Инновационные технологии в мире автомобильных аккумуляторов и источников питания

CHIPАвто

Тренды > Электромобили

Новые аккумуляторы для автомобилей

Самый большой вопросительный знак в случае с электрокарами стоит прямо напротив аккумуляторов. Литий-ионные батареи на данный момент являются единственным источником энергии для экономически выгодных моделей. Но какова альтернатива?

У планируемой повсеместно электрификации транспортных средств имеется явная проблема с ресурсами. Одно только реализованное намерение компании Tesla ежегодно выпускать 500 000 экземпляров своей Model 3 потребует производства для каждой из них аккумуляторов емкостью по меньшей мере 60 кВт·ч, что означает огромное увеличение потребности в таком сырье, как литий.

В принципе, литий является одним из довольно часто встречающихся в земной коре элементов, но его добыча в промышленных масштабах получается экономически целесообразной только в солевых озерах, большая часть которых находится в Южной Америке. Совершенно ясно: разведанных запасов лития будет недостаточно для того, чтобы полностью электрифицировать всемирный парк легковых и грузовых автомобилей. Но на данный момент альтернатив созданным с применением лития аккумуляторам у автопроизводителей не имеется.

Проблема потребителей: медленная зарядка батарей

С потребительской стороны тоже имеются пока еще неразрешенные вопросы. Любимым сценарием, приводимым в качестве аргумента теми, кто скептически относится к электромобилям, является поездка в отпуск: например, если вы отправитесь в путешествие на обычной машине, у вас будет поддержка со стороны закусочных с бензоколонками и просто заправочных станций. При этом сегодня автомобили могут пополнить запасы топлива всего за пять минут.

Supercharger от Tesla для восполнения 80% энергетических запасов аккумулятора потребуется 45 минут, и даже в случае с самой мощной зарядной техникой (например, у Porsche заявлены 800 В и до 350 кВт) электрокару надо заряжаться по меньшей мере 15 минут. Если бы во время отпускных поездок все автомобили самое позднее каждые 500 км должны были бы заряжаться так долго, движение на дорогах могло бы просто замереть.

Схема работы электрозаправки
Электричество не берется из ниоткуда. Из этой схемы становится ясно, как все это работает и что с чем связано

Обречены на провал?

Одновременно с этим в европейской энергосистеме растет доля электричества, полученного из возобновляемых источников энергии. Все чаще метеорологическая ситуация складывается так, что солнечная и ветряная энергии то не могут быть получены совсем, то вырабатываются в избыточном количестве. Электромобили могли бы стать своеобразным буфером для такой энергии, но для этого им понадобилось бы большее количество аккумуляторов большего размера. Итак, обречена ли на провал миссия сделать мир CO2-нейтральным к 2050 году? Является ли нынешний способ обеспечения электрокаров энергией из «ископаемых» источников безальтернативным? Три предприятия дают свой ответ: нет.

Решение от Audi: природный газ для двигателей внутреннего сгорания

В настоящее время имя компании Audi в первую очередь встречается в заголовках СМИ в связи со скандалом вокруг дизельных двигателей, так называемым «дизельгейтом». Однако дочернее предприятие, Volkswagen, в фоновом режиме работает над технологией, которая могла бы внести значимый вклад в дело сокращения выбросов CO2: ветряные генераторы и фотовольтаика являются источниками энергии, от которых питаются модели марки с шильдиком «g-tron».

Audi g-tron используют совершенно обычные двигатели внутреннего сгорания, но вместо бензина они работают на природном газе — метане. То, что это в принципе возможно, каким-то открытием не является: электрическая энергия сначала берется для процесса гидролиза, во время которого вода расщепляется на кислород и водород. Водород отделяется в специальный «танкер» автомобиля, работающего на топливных элементах. Система Audi наглядно демонстрирует, что этот вид «электрогазификации» возможно применять в промышленных масштабах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

9 способов заработать свой первый миллион от настоящих миллиардеров 9 способов заработать свой первый миллион от настоящих миллиардеров

Кто может сказать об успехе лучше тех, кто его добились?

Playboy
Звездные роботы Звездные роботы

Как стартап из Колорадо стал производителем игровых роботов для Disney

РБК
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
Рецидевицы Рецидевицы

Подруги твоей девушки могут представлять реальную угрозу вашим отношениям

Maxim
Жили и жили Жили и жили

Век революции в портретах человека, дома, города

Русский репортер
Porsche 718 Cayman S Porsche 718 Cayman S

Гимн удовольствию от вождения, динамика в движении и эксклюзивные технологии

Quattroruote
Nissan Juke – Renault Kaptur Nissan Juke – Renault Kaptur

Один из бестселлеров Renault и вернувшийся на российский рынок кроссовер Nissan

АвтоМир
Промотур в городе света Промотур в городе света

Рассказ Тома Хэнкса из дебютного сборника актера

Esquire
Понятие растяжимое Понятие растяжимое

Мастер-класс по стретчингу

Glamour
Роберт Редфорд Роберт Редфорд

Как стать самым стильным мужчиной в Голливуде, не увлекаясь модой

Esquire
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
Где мои подарки? Где мои подарки?

Праздник – это подарки, но что делать, если их становится слишком много?

Домашний Очаг
Цирк одного актера Цирк одного актера

Хью Джекман о том, что понял на разных этапах жизни (спойлер: ничего не понял)

Cosmopolitan
Анекдот с бородой Анекдот с бородой

Джейсон Момоа спешит спасать мир в новом образе — супергероя Аквамена

Vogue
Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+ Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+

Как выглядит 45-летняя женщина, чего ждет от жизни и чем она вдохновляется

Forbes
Украина ТВ Украина ТВ

Как украинские студии превратились в поставщиков шоу для российского телевидения

РБК
5 вещей, которые портят имидж 5 вещей, которые портят имидж

Многие из наших привычных действий негативно отражаются на репутации

Лиза
Ультиматум Борнса Ультиматум Борнса

Американский певец Гарретт Борнс способен заворожить любую публику

Vogue
Обертки и фантики Обертки и фантики

Как торговец акциями из Татарстана научился продавать упаковку для еды

РБК
Лыжники с небес Лыжники с небес

Самолеты на лыжах, пожалуй, еще большая экзотика, чем гидросамолеты

Популярная механика
Наведем порядок! Наведем порядок!

Уборка обладает целительными свойствами

Psychologies
Изобразительное искусство Изобразительное искусство

Светлана Ходченкова распрощалась с прилипшим к ней амплуа лирической героини

Glamour
Range Rover Velar Range Rover Velar

Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

Quattroruote
Александр Носик: В школах нас не учат жизни — а жаль Александр Носик: В школах нас не учат жизни — а жаль

Александр Носик — о своем распавшемся браке и смысле жизни

Караван историй
«Я не девочка с «биполяркой»: проект фотографа Лизы Жаковой «Я не девочка с «биполяркой»: проект фотографа Лизы Жаковой

Лиза Жакова недавно опубликовала фотопроект «Нам не кажется», посвященный депрессии и биполярному расстройству личности. В интервью Psychologies.ru она рассказала о том, как живет с этими диагнозами, почему не хочет ассоциировать с ними свое творчество, что не так с флешмобом #faceofdepression, и о многом другом.

Psychologies
Осторожно, Нагиев Осторожно, Нагиев

Как Дмитрий Нагиев стал одним из главных шоуменов страны и моделью для мужчин

GQ
Как меня слышно? Как меня слышно?

Качество звучания автомобильных аудиосистем становится лучше, чем у домашних

Quattroruote
Где найти энергию зимой? Где найти энергию зимой?

Попробуйте в этом году сделать все по-другому и пережить зиму без потери энергии

Домашний Очаг
Как все запутано Как все запутано

«Зачем просто, если можно сложно?»

Psychologies
Простые истины Простые истины

Иногда самое лучшее… оставить детей в покое, считает детский психолог

Psychologies
Открыть в приложении