Блогеры без комиссии: сможет ли Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) изменить правила игры на рекламном на рынке в $4,1 млрд
Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) вслед за Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) запустил биржу блогеров. Сервис будет без комиссии связывать лидеров мнений с рекламодателями. Изменит ли это правила игры на рекламной рынке в соцсети?
18 декабря социальная сеть Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в официальном блоге объявила о том, что начинает работу с платформой Brand Collabs Manager, принадлежащей Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Brand Collabs Manager — это маркетплейс, который помогает брендам и блогерам находить друг друга и договариваться о сотрудничестве без посредников в виде агентств или менеджеров. Сервис запустился в 2018 году и раньше работал только с коммерческими страницами в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а теперь становится доступен и в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Схема работы платформы выглядит так: рекламодатели создают аккаунт в Brand Collabs Manager, выбирают заинтересовавших их блогеров из подготовленного платформой списка и договариваются о платных постах. В список блогер может попасть, подав соответствующую заявку. На бирже зарегистрировано пока всего 5000 блогеров, из них в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — и вовсе лишь 40. Для сравнения, в портфолио у американского агентства Obviously, одного из мировых лидеров в области маркетинга, специализирующегося на взаимодействии с лидерами мнений, — более 400 000 блогеров-партнеров.
В Brand Collabs Manager после того, как блогер и рекламодатель договорятся о параметрах сотрудничества, посты будут продвигаться с помощью таргетированной рекламы. Все технические вопросы площадка берет на себя. Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) уже принимает заявки от рекламодателей.
Представитель Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в ответ на запрос Forbes сообщил, что пока Brand Collabs Manager открыт для блогеров из 50 стран, но в России еще не работает. Вопрос о том, придет ли проект на российский рынок и когда это случится, в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) оставили без комментариев. По словам представителя соцсети, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с помощью Brand Collabs Manager планирует оптимизировать и централизировать «каждый шаг в процессе сотрудничества блогеров и рекламодателей» — от поиска партнеров до менеджмента и создания рекламных коллабораций.