Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

kiozk originalsБизнес

ЦА

Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

Автор: Том Вандербильт – американский журналист, спикер, преподаватель. Специализируется в вопросах дизайна, культуры и техники, пишет для The Wall Street Journal, Slate и London Review of Books. Автор бестселлера «Трафик. Психология поведения на дорогах».

0:00 /
917.843

В книге «ЦА» Том Вандербильт пытается понять, как формируются наши вкусы, исследуя, как музеи развешивают картины, как Netflix отслеживает предпочтения зрителей и как армия США делает сухие пайки. Точное предсказание предпочтений клиентов – Святой Грааль для интернет-магазинов и сферы услуг, считает Вандербильт. Такие компании, как Netflix и Amazon, сохраняют значительное рыночное преимущество в этом направлении благодаря огромным массивам данных о поведении и предпочтениях клиентов, которые они постоянно собирают. При этом точным прогнозам пользовательских предпочтений мешает неточная природа вкуса: даже потребители, похоже, не знают, почему какие-то товары им нравятся, а какие-то – нет.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «ЦА» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Представляя новый продукт для продажи, каждый бизнес надеется, что именно этот товар будет пользоваться успехом у покупателей. Но случается так, что один промах с определением целевой аудитории продукта перечеркивает все его несравненные плюсы – ведь, к примеру, высокотехнологичный слуховой аппарат вряд ли будет востребован у широкой массы потребителей, не имеющих проблем со слухом. Вопросам правильного подбора целевой аудитории для своего продукта и посвящена книга «ЦА». Но это еще не все: Том Вандербильт разбирает кейсы известных корпораций и находит паттерны, позволяющие не только с точностью до 99% определить, на кого должна ориентироваться рекламная кампания, но и эффективно управлять ожиданиями потенциальных покупателей!

Учет вкуса

Любовь к одним вещам и неприязнь к другим – одна из главных забот людей. У людей есть сильные предпочтения в еде, цветах, искусстве и развлечениях. Каждый прекрасно знает, что ему нравится, и еще лучше – что не нравится. Но никто по-настоящему не понимает – почему.

Теоретики, от философа Иммануила Канта до руководителей Netflix, ломали голову над вопросом: почему людям нравится то, что им нравится? Для Netflix или Amazon эта тема приводит к другому вопросу: можно ли точно предсказать, что определенный товар или услуга кому-то понравится? Если компании смогут в достаточной степени усовершенствовать прогностические алгоритмы, смогут ли они затем предложить клиентам больше вещей, которые они захотят купить?

Однако у вас может не быть однозначного ответа на вопрос, почему вам больше нравится Ravel, чем Radiohead. Симпатия – это сложная деятельность, включающая то, как мозг управляет восприятием, склонность человека к восприятию моделей и множество внутренних и внешних влияний, включая мнения других людей, группу, в которой вы находитесь, и ваши собственные ожидания.

«Симпатия – это обучение»

Если не считать пристрастия к сладкому и отвращению к горечи, далеко не все вкусы у нас врожденные. Даже люди, страдающие «биологической чувствительностью» к определенным продуктам, например, аллергией на лактозу, не обязательно испытывают неприязнь к этим продуктам.

Большинство вкусов являются «приобретенными». Вы учитесь любить что-то через многократное воздействие. И «по умолчанию» ваш мозг настроен на неприязнь ко всему, чего вы не понимаете – для мозга тут все просто.

Профессор психологии Пол Лохер обнаружил, что испытуемые могут уловить «суть» картины за 50 миллисекунд. За это время участники смогли различить цвета и описать общую форму композиции. Чтобы понять, нравится ли им картина, участникам потребовалась лишь доля секунды. Тем не менее, эта «немедленная реакция» может не быть надежным индикатором того, как вы будете относиться к картине в долгосрочной перспективе – вы можете, например, повзрослеть и полюбить то, что изначально ненавидели.

Вы приобретаете вкус к чему-то, когда через многократное воздействие обретаете знание предмета. Это относится к приобретенной способности обрабатывать то, что вы не смогли осмыслить при первом просмотре. Ваш мозг – машина распознавания образов: он отвергает или подает сигнал тревоги о вещах, которые не вписываются в его привычный шаблон. Именно это происходило, когда люди впервые увидели нетрадиционный дизайн Сиднейского оперного театра – необычная форма здания не соответствовала привычным шаблонам. Однако со временем, благодаря повторным просмотрам, люди быстро привыкли к новому архитектурному объекту и полюбили его.

Вам нравится то, что вы ожидаете полюбить

Ваши ожидания относительно того, понравится ли вам что-то, являются надежным способом предсказать, понравится ли вам это. Рассмотрим, как армия США пыталась сделать сухой паек Meal, Ready-to-Eat таким, чтобы он нравился солдатам. Не было никакого смысла добавлять какие угодно питательные вещества в набор, если его не будут есть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Портфолио бедности Портфолио бедности

Как бедняки живут на $2 в день

kiozk originals
Homo Deus Homo Deus

Краткая история будущего

kiozk originals
Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Последний из динозавров Последний из динозавров

Суперкары Lamborghini Huracan Evo должны жить на идеальных гоночных трассах

Популярная механика
Продуманный безумец Продуманный безумец

В Петербурге XIX века встречались порой весьма оригинальные личности

Дилетант
Не наступать на грабли: 7 неверных мотивов для отношений Не наступать на грабли: 7 неверных мотивов для отношений

По каким причинам вы начинаете новые отношения?

Psychologies
Цифровой минимализм Цифровой минимализм

Фокус и осознанность в шумном мире

kiozk originals
Один в поле — зритель Один в поле — зритель

Пермская опера сделала первый шаг к возвращению публики

Огонёк
Что значит быть плейбоем-2020 Что значит быть плейбоем-2020

Каким должен быть настоящий мужчина? Интервью с наследником бьюти-империи

Playboy
Не давите на больное Не давите на больное

Как помочь тинейджеру справиться с подростковым акне

Vogue
Идти ли на похороны? Идти ли на похороны?

Зачем мы вообще ходим на похороны?

Psychologies
Сами с усами Сами с усами

Женщина вполне способна справиться с ремонтом сама – попробуй!

Лиза
13 способов утешить подругу, которая рассталась с партнером 13 способов утешить подругу, которая рассталась с партнером

Порядок правильных действий хорошей подруги

Cosmopolitan
Аня Чиповская ­– слишком красивая, чтобы быть правдой, и другие свойства фильма «Вмешательство» Аня Чиповская ­– слишком красивая, чтобы быть правдой, и другие свойства фильма «Вмешательство»

Коктейль из бедности и красоты в фильме Ксении Зуевой «Вмешательство»

GQ
Как вырваться из френдзоны: 5 непростых уловок Как вырваться из френдзоны: 5 непростых уловок

Выход из френдзоны: «не верь», «не бойся», «не проси» и другие приемы

Maxim
Мы видим ориентир Мы видим ориентир

В 2020 году ответственные бьюти-бренды помогают нам заботиться о себе

Glamour
Как легально приобрести себе кусочек Луны Как легально приобрести себе кусочек Луны

Приобрести упавшие на Землю лунные метеориты реально, но стоить это будет дорого

Популярная механика
Мама в моей голове: как твои отношения с матерью влияют на твою жизнь Мама в моей голове: как твои отношения с матерью влияют на твою жизнь

Как материнские установки звучат в нашей голове и к чему они могут привести

Cosmopolitan
5 простых правил питания, которые помогают быстро похудеть 5 простых правил питания, которые помогают быстро похудеть

Не нужно морить себя голодом, чтобы похудеть

Playboy
Запах актинобактерий подсказал муравьям благоприятное место для колонии Запах актинобактерий подсказал муравьям благоприятное место для колонии

Тонкости отношения красных огненных муравьев, бактерий и грибков

N+1
Нет интернета — нет машины: выводы из сбоя онлайн-сервисов Tesla Нет интернета — нет машины: выводы из сбоя онлайн-сервисов Tesla

Машины стремительно превращаются в гаджеты

Популярная механика
10 правил воспитания детей по Толстому 10 правил воспитания детей по Толстому

Как мы воспримем сегодня принципы воспитания и образования по Толстому?

Культура.РФ
Ликбез: все мифы и научные факты о мужском организме Ликбез: все мифы и научные факты о мужском организме

Какие мифы о мужчинах правда, а какие — выдумка?

Популярная механика
10 необычных Opel 10 необычных Opel

Интереснейшие концепт-кары и прототипы Opel

Популярная механика
Зэки, мерзлота и тотемные животные. Отрывок из нового романа Алексея Поляринова «РИФ» Зэки, мерзлота и тотемные животные. Отрывок из нового романа Алексея Поляринова «РИФ»

Фрагмент из новой работы Алексея Поляринова о вечной войне поколений

СНОБ
Живая лаборатория Европы. Как устроен город, у которого есть план до 2070 года Живая лаборатория Европы. Как устроен город, у которого есть план до 2070 года

Как Копенгагену удается строить идеальную экосистему

Forbes
Как избавиться от надоедливых групповых чатов и создать информативное сообщество в Viber Как избавиться от надоедливых групповых чатов и создать информативное сообщество в Viber

Вас тоже раздражают бестолковые открытки и старые мемы в групповых чатах?

CHIP
Зачем мы спим Зачем мы спим

Новая наука о сне и сновидениях

kiozk originals
Интроверты​​​​ Интроверты​​​​

Как использовать особенности своего характера

kiozk originals
Изменение климата загнало древесных американских ласточек в экологическую ловушку Изменение климата загнало древесных американских ласточек в экологическую ловушку

Раннее наступление весны негативно сказывается на численности птиц

N+1
Открыть в приложении