Быть как Кевин Костнер: тест Suzuki Jimny
Пока автомобильные гиганты вязнут в гонке технологического соперничества — быстрее, мощнее, умнее, безопаснее — японцы расчехляют бабушкин сундук, достают оттуда книгу рецептов 1970 года и готовят лимонад с квадратным лаймом под названием Suzuki Jimny. Одних он приводит в дикий восторг, других — в категорическое негодование. Наконец «лагеря безразличных» в системе координат не существует. Когда мы в последний раз такое видели, чтобы миниатюрный внедорожник всех без исключения заставлял рефлексировать?
Если бы мы стали копаться в причинах этих рефлексий, то нашли бы множество причин. Во-первых, он имеет схожие элементы дизайна с «Геликом», но не стоит как квартира в центре мегаполиса (хотя когда-то оба они были слеплены из одного и того же теста). По детищу «Мерса» можно отследить, как развивалась автомобильная индустрия в целом, а по «Джимнику» — как она закупорилась в своём развитии и осталась примерно там, где сейчас находится и отечественный автопром. При этом оба умеют делать хорошо то, ради чего их строили. Немца — наматывать асфальт на колеса и разрезать своим лобовым стеклом воздух, японца — просто ехать (где угодно) и не ломаться.
Во-вторых, это же «УАЗ-469»! Только надежный, более гуманный, начиная от управления и заканчивая базовыми потребностями в комфорте. И тут же сразу возникает вопрос — почему мы так не можем? Рецепт-то на самом деле довольно простой: берём раму, неразрезной мост, мотор со склада остатков холодной войны, длинноходную подвеску, кондиционер, пластик (ну, как минимум из начала 2000-х), два USB-порта и мультимедийную систему Bosch (c Apple СarPlay и Android Auto), посыпаем все компоненты «японской неубиваемостью» и готово!
Немного истории
Транспортный ландшафт навсегда был изменён несколькими автомобилями. «Model T» Генри Форда позволила большому количеству людей передвигаться на четырёх колёсах и забыть о лошадях, Toyota Prius популяризировала гибриды, Tesla — электричество, а Jeep стал синонимом «всепроходимости». В четвёртом десятилетии прошлого века американцы выпустили гражданскую версию боевого «Виллиса», назвав её CJ (Сivilian Jeep, то есть «Гражданский Джип»).
Спустя четверть столетия (в 1970 году) в гонку «настоящих» автомобилей ввязались японцы. На востоке никогда не стеснялись копировать. Вот и «Джимник» не получился каким-то особенным. Он точь-в-точь напоминал отца всех внедорожников. Японцы даже не стали заморачиваться с решеткой радиатора — они просто добавили еще одну вертикальную ячейку и назвали это своим фирменным стилем. С неймингом тоже не скромничали: сделали отсылку к первоисточнику, назвав модель Jimny — то есть «Jeep Mini» (или «Маленький Jeep»). Правда, маленьким он получился не потому, что так хотели инженеры. Автомобиль должен был попадать в категорию кей-каров, поскольку на них распространялись налоговые льготы. А внутренний рынок для Jimny был в первом приоритете.