Бонус по принуждению: как грамотно управлять скидками в магазине и не прогореть

ForbesБизнес

Бонус по принуждению: как грамотно управлять скидками в магазине и не прогореть

Если клиент пришел за скидкой, то скорее всего, без новых дисконтов он за покупками не вернется. Прекрасно это понимая, ретейлеры не первый год ищут выход из замкнутого круга

Антон Коньков

tass_18953847.jpg__1544180760__52763.jpg
Фото Евгения Степанова / ТАСС

В погоне за покупателями, торговые сети воспитали в своих клиентах потребительскую максиму — «купить с дисконтом». На наших глазах эта позиция превращается в ультиматум. В охоту за скидками включились не только акулы шоппинга, но и вполне мирные обыватели, регулярно пополняющие запасы необходимых в быту товаров.

По данным экспертов Nielsen Promo Pressure, которые анализируют продажи основных потребительских товаров в магазинах современных форматов, доля промоакций в рознице за последний год выросла до критических уровней. Если в первой половине 2016 года она составляла 53% от всех продаж, в 2017-м — 59%, то к середине этого года на нее приходилось уже 64%. Средняя глубина скидки выросла за два года с 20% до 23% в продовольственном сегменте и с 27 до 30% — в непродовольственном.

Важно понимать, что скидки — это всегда недополученная магазином прибыль. Да, продавец выигрывает на увеличении потока, но если он предоставил скидку в 20% покупателю, значит, эти деньги пройдут мимо его кассы. Если клиент пришел за скидкой, вероятнее всего, что за покупками без новых дисконтов он не вернется. Прекрасно это понимая, ретейлеры не первый год ищут выход из этого замкнутого круга.

Маркетинг как у ГИБДД

Изначально магазины и рестораны не знают о своих клиентах ничего, кроме их общих предпочтений. Этого им хватает, только чтобы рассчитать предельные скидки для клиента, исходя из экономических показателей компании. При этом, грамотный продавец может пригласить покупателя к диалогу с последующей двухсторонней выгодой. По сути, диалог это и есть программа лояльности, которая начинается с заполнения анкеты, в которой клиент указывает свое имя, пол и дату рождения, что уже позволяет сформировать адресное предложение. Согласие предоставить номер телефона, e-mail или скачать приложение продавца позволит последнему мотивировать клиента и менять его поведение.

Выбирая из одинаковых магазинов, 72% потребителей в мире и 76% в России предпочтут идти туда, где есть программа лояльности, в среднем, увеличивая доходность продавцов на 20-30%. По сути же, программы удачно реализуются как в ретейле, так и в сфере услуг. Кто-то может давать скидку за поток и оперативность: например, при оплате штрафов с камер фиксации ГИБДД можно получить 50-процентный дисконт, чем вам не лояльность? Но чаще всего, мы все же сталкиваемся с мотивацией там, где есть возможность повторной покупки — от приобретения квартиры до ежедневной покупки любимого кофе по дороге на работу.

Если обобщать, то у программ лояльности всего две разновидности: скидка или кэшбэк — прямое денежное вознаграждение клиента и прямые потери для ретейла, и бонусы — та же скидка, но отложенная для клиента и более выгодная для ретейла, как экономически, так и с точки зрения мотивации к повторной покупке. Обе они важны, поскольку создают уникальную историю отношений с клиентами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
5 причин, почему «Рождественская история» на самом деле просто ужасный фильм 5 причин, почему «Рождественская история» на самом деле просто ужасный фильм

«Рождественская история» — это новогодняя сказочка, говорите?

Playboy
Девушка в игре: 3 киберспортсменки о Доте, парнях и турнире MegaFon Winter Clash Девушка в игре: 3 киберспортсменки о Доте, парнях и турнире MegaFon Winter Clash

Девушка в игре: 3 киберспортсменки о Доте, парнях и турнире MegaFon Winter Clash

Cosmopolitan
М. Найт Шьямалан М. Найт Шьямалан

Правила жизни М. Найта Шьямалана

Esquire
Знакомьтесь, Александра Синяк – владелица кафе, в котором бесплатно кормят пенсионеров Знакомьтесь, Александра Синяк – владелица кафе, в котором бесплатно кормят пенсионеров

В петербургском кафе безвозмездно кормят пожилых людей со всего города

Собака.ru
«Путин+лыжи»: почему форматы общения президента с народом превращаются в фарс «Путин+лыжи»: почему форматы общения президента с народом превращаются в фарс

Формат пресс-конференции с президентом легко перепутать с «Прямой линией»

Forbes
Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий

Как занятия спортом превращаются в одержимость

Psychologies
Поживут – увидим Поживут – увидим

Джиджи Хадид и Зейн Малик готовятся к свадьбе?

Grazia
Непредсказуемый ЦБ. Какого решения по ставке ждут от регулятора Непредсказуемый ЦБ. Какого решения по ставке ждут от регулятора

Непредсказуемый ЦБ. Какого решения по ставке ждут от регулятора

Forbes
С улицы Бассейной С улицы Бассейной

Как хлопанье в ладоши и мультиварка помогут вам стать более собранным человеком

StarHit
Взгляд из NASA: зачем нам бурить Марс Взгляд из NASA: зачем нам бурить Марс

Миссия InSight ознаменовала расширение возможностей в развитии Дальнего космоса

Forbes
Дакота Джонсон: “Нагота – это просто еще один костюм” Дакота Джонсон: “Нагота – это просто еще один костюм”

Актриса Дакота Джонсон приветствует «обнаженные» сцены как вызов

Psychologies
Lada Vesta Cross: Мандарин под елку Lada Vesta Cross: Мандарин под елку

Оранжевый седан Lada Vesta Cross

АвтоМир
Тонкая нить Тонкая нить

Могут ли подвешенные в небе кабинки стать полноценным городским транспортом

Forbes
Дистанционное образование: как оно меняет человека будущего? Дистанционное образование: как оно меняет человека будущего?

Мир новых технологий меняет не только способы обучения, но и нас самих

Psychologies
Бесполезные инвестиции. Почему новый мост или дорога могут навредить экономике Бесполезные инвестиции. Почему новый мост или дорога могут навредить экономике

Бесполезные инвестиции. Почему новый мост или дорога могут навредить экономике

Forbes
Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое

Глава из книги «Бизнес из ничего» Владислава Моисеева

Forbes
Конфликт интересов: родители vs бабушки и дедушки Конфликт интересов: родители vs бабушки и дедушки

Отношения взрослых детей и их родителей сами по себе часто бывают напряженными

Psychologies
Лазерная мышь или оптическая — что лучше? Лазерная мышь или оптическая — что лучше?

Компьютерные мыши отличаются не только цветами и дизайном

CHIP
Теплее объятий твоей девушки: все, что ты хотел знать о мужском термобелье Теплее объятий твоей девушки: все, что ты хотел знать о мужском термобелье

В чем магия термобелья?

Playboy
С прицелом на будущее: зачем «Яндекс» выпустил свой первый смартфон С прицелом на будущее: зачем «Яндекс» выпустил свой первый смартфон

Компания «Яндекс» анонсировала свой первый смартфон

Forbes
Шифр, который у всех на виду Шифр, который у всех на виду

Армейский быт полон закодированных сообщений

Популярная механика
Дорого-богато: как красятся рублевские жены и стоит ли повторять такой макияж Дорого-богато: как красятся рублевские жены и стоит ли повторять такой макияж

Какой мейк любят рублевские жены и пойдет ли он обычным девушкам

Cosmopolitan
Не верю! Как развить критическое мышление Не верю! Как развить критическое мышление

Как справляться с огромным и постоянно растущем морем информации?

Forbes
Так хочется чуда!.. Так хочется чуда!..

Как уберечь себя от обмана перед новогодними праздниками

Лиза
Эволюция тритона Эволюция тритона

Японский пикап Mitsubishi L200 родился в год трудолюбивой Лошади сорок лет назад

Quattroruote
Отметить новый год эффектно Отметить новый год эффектно

Как отметить новый год со спецэффектами

Maxim
Студенты с ирокезами: почему популярные лекции все больше похожи на шоу Студенты с ирокезами: почему популярные лекции все больше похожи на шоу

Студенты с ирокезами: почему популярные лекции все больше похожи на шоу

Forbes
ЦБ продаст санированный банк АТБ в марте 2019 года ЦБ продаст санированный банк АТБ в марте 2019 года

Регулятор планирует продать Азиатско-тихоокеанский банк на открытом аукционе

Forbes
Хочу, могу, буду Хочу, могу, буду

Кира Найтли, кажется, вывела для себя идеальный женский образ

Glamour
Открыть в приложении