Как три простых парня создали новую модель бизнеса

kiozk originalsБизнес

История Airbnb

Как три простых парня создали новую модель бизнеса

Автор: Ли Галлахер – специалист по высокотехнологичным компаниям и стартапам, помощница главного редактора делового журнала Fortune, ведущая Fortune Live, постоянный комментатор деловых новостей в американских новостных утренних шоу

0:00 /
1466.928

Для кого эта книга?

В своей книге «История Airbnb» Ли Галлахер не только и не столько рассказывает о том, как была создана именно эта компания. Основной посыл ее работы – революция потребительского сознания, которую произвели создатели этого сервиса аренды жилья. Airbnb – безусловно, и пионер своего дела, и продукт своей эпохи. На момент создания сервисов вроде каршеринга, Ubera и Airbnb цивилизация пришла к такому этапу своего развития, что философия шеринга стала естественным развитием событий. Из нашего обзора вы узнаете увлекательнейшую историю создания одной из самых успешных компаний в мире и как она произвела революцию на рынке аренды жилья.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «История Airbnb» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, как бизнес Airbnb стал успешным

Большинству из нас в детстве говорили никогда не садиться в машину к незнакомцам, однако сегодня мы спокойно можем остаться на ночь в доме незнакомого человека. Не будь Airbnb, это явление, вероятно, не стало бы таким распространенным.

Для тех, кто не знаком с Airbnb, поясним, что это платформа, которая помогает людям сдавать в аренду свободные комнаты или целые квартиры туристам и гостям города. Хотя эта компания является относительно новой, в 2016 году инвесторы оценили ее выручку в $1,6 млрд и прогнозировали рост до двух миллиардов восьмисот миллионов долларов к 2017 году, а к 2020 – до $8,5 млрд.

Так как же появилась эта компания и как она стала одним из главных игроков в сфере гостиничного бизнеса?

Из этого обзора вы узнаете:

  • как кукурузные хлопья помогли развитию Airbnb;
  • почему Airbnb понадобилось целых шесть месяцев, чтобы найти первого сотрудника;
  • и как Airbnb решает вопросы безопасности, дискриминации и законности.

Компания Airbnb началась с необходимости оплачивать аренду

В октябре 2007 года Брайан Чески и Джо Геббиа, выпускники Школы Дизайна в Род-Айленде, пытались обосноваться в Сан-Франциско. Несмотря на дипломы дизайнеров, молодые люди едва могли оплатить ежемесячную арендную плату в размере $1150. Перед ними стоял простой выбор: начать зарабатывать больше денег или вернуться в родные города.

Еще со времен учебы они знали, что любую проблему можно решить творчески, и, проведя мозговой штурм, они решили бросить все силы на подготовку к предстоящей конференции Американского общества промышленных дизайнеров в Сан-Франциско.

Друзья знали, что во время таких мероприятий в городе всегда бывает нехватка гостиничных номеров, и решили сдать в аренду угол в своей квартире, где предлагали поспать на одном из трех надувных матрасов за $80 за ночь.

Свой импровизированный отель друзья назвали AirBed & Breakfast (надувной матрас и завтрак). Рекламировали они его в блогах о дизайне, фокусируя внимание читателей на том, что их квартира – целая «библиотека дизайна».

Всего через несколько дней пришли заказы от трех клиентов. Получив первые положительные отзывы, Брайан и Джо начали думать о том, как стать посредниками и начать сдавать чужие квартиры, чтобы зарабатывать больше денег. Впервые этот проект был запущен во время фестиваля South by Southwest в Остине, штат Техас, и во время Демократической национальной конвенции 2008 года (DNC) в Денвере, штат Колорадо.

Для проекта дизайнеры хотели привлечь инженера, который смог бы разработать удобный для пользователя интерфейс, и при этом являлся бы перспективным программистом. Для этого был выбран Нейтан Блечарзик, с которым Геббиа уже работал.

Но, несмотря на отличную команду, троица столкнулась с тем, что люди не хотели впускать в свои дома незнакомцев. Во время подготовки к DNC решено было разместить рекламу AirBed & Breakfast в небольших местных блогах.

Удивительно, но этот шаг привлек внимание прессы к необычному маленькому сервису, и результат превзошел ожидания. После того, как в New York Times опубликовали статью о сервисе, около восьмисот человек присоединились к нему в качестве арендодателей, в результате чего парни получили 80 успешных заказов.

Популярность Airbnb сильно возросла после успешного трюка с рекламой кукурузных хлопьев и достижения гибкости сервиса

Казалось, что команда добилась успеха, работая на DNC. Но после конференции сайт перестали посещать, и друзья впали в отчаяние.

Поскольку технически Airbnb предлагали услугу «постель и завтрак», Джо и Брайан придумали забавную идею подавать на завтрак «политизированные» кукурузные хлопья «Обама Оу и Капитан Маккейн». Каждую коробку украшал шарж на Обаму или МакКейна – на тот момент кандидатов в президенты. Предприимчивые друзья решили использовать идею «ограниченного тиража»: они просто переупаковали дешевые хлопья в дизайнерские коробки, каждая коробка была пронумерована и рекламировалась как «коллекционное издание». Удалось продать несколько сотен коробок и заработать почти $30 000.

Что еще более важно, необычная акция привлекла внимание Пола Грэма, технического миллиардера и основателя Y Combinator – популярной площадки для стартапов Кремниевой долины. Хотя Грэму не понравилась идея AirBed & Breakfast, услышав о трюке с хлопьями, он оценил упорство команды и стал их наставником на три месяца.

Грэм подсказал друзьям, что им нужно пожить в Нью-Йорке, где проживает большая часть их клиентов. После временного переезда в город Чески и Геббиа начали работать над улучшением качества фотографий сдаваемого жилья, в то время как Блечарзик настраивал техническую составляющую сайта.

В этот период команда начала применять в своей бизнес-модели творческий подход. Например, пользователи, которые интересовались арендой целых квартир, убедили Чески и Геббиа, что у сервиса будет более широкий круг клиентов, если они откажутся от идеи надувной матрас плюс завтрак. В результате компания AirBed & Breakfast стала просто Airbnb.

Также в начале пути Чески и Геббиа лично организовывали встречи с арендодателями, убеждая людей, что они могут хорошо зарабатывать, сдавая свои квартиры в аренду. Новые идеи воплощались в жизнь, и вскоре доход Airbnb составил тысячу долларов в неделю.

Этот успех привлек внимание Грега МакАду из инвестиционной фирмы Sequoia. Ранее он инвестировал в Google и Apple, и прекрасно понимал, что бизнес по аренде жилья стоит не меньше, чем $40 млрд. После получения от Sequoia инвестиций в размере $585 000, Airbnb была оценена в $2,4 млн. Вера МакАду привела компанию к успеху.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Думай медленно… решай быстро Думай медленно… решай быстро

Как устроено человеческое мышление

kiozk originals
«Нельзя всё время думать только про свои деньги»: Игорь Рябенький — про сообщество ангелов AltaClub и перемены в глобальном венчуре «Нельзя всё время думать только про свои деньги»: Игорь Рябенький — про сообщество ангелов AltaClub и перемены в глобальном венчуре

Интервью с одним из ведущих венчурных инвесторов Игорем Рябеньким

Inc.
Сила воли Сила воли

Как перестать искать отговорки и перейти от желаний к действиям

kiozk originals
«Дворец Путина», скалы и корабли, выброшенные на берег – гид по Геленджику «Дворец Путина», скалы и корабли, выброшенные на берег – гид по Геленджику

Бархатный сезон открыт

GQ
Как растут бренды Как растут бренды

О чем не знают маркетологи

kiozk originals
Мультимиллионеры Мультимиллионеры

25 лет назад студия Pixar выпустила «Историю игрушек»

GQ
Козыри разведчика: как принимать решения по методике британских спецслужб Козыри разведчика: как принимать решения по методике британских спецслужб

Отрывок из книги «Прицельное мышление» о главном навыке разведчика

Forbes

Что чувствуют актеры во время любовных сцен?

Cosmopolitan
Без слез не взглянешь Без слез не взглянешь

Что делать, если дочь выбрала явно «не того» парня?

Лиза
Призрак бывшей: как жить, если ты – вторая жена Призрак бывшей: как жить, если ты – вторая жена

Если ты – вторая жена, то в браке постоянно будет присутствовать его бывшая

Cosmopolitan
Как заработать много денег: основные нюансы и 8 работающих стратегий Как заработать много денег: основные нюансы и 8 работающих стратегий

Коллекция стратегий по заработку денег, способных принести хороший доход

Playboy
Царь всех болезней Царь всех болезней

Биография рака

kiozk originals
Почему у дятла не болит голова? Почему у дятла не болит голова?

Как дятлы долбят по дереву со скоростью 7 метров в секунду без травм

Наука и жизнь
10 способов улучшить отношения с девушкой с помощью подсказок из фильмов 10 способов улучшить отношения с девушкой с помощью подсказок из фильмов

Сценарии романтичный подвигов от лучших голливудских режиссеров

Maxim
Моторизированный рюкзак облегчил ходьбу с грузом Моторизированный рюкзак облегчил ходьбу с грузом

Ходить с таким рюкзаком на 11 процентов легче, чем с обычным

N+1
Все 11 фильмов Кристофера Нолана от худшего к лучшему Все 11 фильмов Кристофера Нолана от худшего к лучшему

Рейтинг фильмов Кристофера Нолана. Где в этом списке находится «Довод»?

Maxim
Одна вокруг света: рисовые поля и лаосские пионеры Одна вокруг света: рисовые поля и лаосские пионеры

89-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Занимательная критика Занимательная критика

Остатки древней цивилизации: встреча с настоящими минойцами на острове Крит

Вокруг света
Правила жизни Мишель Уильямс Правила жизни Мишель Уильямс

Мишель Уильямс: конфуз — мой любимый тип юмора

Esquire
Я вижу, о чем вы думаете Я вижу, о чем вы думаете

Как агенты ФБР читают людей

kiozk originals
Почему Баба — яга, Змей — Тугарин, а Лиса — Патрикеевна? Почему Баба — яга, Змей — Тугарин, а Лиса — Патрикеевна?

Неожиданное происхождение имен персонажей русских сказок

Maxim
Ем пирожные, чтобы себя наказать: что такое самонасилие едой Ем пирожные, чтобы себя наказать: что такое самонасилие едой

Еда как радость, наказание, внимание и любовь

Cosmopolitan
«Быдло», «макарошки» и «качание прав». Чиновники vs граждане и правила коммуникационной войны «Быдло», «макарошки» и «качание прав». Чиновники vs граждане и правила коммуникационной войны

Глава из книги Дмитрия Солопова «10 заповедей коммуникационной войны»

СНОБ
Правила жизни Леонарда Коэна Правила жизни Леонарда Коэна

Правила жизни поэту и музыканта Леонарда Коэна

Esquire
Сам себе портной: что можно сшить из старых джинсов Сам себе портной: что можно сшить из старых джинсов

Сумка, сарафан, юбка и другие детали гардероба, которые можно сшить дома

Cosmopolitan
6 стихийных бедствий, случившихся по причине человеческого идиотизма 6 стихийных бедствий, случившихся по причине человеческого идиотизма

Многие крупные неприятности случились из-за совсем небольших глупостей

Maxim
Любимая дочь Григория Распутина: ссылка, цирк и кабаре Любимая дочь Григория Распутина: ссылка, цирк и кабаре

Жизнь Марии Распутиной ничуть не менее интересна, чем судьба ее знаменитого отца

Cosmopolitan
Реки, кони и еда: что посмотреть и попробовать на Алтае Реки, кони и еда: что посмотреть и попробовать на Алтае

Чем покоряют красоты самого высокого края Сибири

РБК
Слепая зона и черная зависть. Оскар Хартманн о пяти ситуациях, когда деньги отнимают радость и счастье Слепая зона и черная зависть. Оскар Хартманн о пяти ситуациях, когда деньги отнимают радость и счастье

Зачастую деньги не приносят счастья

Forbes
Мурашки-антистресс Мурашки-антистресс

Почему нам нравится слушать АСМР

Glamour
Открыть в приложении