TikTok остается одним из самых скачиваемых приложений в мире

CosmopolitanРепортаж

Блог всемогущий

TikTok с момента перезапуска в 2019 году остается одним из самых скачиваемых приложений в мире. Юные инфлюенсеры танцуют, дурачатся и получают миллионы просмотров, а люди постарше ворчат: «И что в них только все находят!» Мы ворчать не будем, а лучше досконально разберемся в теме.

Экономика искренности

Предыдущим поколениям знаменитостей и не снилось, что наступит время, когда буквально каждый сможет получить свои 15 секунд славы. С появлением соцсетей путь к известности сильно сократился. Изменились и сами звезды, если их теперь вообще корректно так называть. Показать себя сейчас волен любой желающий, и успешными становятся молодые ребята из обычных семей с проблемами, понятными их аудитории. Раньше селебрити казались недосягаемыми и выглядели безупречно. У современной молодежи сместился фокус – с идеальности на естественность и искренность. Зумерам не интересны люди без изъянов. Их кумиры такие же, как они: простые, читающие или игнорирующие книги, хорошо поющие и плохо выглядящие – в общем, прямо-таки соседские ребята.

Причины популярности TikTok детально описал Рави Мехта из компании Reforge. По его мнению, важен, во-первых, уровень личной связи между зрителем и контентом. Человек с большей вероятностью отреагирует на творчество знакомых и поделится им с другими. При определенных условиях такая связь может установиться и между инфлюенсером и его подписчиком. В TikTok у зрителя появляется иллюзия близкого знакомства с блогером, а значит, и делиться его видео человек будет чаще.

Кроме того, Мехта выделяет такой параметр, как «контент максимально возможного качества в данном жанре». Например, Netflix считается лидером в производстве сериалов – и это высшая точка качественного контента. Но ведь существуют и стендап-комедии, в которых нет масштабных декораций и большого количества знаменитых актеров, но тем не менее для своей ниши шоу сделано качественно. Сравнивать условный «Ход королевы» и «Открытый микрофон» невозможно, но есть большое «но»: предпочтение зрителя меняется в зависимости от того, кто автор контента или кто им поделился. Видео плохого качества может спасти только близкое знакомство с автором. Если рассматривать TikTok по этим двум параметрам, то, по мнению Мехти, сервис будет находиться где-то посередине.

Рекомендательные алгоритмы соцсети выстроены так, чтобы показывать во вкладке For You интересный и высококачественный контент. А творения тех, на кого подписан пользователь, остаются во вкладке Following, то есть в приоритете у сервиса продвижение интересных роликов, даже если зритель не подписан на их авторов. Все видео короткие, и пользователь листает ленту, забывая о времени.

Твиттер для зумеров

С каждым годом информации вокруг нас всё больше, и исследования говорят о последствиях информационного перенасыщения: подростки сегодня за 8 секунд определяют, интересен ли им тот или иной ролик или они готовы переключиться. Клиповое мышление зумеров сформировал новый тип онлайн-контента – снек-контент (термин, который, по слухам, придумали в Microsoft еще в начале 2000-х): нечто легкое и быстрое. Разрабатывая новую социальную платформу, создатели TikTok, очевидно, опирались на особенности потенциальной аудитории. Сейчас в этой социальной сети можно создать видео не длиннее 60 секунд.

Недавнее исследование показало, что среднестатистический пользователь TikTok проводит там около 80 минут в день. «Зависания» разбиты на 15-секундные отрезки – этого достаточно, чтобы посмотреть 1–2 ролика и вернуть внимание во внешний мир.

Такая профессия

Представители поколения Z родились со смартфоном в руке, им привычен мир технологий, и они отлично умеют пользоваться всеми бонусами, которые он дарит. Стать инфлюенсером – это, с их точки зрения, быстрый и нетрудоемкий способ устроить свою жизнь. Согласно исследованию британской компании First Choice, каждый второй ребенок мечтает о карьере блогера. И желание это мотивировано в первую очередь жаждой творчества. На втором и третьем местах – стремление к славе и самовыражению. Высокие доходы заняли лишь четвертое место в списке плюсов блогинга.

Похожие результаты были получены в американском исследовании с участием тинейджеров. Консалтинговая компания Morning Consult задала подросткам вопрос «Почему вы хотите стать инфлюенсером?». Абсолютное большинство ответивших мечтают о блогерской карьере не ради легких денег или безудержного веселья – почти все хотят менять мир и доносить до большой аудитории свои идеи. Ну и, конечно, свободный график не помешал бы. А вот о славе как таковой американские зумеры беспокоятся в последнюю очередь.

Борьба между платформами за инфлюенсеров – не миф. YouTube потратит 100 миллионов долларов на то, чтобы заманить влиятельных лиц от TikTok на свою площадку. Соцсеть вышла на рынок с новинкой YouTube Shorts — сервисом коротких видео, прямым конкурентом TikTok. Для привлечения внимания платформа планирует платить авторам самых популярных видео.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ольга Бузова: «Я всегда на нервах!» Ольга Бузова: «Я всегда на нервах!»

Ольга Бузова о новом альбоме и о том, как замерзла в Африке

Cosmopolitan
Как не выгореть на работе: лайфхаки Как не выгореть на работе: лайфхаки

Как распознать профессиональное выгорание и что нужно делать, чтобы его избежать

Популярная механика
Рассказ с лежанки Рассказ с лежанки

Мужчина ленится и не проявляет инициативу. Можно ли это починить?

Cosmopolitan
И восхитительный хэтчбек! Новый Volkswagen ID3 пробует себя в роли Прометея И восхитительный хэтчбек! Новый Volkswagen ID3 пробует себя в роли Прометея

Электричество — в массы и в хэтчбеки

Maxim
Пример для подражания: Татьяна Маричева Пример для подражания: Татьяна Маричева

Наша героиня помогает экспертам создавать обучающие курсы и привлекать клиентов

Cosmopolitan
«Я хочу, чтобы мою начальницу переехал трамвай»: что делать с завистью на работе «Я хочу, чтобы мою начальницу переехал трамвай»: что делать с завистью на работе

Где рождается зависть и как ее контролировать?

Forbes
Ян Гэ: «Я хочу, чтобы всё было в радость!» Ян Гэ: «Я хочу, чтобы всё было в радость!»

Актриса поговорила с Cosmo о любви – к маме, бойфренду, профессии и Брэду Питту

Cosmopolitan
«Особенный ребенок – это только твой» «Особенный ребенок – это только твой»

Александр Семин – о том, как быть счастливым вместе со своими детьми

ПУСК
Мы еще повоюем: стоит ли бороться за любовь Мы еще повоюем: стоит ли бороться за любовь

Все уже привыкли к мысли, что отношения – это сложно и над ними нужно работать

Cosmopolitan
30 необычных окрашиваний волос, на которые решатся только самые дерзкие 30 необычных окрашиваний волос, на которые решатся только самые дерзкие

30 дерзких окрашиваний!

Cosmopolitan
Ты – мне, я – тебе Ты – мне, я – тебе

Секс как валюта и способ манипуляции

Cosmopolitan
«Зевс у Тициана — серийный насильник»: почему новая этика критикует музеи за классиков «Зевс у Тициана — серийный насильник»: почему новая этика критикует музеи за классиков

Как новая этика меняет взгляд на классические сюжеты в США и Европе

Forbes
На свою голову На свою голову

Модные укладки без ущерба для природы

Vogue
Пивной ликбез: 8 видов пива, которые нужно обязательно попробовать Пивной ликбез: 8 видов пива, которые нужно обязательно попробовать

Несколько вариантов, чего бы можно попробовать из пива, чтобы не разочароваться

Playboy
Подпольная империя Подпольная империя

Как Ротшильды создали финансовую империю, границ которой никто не знает

Вокруг света
Депрессия достижения: драма «Мартин Иден» об успехе, который не приносит счастья Депрессия достижения: драма «Мартин Иден» об успехе, который не приносит счастья

Какой получилась итальянская экранизация классики Джека Лондона «Мартин Иден»?

Forbes
Амбиверты: кто это такие и как понять, что вы один из них Амбиверты: кто это такие и как понять, что вы один из них

Амбиверты — люди, находящиеся между экстраверсией и интроверсией

Psychologies
Футбольный ковер: приворотные травы Футбольный ковер: приворотные травы

Натуральное покрытие футбольного поля представляет собой толстый «бутерброд»

Популярная механика
С деньгами на выход С деньгами на выход

Как основателю стартапа привлечь инвестора с максимальной выгодой

РБК
«Жизнь проходит мимо»: что делать? «Жизнь проходит мимо»: что делать?

Время идет, а наши желания и потенциал не реализуются?

Psychologies
Почему в семьях повторяются негативные сценарии Почему в семьях повторяются негативные сценарии

В вашей семье из поколения в поколение случаются одни и те же проблемы?

Psychologies
Кто быстрее? Кто быстрее?

Быстротвердеющие наливные полы

Идеи Вашего Дома
«Я защищала ее»: как живут особенные сестры Водяновой, Сотниковой и других звезд «Я защищала ее»: как живут особенные сестры Водяновой, Сотниковой и других звезд

Звезды, которые помогают своим особенным родственникам

Cosmopolitan
Эпизодическая память каракатиц не ослабла с возрастом Эпизодическая память каракатиц не ослабла с возрастом

Тесты показали, что у каракатиц нет возрастных ухудшений в эпизодической памяти

N+1
10 вопросов ребенку, чтобы он правдиво рассказал, как дела в школе 10 вопросов ребенку, чтобы он правдиво рассказал, как дела в школе

Как говорить с детьми о школе?

Maxim
Футбол и вера. В чем секрет второго сезона сериала «Тед Лассо» Футбол и вера. В чем секрет второго сезона сериала «Тед Лассо»

Необязательно любить футбол, чтобы полюбить «Теда Лассо», спортивный сериал

РБК
Молодильные яблоки Екатерины Златорунской. Рассказ из сборника «Но случается чудо» Молодильные яблоки Екатерины Златорунской. Рассказ из сборника «Но случается чудо»

Сборник под названием «Но случается чудо». «Сноб» публикует один из рассказов

СНОБ
10 моментов из сериала «‎Друзья», которые заставили нас прослезиться 10 моментов из сериала «‎Друзья», которые заставили нас прослезиться

Самые трогательные моменты из сериала «‎Друзья»

Playboy
Как работают звезды: график какой знаменитости подойдет и тебе Как работают звезды: график какой знаменитости подойдет и тебе

Звезды — хорошие учителя тайм-менеджмента

Cosmopolitan
Кому это понравится? Кому это понравится?

Андрей Подшибякин о музыкальных вкусах разных поколений

GQ
Открыть в приложении