В главной роли
«Мустанги» давно стали такими же главными героями фильмов, как и сами актеры. Из более чем 500 ролей мы выбрали топ-5 наиболее значимых с точки зрения кинематографа. Но предупреждаем: прочтение данного текста спровоцирует тебя пересмотреть все их заново, не говоря уже о желании купить одного из киногероев
Жан-Луи Трентиньян и Ford Mustang Сonvertible
«Мужчина и женщина», 1966
Первое же глобальное появление американского спорткара на экранах принесло ему все главные кинонаграды мира: пару «Оскаров», BAFTA, «Золотой глобус», «Пальмовую ветвь» и т. д.
На первый взгляд незамысловатая, но трогательная мелодрама сделала 28-летнего Клода Лелюша знаменитым. Ведь ради достоверности он отказался от многих кинодогм: дублей не было, диалоги импровизировались и снимались словно хроника, от неудачных сцен просто отказывались в пользу других.
Еще в процессе знакомства со сценарием Трентиньян был настолько впечатлен послушностью «Мустанга», что упросил Лелюша разрешить ему самостоятельно исполнить несколько опасных трюков.
В конце 60-х Жан-Луи даже начал участвовать в гонках, а Клод выпустил фильм C'était un rendez-vous, целиком снятый камерами, установленными на его автомобиле, несущемся по ночному Парижу. За такую езду (скорость порой зашкаливала за 200 км/ч) Лелюш после выхода фильма получил двухнедельный срок заключения.
Стив МакКуин и Ford Mustang GT390 Fastback
«Детектив Буллит», 1968
На протяжении 7 минут GT390 Фрэнка Буллита преследует на трехмерных улицах Сан-Франциско автомобиль пары киллеров.
Эта погоня стала самым знаменитым эпизодом не только фильма, но и всего кинематографа. Впрочем, главным слагаемым успеха фильма был сам МакКуин, чья жизнь из-за увлечения гонками, как говорят американцы, походила на скачку на дикой лошади. Дабы кинокомпании не могли навязывать ему формат, актеров и персонал, Стив основал собственную студию Solar Productions. Питер Йетс – режиссер, выписанный из Великобритании, – не понаслышке знал, что такое езда за гранью. Он сам не только гонял, но был и менеджером Стирлинга Мосса, лучшего британского гонщика послевоенной поры.