Режиссер Дмитрий Мелкин и художник Павел Пепперштейн о будущем театра

GQРепортаж

Что нам делать с театром и технологиями: разбираемся с Мелкиным и Пепперштейном

Кстати, мы выяснили, что у Павла Пепперштейна, оказывается, нет ни компьютера, ни айфона.

Анастасия Алексина

Театр «Практика» представил свой новый мультимедийный проект SOLARIS, премьера которого состоится 5 ноября в пространстве второго корпуса Музея Москвы, где соединятся сразу два события: выставка арт-группы ППСС с элементами дополненной реальности и виртуальным голосовым помощником Алиса от «Яндекса» и спектакль-адаптация на тему «Соляриса» по мотивам культового фильма Андрея Тарковского и одноименного романа польского писателя Станислава Лема.

Мы встретились с режиссером спектакля Дмитрием Мелкиным и художником выставки «Музей подсознания Москвы» Павлом Пепперштейном, чтобы обсудить проект и в целом поразмышлять о том, что ждет современное искусство в будущем и как сегодняшние технологии меняют нашу повседневную жизнь.

GQ: Как пришла идея сделать такой совместный проект?

Мелкин: Это какая-то очень природная ситуация, так случилось. Мы с Пашей давно друг друга знаем, в проекте также участвуют Race to Space (Павел рисовал обложки для всех альбомов этой группы). Связь с Павлом Пепперштейном очевидна. То есть все произошло в общем кругу продюсеров, друзей, которые неравнодушны к современной альтернативной сцене.

Пепперштейн: Солидаризируюсь с тем, что сказал Дима. В дружеских кругах всегда циркулируют всех волнующие темы, которые возбуждают те или иные мозги. И я думаю, что тема «Соляриса» всех нас зацепила еще в раннем детстве в фильме Тарковского, который действительно очень цепляющий и умовозбуждающий. Поэтому неудивительно, что идут такие целые каскады реакций, которые происходят и еще будут происходить.

fd96f6

SOLARIS создавался несколькими совершенно равноценными художниками. А как сами вы относитесь к сотворчеству?

Мелкин: Я приветствую проектную деятельность в любом ее проявлении. Для меня сам проект и является произведением искусства (тут я подписываюсь под художественной программой русского авангарда). Даже не сам результат является предметом искусства, а проект, как он сейчас существует в наших головах, на бумаге, в наших трек-листах, папках. Это и есть отражающая способность «Соляриса». Она сработает, когда мы эту дату (базу знаний) выложим в спектакль.

Пепперштейн: Я вот тоже спешу сказать, что к соавторству отношусь очень хорошо. Как все знают, кто меня знает, мы долго работали в группе «Инспекция «Медицинская герменевтика»», сейчас соавторствую плотно с Соней Стереостырски (группа ППСС). В общем, я всегда открыт к любым формам соавторства с совершенно разными людьми, которые мне нравятся, внушают симпатию, интерес. Это можно сказать и про данную ситуацию с «Солярисом».

Какие вы видите преимущества у такой командной творческой работы?

Пепперштейн: Я очень люблю соавторство, но при этом слово «команда» мне не близко. Я как раз не склонен быть членом команды, потому что для меня соавторство – это прежде всего диалог, а команда предполагает слаженные действия в одном направлении. Люди в команде должны четко друг другу помогать делать некое общее дело. А для меня важно, когда все друг другу мешают максимально и никак не помогают. Я считаю это наибольшей ценностью.

Мелкин: Театр – это вообще такой режим «Мы». Дело не в команде, а в «тугезерности» всего этого процесса. Как по мне, театр ресурсен для остальных искусств. И если современное искусство – это часто «эгопроект», где я говорю и не особо ориентируюсь на отклик, то в театре у меня есть внутренняя, внешняя аудитория. Поэтому должна быть установка на сближение, взаимное внимание, на способность разделить пространство, историю, смысл, контекст.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Любовь Аксенова – о новом сериале, российском кинематографе и «Наруто» Любовь Аксенова – о новом сериале, российском кинематографе и «Наруто»

Любовь Аксенова о проекте «12 Любличностей» и критическом отношении к работе

GQ
Цифровой пандус Цифровой пандус

Как инклюзивные интерфейсы помогают людям с инвалидностью

N+1
Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту

Кто такой фуд-стилист и чем он занимается

СНОБ
«Я не могла контролировать свое тело»: Адель о похудении, разводе и алкоголизме «Я не могла контролировать свое тело»: Адель о похудении, разводе и алкоголизме

Адель — о браке, алкоголизме, материнстве и музыке

Cosmopolitan
Синдром отмены: симптомы, сколько длится, признаки и лечение Синдром отмены: симптомы, сколько длится, признаки и лечение

Разбираем основные признаки синдрома отмены и сколько он длится

Psychologies
«Мы верны духу, а не букве»: как Михаил Зыгарь снимает взрослый сериал по сказкам Пушкина «Мы верны духу, а не букве»: как Михаил Зыгарь снимает взрослый сериал по сказкам Пушкина

Михаил Зыгарь о своем замысле перевести сказки Пушкина на киношный язык

GQ
Прилежный ученик Прилежный ученик

Иван Стрешинский стал первым в России менеджером-миллиардером

Forbes
Белковое окрашивание волос: как получить стойкий и мягкий эффект от краски Белковое окрашивание волос: как получить стойкий и мягкий эффект от краски

Способ сделать процедуру окрашивания щадящей и закрепить оттенок волос

Cosmopolitan
1200 калорий в день: план питания на неделю с рецептами 1200 калорий в день: план питания на неделю с рецептами

План питания на 1200 калорий, рассчитанный на неделю

Cosmopolitan
Четырехногая змея оказалась ящерицей Четырехногая змея оказалась ящерицей

Раннемеловой рептилии отказали в статусе переходного звена

N+1
Как перестать беспокоиться о том, что думают другие Как перестать беспокоиться о том, что думают другие

Как перестать волноваться из-за мнений окружающих по поводу вашей персоны

Psychologies
Невероятное будущее: футуролог о том, как изменится наша жизнь через 15 лет Невероятное будущее: футуролог о том, как изменится наша жизнь через 15 лет

Наши родители бы сказали, что это невозможно

Playboy
Все итоги хороши Все итоги хороши

Как научиться ценить разные результаты?

Домашний Очаг
Обзор поколений Toyota Prius Обзор поколений Toyota Prius

Все тонкости Toyota Prius

Популярная механика
«Остался без рук и ног». Как годовалый Артем стал инвалидом из-за халатности врачей «Остался без рук и ног». Как годовалый Артем стал инвалидом из-за халатности врачей

Как медики сделали годовалого Артема инвалидом

СНОБ
Партия не в ресурсе Партия не в ресурсе

«Единой России» стоит вернуться в публичную политику

Эксперт
Деконструкция формы и содержимого Деконструкция формы и содержимого

Елена Стафьева о совместном опыте Жака Кавалье-Бельтруда и Фрэнка Гери

Weekend
«Без общества потребления научно-техническое отставание СССР было неизбежным» «Без общества потребления научно-техническое отставание СССР было неизбежным»

В 1970-е СССР начал отставать от Запада, однако в развале это не сыграло роли

Эксперт
5 фильмов про очень плохих копов 5 фильмов про очень плохих копов

Подборка фильмов о плохих полицейских

GQ
В Южной Германии впервые обнаружили захоронение культуры колоколовидных кубков В Южной Германии впервые обнаружили захоронение культуры колоколовидных кубков

Символическую могилу сделали во второй половине III тысячелетия до нашей эры

N+1
Напал на мать: дети известных советских актеров, ставшие преступниками Напал на мать: дети известных советских актеров, ставшие преступниками

Нередко судьба детей знаменитостей складывается совсем не так радужно

Cosmopolitan
Гигиена в критические дни: какое средство выбрать? Гигиена в критические дни: какое средство выбрать?

Существует ли идеальное гигиеническое средство на время менструации?

Psychologies
Воин света Воин света

В деревню в гости к креативному директору Maison Margiela Джону Гальяно

Vogue
Как выглядят люди, которых ты знаешь только по голосу: Алиса из колонки и другие Как выглядят люди, которых ты знаешь только по голосу: Алиса из колонки и другие

Ты точно слышала их голос, но вряд ли когда-нибудь видела лицо

Cosmopolitan
В Австрии обнаружили следы рудокопов кельтского и римского периодов В Австрии обнаружили следы рудокопов кельтского и римского периодов

Добыча металлов в долине Монтафон началась в III–II веках до нашей эры

N+1
Что мы знаем о своих партнерах? Эндрю Шон Грир: История одного супружества Что мы знаем о своих партнерах? Эндрю Шон Грир: История одного супружества

Отрывок из книги Эндрю Шона Грира — о том, как люди переживают последствия войны

СНОБ
Drossel riot Drossel riot

Как мотопромышленность ЕС и США проспала молодежь десять лет назад

Эксперт
Трогательная история для семейного чтения на выходных. Майкл Морпурго: «Хранитель острова Паффин» Трогательная история для семейного чтения на выходных. Майкл Морпурго: «Хранитель острова Паффин»

Отрывок из светлой истории о дружбе и преданности Майкла Морпурго

СНОБ
Что у тебя в чемоданчике, Веничка? Вспоминаем классические напитки из СССР Что у тебя в чемоданчике, Веничка? Вспоминаем классические напитки из СССР

Мы нашли каталог ликеро-водочной промышленности советского времени

Maxim
Not Home Anymore: каким мир запомнит Вирджила Абло Not Home Anymore: каким мир запомнит Вирджила Абло

Вирджил Абло: кого внезапно лишилась не только фэшн-индустрия, но и весь мир

Esquire
Открыть в приложении