместный проект?

Мелкин: Это какая-то очень природная ситуация, так случилось. Мы с Пашей давно друг друга знаем, в проекте также участвуют Race to Space (Павел рисовал обложки для всех альбомов этой группы). Связь с Павлом Пепперштейном очевидна. То есть все произошло в общем кругу продюсеров, друзей, которые неравнодушны к современной альтернативной сцене.

Пепперштейн: Солидаризируюсь с тем, что сказал Дима. В дружеских кругах всегда циркулируют всех волнующие темы, которые возбуждают те или иные мозги. И я думаю, что тема «Соляриса» всех нас зацепила еще в раннем детстве в фильме Тарковского, который действительно очень цепляющий и умовозбуждающий. Поэтому неудивительно, что идут такие целые каскады реакций, которые происходят и еще будут происходить.

fd96f6

SOLARIS создавался несколькими совершенно равноценными художниками. А как сами вы относитесь к сотворчеству?

Мелкин: Я приветствую проектную деятельность в любом ее проявлении. Для меня сам проект и является произведением искусства (тут я подписываюсь под художественной программой русского авангарда). Даже не сам результат является предметом искусства, а проект, как он сейчас существует в наших головах, на бумаге, в наших трек-листах, папках. Это и есть отражающая способность «Соляриса». Она сработает, когда мы эту дату (базу знаний) выложим в спектакль.

Пепперштейн: Я вот тоже спешу сказать, что к соавторству отношусь очень хорошо. Как все знают, кто меня знает, мы долго работали в группе «Инспекция «Медицинская герменевтика»», сейчас соавторствую плотно с Соней Стереостырски (группа ППСС). В общем, я всегда открыт к любым формам соавторства с совершенно разными людьми, которые мне нравятся, внушают симпатию, интерес. Это можно сказать и про данную ситуацию с «Солярисом».

Какие вы видите преимущества у такой командной творческой работы?

Пепперштейн: Я очень люблю соавторство, но при этом слово «команда» мне не близко. Я как раз не склонен быть членом команды, потому что для меня соавторство – это прежде всего диалог, а команда предполагает слаженные действия в одном направлении. Люди в команде должны четко друг другу помогать делать некое общее дело. А для меня важно, когда все друг другу мешают максимально и никак не помогают. Я считаю это наибольшей ценностью.

Мелкин: Театр – это вообще такой режим «Мы». Дело не в команде, а в «тугезерности» всего этого процесса. Как по мне, театр ресурсен для остальных искусств. И если современное искусство – это часто «эгопроект», где я говорю и не особо ориентируюсь на отклик, то в театре у меня есть внутренняя, внешняя аудитория. Поэтому должна быть установка на сближение, взаимное внимание, на способность разделить пространство, историю, смысл, контекст.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Манипуляция под прикрытием: как геймификация выкачивает из нас все деньги Манипуляция под прикрытием: как геймификация выкачивает из нас все деньги

Геймификация – это процесс наделения неигровых контекстов игровыми элементами

GQ
Бокальчик-другой Бокальчик-другой

Как понять, что с алкоголем пора завязывать

Лиза
«Мерило успеха — это время»: музыкант Boulevard Depo о новом альбоме и русском рэпе «Мерило успеха — это время»: музыкант Boulevard Depo о новом альбоме и русском рэпе

Boulevard Depo — об отношении к успеху и вдохновении

Forbes
Липидные медиаторы помешали макрофагам фагоцитировать пневмококков Липидные медиаторы помешали макрофагам фагоцитировать пневмококков

Гидролазы возвращают макрофагам способность к фагоцитозу

N+1
Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям

Что такое темная эмпатия? Как распознать нарциссического эмпата?

Forbes
Когда наш эротический сон — не про секс? Когда наш эротический сон — не про секс?

Наши героини рассказали о своих эротических снах, а сексолог их проанализировала

Psychologies
Каково это — жить с прозопагнозией (неспособностью распознавать лица) Каково это — жить с прозопагнозией (неспособностью распознавать лица)

Невролог Оливер Сакс рассказывает о прозопагнозии

Esquire
Александр Градский. Сладкоголосая птица нашей юности Александр Градский. Сладкоголосая птица нашей юности

Драматичная судьба композитора и барда Александра Градского

СНОБ
Где твоя маска? Где твоя маска?

О масочном режиме, введенном среди людей, испытывающих боль славы

Harper's Bazaar
Песнь Адель: гид по жизни и творчеству певицы от А до Я Песнь Адель: гид по жизни и творчеству певицы от А до Я

Личность и карьера Адель от А до Я

Esquire
Рома Штайн «Не хочу в эту кабалу!» Рома Штайн «Не хочу в эту кабалу!»

Певец и блогер Рома Штайн — что можно считать настоящей музыкой?

ЖАРА Magazine
Химики получили соединение со связью калифорний-углерод Химики получили соединение со связью калифорний-углерод

Связь калифорний-углерод получили с помощью рентгеноструктурного анализа

N+1
От «зеленого» винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации От «зеленого» винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации

Почему авиация почти не задействована в экологической повестке?

Forbes
Как ученые искали темную материю на Земле: пространственные искажения Как ученые искали темную материю на Земле: пространственные искажения

Ученые попробовали вычислить загадочное вещество с помощью атомных часов

Популярная механика
Где пролегают границы в здоровых отношениях и как их строить Где пролегают границы в здоровых отношениях и как их строить

Нам нужно учиться выстраивать границы в отношениях. Это непросто, но возможно

Psychologies
Похороны вприсядку и еще 10 удивительных церемоний погребения Похороны вприсядку и еще 10 удивительных церемоний погребения

Мы покажем тебе необычные ритуальные церемонии разных времен и народов

Maxim
Когда уперся в потолок. Что делать, если карьерный рост невозможен Когда уперся в потолок. Что делать, если карьерный рост невозможен

Карьерный потолок тем ближе, чем эффективнее и успешнее человек работает

СНОБ
Воскрешение в пробирке: вымершие животные, которых люди пытаются возродить Воскрешение в пробирке: вымершие животные, которых люди пытаются возродить

О нескольких проектах по восстановлению вымерших видов

Популярная механика
Навыки для нового мира: почему лидерство больше не делится на «мужское» и «женское» Навыки для нового мира: почему лидерство больше не делится на «мужское» и «женское»

Что мешает женщинам браться за сложные проекты и вести людей за собой?

Forbes
Есть ли дружба во френдзоне Есть ли дружба во френдзоне

Дружба между мужчиной и женщиной — это обязательно намек на секс?

СНОБ
Дэя: «Эстрада - сказка, в которой мне всегда хотелось жить» Дэя: «Эстрада - сказка, в которой мне всегда хотелось жить»

Родители, заметив мою способность, подумали: из нее точно получится певица

Караван историй
Как выращивают крупнейшие в мире алмазы: сделано в России Как выращивают крупнейшие в мире алмазы: сделано в России

Самые крупные в мире безупречные алмазы выращивают рядом с Санкт-Петербургом

Популярная механика
Во имя сына: каким получился новый альбом Адель «30» Во имя сына: каким получился новый альбом Адель «30»

Как сделана пластинка Адель «30», сумела ли певица оправдать ожидания?

Esquire
Цветы, призрак и яйцо Фаберже: 7 необычных бутылок алкоголя, которые украсят коллекцию Цветы, призрак и яйцо Фаберже: 7 необычных бутылок алкоголя, которые украсят коллекцию

Алкоголь может быть не только напитком, но и предметом искусства

Playboy
Вы задумывались о том, что доступ к общественным туалетам — благо, недоступное половине населения Земли? Вопрос дня Вы задумывались о том, что доступ к общественным туалетам — благо, недоступное половине населения Земли? Вопрос дня

Кого волнуют туалеты? Каждого второго жителя Земли, у которого нет к ним доступа

СНОБ
Ученые против старения: книги о том, как прожить больше 100 лет Ученые против старения: книги о том, как прожить больше 100 лет

Книги о средства по борьбе со старением

Популярная механика
Чилийская утка и филиппинский селезень вывели потомство с половым диморфизмом Чилийская утка и филиппинский селезень вывели потомство с половым диморфизмом

Орнитологи описали необычный случай гибридизации двух видов уток

N+1
Тургенев, Vogue, сладости: странности и чудачества Федора Достоевского Тургенев, Vogue, сладости: странности и чудачества Федора Достоевского

Странные факты о Федоре Достоевском, которых вы не знали

Esquire
Бить за чизбургер — плохо, бить чизбургером — приемлемо: как учёные обучают искусственный интеллект этическим нормам Бить за чизбургер — плохо, бить чизбургером — приемлемо: как учёные обучают искусственный интеллект этическим нормам

О трудностях обучения роботов

VC.RU
Как приучить ребенка к экологической ответственности: 6 шагов Как приучить ребенка к экологической ответственности: 6 шагов

Как привить ребенку полезные экопривычки?

Psychologies
Открыть в приложении