Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

kiozk originalsБизнес

ЦА

Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

Автор: Том Вандербильт – американский журналист, спикер, преподаватель. Специализируется в вопросах дизайна, культуры и техники, пишет для The Wall Street Journal, Slate и London Review of Books. Автор бестселлера «Трафик. Психология поведения на дорогах».

0:00 /
917.843

В книге «ЦА» Том Вандербильт пытается понять, как формируются наши вкусы, исследуя, как музеи развешивают картины, как Netflix отслеживает предпочтения зрителей и как армия США делает сухие пайки. Точное предсказание предпочтений клиентов – Святой Грааль для интернет-магазинов и сферы услуг, считает Вандербильт. Такие компании, как Netflix и Amazon, сохраняют значительное рыночное преимущество в этом направлении благодаря огромным массивам данных о поведении и предпочтениях клиентов, которые они постоянно собирают. При этом точным прогнозам пользовательских предпочтений мешает неточная природа вкуса: даже потребители, похоже, не знают, почему какие-то товары им нравятся, а какие-то – нет.

Для кого эта книга?

Представляя новый продукт для продажи, каждый бизнес надеется, что именно этот товар будет пользоваться успехом у покупателей. Но случается так, что один промах с определением целевой аудитории продукта перечеркивает все его несравненные плюсы – ведь, к примеру, высокотехнологичный слуховой аппарат вряд ли будет востребован у широкой массы потребителей, не имеющих проблем со слухом. Вопросам правильного подбора целевой аудитории для своего продукта и посвящена книга «ЦА». Но это еще не все: Том Вандербильт разбирает кейсы известных корпораций и находит паттерны, позволяющие не только с точностью до 99% определить, на кого должна ориентироваться рекламная кампания, но и эффективно управлять ожиданиями потенциальных покупателей!

Учет вкуса

Любовь к одним вещам и неприязнь к другим – одна из главных забот людей. У людей есть сильные предпочтения в еде, цветах, искусстве и развлечениях. Каждый прекрасно знает, что ему нравится, и еще лучше – что не нравится. Но никто по-настоящему не понимает – почему.

Теоретики, от философа Иммануила Канта до руководителей Netflix, ломали голову над вопросом: почему людям нравится то, что им нравится? Для Netflix или Amazon эта тема приводит к другому вопросу: можно ли точно предсказать, что определенный товар или услуга кому-то понравится? Если компании смогут в достаточной степени усовершенствовать прогностические алгоритмы, смогут ли они затем предложить клиентам больше вещей, которые они захотят купить?

Однако у вас может не быть однозначного ответа на вопрос, почему вам больше нравится Ravel, чем Radiohead. Симпатия – это сложная деятельность, включающая то, как мозг управляет восприятием, склонность человека к восприятию моделей и множество внутренних и внешних влияний, включая мнения других людей, группу, в которой вы находитесь, и ваши собственные ожидания.

«Симпатия – это обучение»

Если не считать пристрастия к сладкому и отвращению к горечи, далеко не все вкусы у нас врожденные. Даже люди, страдающие «биологической чувствительностью» к определенным продуктам, например, аллергией на лактозу, не обязательно испытывают неприязнь к этим продуктам.

Большинство вкусов являются «приобретенными». Вы учитесь любить что-то через многократное воздействие. И «по умолчанию» ваш мозг настроен на неприязнь ко всему, чего вы не понимаете – для мозга тут все просто.

Профессор психологии Пол Лохер обнаружил, что испытуемые могут уловить «суть» картины за 50 миллисекунд. За это время участники смогли различить цвета и описать общую форму композиции. Чтобы понять, нравится ли им картина, участникам потребовалась лишь доля секунды. Тем не менее, эта «немедленная реакция» может не быть надежным индикатором того, как вы будете относиться к картине в долгосрочной перспективе – вы можете, например, повзрослеть и полюбить то, что изначально ненавидели.

Вы приобретаете вкус к чему-то, когда через многократное воздействие обретаете знание предмета. Это относится к приобретенной способности обрабатывать то, что вы не смогли осмыслить при первом просмотре. Ваш мозг – машина распознавания образов: он отвергает или подает сигнал тревоги о вещах, которые не вписываются в его привычный шаблон. Именно это происходило, когда люди впервые увидели нетрадиционный дизайн Сиднейского оперного театра – необычная форма здания не соответствовала привычным шаблонам. Однако со временем, благодаря повторным просмотрам, люди быстро привыкли к новому архитектурному объекту и полюбили его.

Вам нравится то, что вы ожидаете полюбить

Ваши ожидания относительно того, понравится ли вам что-то, являются надежным способом предсказать, понравится ли вам это. Рассмотрим, как армия США пыталась сделать сухой паек Meal, Ready-to-Eat таким, чтобы он нравился солдатам. Не было никакого смысла добавлять какие угодно питательные вещества в набор, если его не будут есть.

И тут армии пришлось противостоять ожиданиям солдат, привыкших к ужасным пайкам. Раньше они включали, например, обезвоженные овощи, которые выглядели так плохо, что солдаты обычно называли их «обезбоженные овощи». Чтобы сделать еду вкусной, требуется нечто большее, чем просто вкус, – важен также внешний вид и ожидания, которые он вызывает. Например, в одном из исследований солдатам в пайке больше понравилась кукуруза, когда исследователи подали ее в пакете Green Giant.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Сметаной — нельзя, медом — можно. Что делать при разных видах ожогов Сметаной — нельзя, медом — можно. Что делать при разных видах ожогов

Как себя вести и что делать при ожогах разной степени тяжести?

РБК
Портфолио бедности Портфолио бедности

Как бедняки живут на $2 в день

kiozk originals
Не дайте яблоку упасть Не дайте яблоку упасть

Почему активные инвестиции в садоводство не помогут полностью заменить импорт

Эксперт
Картуш и его шайка Картуш и его шайка

«Нет ни дня, чтобы не казнили кого-то из шайки Картуша»

Дилетант
9 брутальных мужских монологов из фильмов 9 брутальных мужских монологов из фильмов

Зачем выдумывать фееричные фразы? Киногерои уже все сказали за тебя!

Maxim
Цифровой минимализм Цифровой минимализм

Фокус и осознанность в шумном мире

kiozk originals
Гори, но не сгорай Гори, но не сгорай

Как пойти ва-банк, добиться успеха и наслаждаться жизнью без баланса

kiozk originals
10 видео о природе, которые помогут лучше понять человека 10 видео о природе, которые помогут лучше понять человека

Разумные грибы, супермозг птиц, дружба с осьминогом и другие видео о природе

Reminder
Отель ″Челси″ Отель ″Челси″

Свою квартиру Эндрю Торри практически превратил в филиал арт-галереи

AD
Лайфхаки для Windows: создаем идеальную систему Лайфхаки для Windows: создаем идеальную систему

Windows 10 хоть и далека от совершенства, но предлагает много возможностей

CHIP
«Взрослые забывают, что сами были детьми» «Взрослые забывают, что сами были детьми»

Дмитрий Шепелев — о воспитании сына, и о том, от чего хочет его предостеречь

OK!
Медовый месяц по-королевски: где отдыхают после свадьбы принцы и принцессы Медовый месяц по-королевски: где отдыхают после свадьбы принцы и принцессы

Куда ездили отдыхать самые известные пары?

Cosmopolitan
9 великих изобретений, сделанных детьми 9 великих изобретений, сделанных детьми

От игрушек до вычислительной техники — дети могут всё

Популярная механика
Чистая работа Чистая работа

Чем опасны новообразования на коже и как от них избавиться?

Лиза
Регуляторные генетические элементы помогли рыбкам отрастить новые плавники Регуляторные генетические элементы помогли рыбкам отрастить новые плавники

Обнаружены гены и другие последовательности, активные во время регенерации

N+1
Никогда не ешьте в одиночку Никогда не ешьте в одиночку

Правила нетворкинга, которые работают

kiozk originals
10 самых распространенных фобий 10 самых распространенных фобий

Не стыдно бояться того, чего боится половина мира

Maxim
Как научиться водить машину с нуля Как научиться водить машину с нуля

Стереотипы о женщинах за рулём отправляем на свалку. Как легко научиться водить

Cosmopolitan
Исаак Ньютон Исаак Ньютон

Вся правда о легендарном ученом

kiozk originals
Что означают цифры на штрихкодах? Что означают цифры на штрихкодах?

Знай это, когда в следующий раз захочешь отсканировать агента из «Хитмана»

Maxim
Хранить не в холодильнике: как продлить жизнь органам вне тела Хранить не в холодильнике: как продлить жизнь органам вне тела

Время лечит любые раны, если только речь не о трансплантации

Популярная механика
12 бьюти-советов, которые давно устарели 12 бьюти-советов, которые давно устарели

Развенчиваем самые популярные бьюти-мифы!

Cosmopolitan
10 самых нелепых теорий заговоров: мир под властью рептилоидов 10 самых нелепых теорий заговоров: мир под властью рептилоидов

Подборка самых нелепых и уморительных теорий конспирологов по всему миру

Популярная механика
Психологический портрет Психологический портрет

Как стресс влияет на кожу и почему в XXI веке от воспалений лечат психотерапевты

Glamour
Место на карте: Даурия Место на карте: Даурия

Здесь зарождалась величайшая империя в истории человечества

Культура.РФ
10 советов популярных психологов, за которые их хочется треснуть 10 советов популярных психологов, за которые их хочется треснуть

Популярная психология стала такой популярной, что психологии в ней не осталось

Cosmopolitan
Надоел блонд? Как вернуться к своему натуральному цвету волос — мнение эксперта Надоел блонд? Как вернуться к своему натуральному цвету волос — мнение эксперта

Покрасилась, а через пару месяцев поняла, что цвет надоел — знакомая история?

Cosmopolitan
Почему одни страны богатые, а другие бедные Почему одни страны богатые, а другие бедные

Происхождение власти, процветания и нищеты

kiozk originals
6 фактов о Метро-2 — системе тайных тоннелей под Москвой 6 фактов о Метро-2 — системе тайных тоннелей под Москвой

Существование тайных тоннелей под Москвой — одна из популярных городских легенд

Maxim
Открыть в приложении