Чем современные автомобили опаснее старых
Когда все второстепенные функции управления выведены на тачскрин, это красиво, современно… и гораздо более опасно, чем старые добрые кнопки. Теперь мы даже точно можем сказать, насколько именно опаснее.
Если ты достаточно стар — лет тридцати или даже больше, — то наверняка успел поездить на олдскульных моделях автомобилей. На тех, где громкость аудиосистемы управлялась вращающейся рукояткой, климат-контроль настраивался другой рукояткой и кнопками, а монохромная информационная панель была не шире мизинца и вмещала одну строку.
Теперь тебя, возможно, раздражает необходимость за каждой мелкой настройкой лезть в меню бортового компьютера. Ты уговариваешь себя — ну все, эпоха кнопок и «крутилок» ушла, надо привыкать. А вот и нет — оказывается, это спорный вопрос. То есть привыкать приходится, но этот тот случай, когда прогресс совершенно точно свернул не туда. И вот доказательства.
Тест-драйв по-шведски
Шведский автомобильный ресурс Vibilagare, где работают такие же олдфаги, как мы, только более занудные, провел эксперимент. Он набрал современных тачек и дал испытателям простое задание: