Почему в 2019 году бизнес стал с ответственностью относиться к экологии

ForbesБизнес

Бизнес с экологическим лицом: ответственность или маркетинговый ход

Татьяна Ремнева

gettyimages-625667928.jpg__1571911781__27232.jpg
Фото Kevin Frayer / Getty Images

Любая уважающая себя компания сегодня помогает окружающей среде. Но что скрывается за такой поддержкой — искреннее желание спасти экологию или индульгенция на репутационные скандалы? Татьяна Ремнева, сооснователь экопросветительского проекта parki ar minda, рассказывает, почему в 2019 году бизнес вдруг стал с такой ответственностью относиться к «зеленой» повестке.

В сентябре поисковые запросы на тему изменения климата в Google впервые в истории превзошли интерес американских интернет-пользователей к «Игре престолов». Главной героиней светских бесед и споров в социальных сетях тогда же стала шведская школьница-активистка Грета Тунберг — ее обличительная речь с трибуны ООН заставила массовую аудиторию задуматься о влиянии потребительских привычек на окружающую среду. Как получилось, что мы все всерьез озаботились «зеленой» повесткой в 2019 году?

Антропогенное влияние на экологию и опасность накопления парниковых газов стали предметом общественных дискуссий еще в 1970-е, но в следующем десятилетии тему захлестнула волна консьюмеризма, которая охватила развитые страны. Но вскоре эффекты от безудержного потребления начали стучаться буквально в каждую дверь. Первым, помимо ученых и их неравнодушных последователей, климатическим кризисом всерьез обеспокоилось поколение миллениалов. Последнее десятилетие — время, когда миллениалы стали основной целевой группой для производителей товаров. Добавьте к этому заметное продвижение в области women empowerment — голоса женщин, которые принимают решения о покупках гораздо чаще мужчин, зазвучали гораздо громче. Сегодня, согласно исследованию Nielsen, 81% людей во всем мире уверены, что бизнес должен заботиться об окружающей среде. Тема перестала быть уроком из школьной программы и превратилась в важный фактор, влияющий на принятие решений.

Экологичность — новый тренд

Бизнес уловил изменение общественных настроений. Запрос на экологичность быстро превратился в маркетинговый тренд. В последние пять лет, когда миллениалы стали ключевой потребительской группой, прилавки магазинов наполнились зелеными этикетками, а товары с приставками «эко-» и «био-» переместились из специализированных лавок на полки супермаркетов. Бизнес быстро почувствовал, что товары, позиционируемые как экологичные, лучше продаются. Это доказало и недавнее исследование Нью-Йоркского университета. Анализ потребительского поведения в 2013-2018 годах показал, что конкретно «зеленые» товары не просто лучше покупают — их наличие благоприятно сказывается на росте всей товарной категории.

Неудивительно, что мировые бренды охотно эксплуатируют тренд для поддержания и улучшения продаж. Один из лидеров сегмента быстрой моды H&M в 2012 году запустил линейку Conscious из органического хлопка и переработанных материалов, а в 2013-м — программу переработки текстиля. IKEA сначала стала принимать батарейки и LED-лампочки в своих магазинах, а в прошлом году запустила в России программу по приему ненужного текстиля (и в 2019-м существенно расширила перечень принимаемых товаров). General Motors в 2009 году даже изменил цвет логотипа на зеленый, чтобы казаться более экологичным. Adidas привлекает внимание к загрязнению Мирового океана, выпуская кроссовки из переработанного океанического мусора. А бренд одежды для активного отдыха Patagonia удивила всех в 2011-м, выпустив в «черную пятницу» рекламу в New-York Times со слоганом Don't buy this jacket («Не покупайте эту куртку»). Список таких примеров можно продолжать бесконечно, но все они хотят использовать тренд на «экологичность». Статистики по рентабельности тенденции у брендов пока нет — чаще всего компании запускают такие инициативы в дополнение к традиционной бизнес-стратегии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В копилку Греты: углекислота не только греет, но и отупляет В копилку Греты: углекислота не только греет, но и отупляет

Повышение уровня CO2 в земном воздухе беспокоит экологов уже давно

Популярная механика
Supreme x The North Face осень-зима 2019: как сотрудничество streetwear- и спортивного брендов стало настолько успешным Supreme x The North Face осень-зима 2019: как сотрудничество streetwear- и спортивного брендов стало настолько успешным

Очередная коллаборация Supreme и The North Face

Esquire
Балтика №1 Балтика №1

Прибалтика — отличный выбор для зимних каникул

Добрые советы
Террор в нашей памяти: что российское общество хочет помнить о своих травмах Террор в нашей памяти: что российское общество хочет помнить о своих травмах

Как российское общество намерено обращаться с собственным тяжелым прошлым?

СНОБ
Слово не воробей: 10 ошибок эротической переписки, которые мы иногда совершаем Слово не воробей: 10 ошибок эротической переписки, которые мы иногда совершаем

Самые распространенные ошибки, которые совершают девушки в секстинге

Cosmopolitan
«Жуткая обстановка для великого деяния» «Жуткая обстановка для великого деяния»

Участники Всероссийского Поместного собора наблюдали большевистский переворот

Дилетант
Друга бросила девушка? 6 подсказок, как именно его поддержать Друга бросила девушка? 6 подсказок, как именно его поддержать

Пора помочь твоему другу вернуться в строй!

Playboy
Психосоматика: какие болезни мы выдумываем сами Психосоматика: какие болезни мы выдумываем сами

Около 25% населения мира страдают психическими расстройствами

Популярная механика
Зачем Instagram убирает лайки Зачем Instagram убирает лайки

Вслед за вкладкой «Подписки» в Instagram могут исчезнуть и лайки

Esquire
«Мы ссоримся в переписке» «Мы ссоримся в переписке»

Супруги из Москвы, 35-летняя Инна и 38-летний Амир, общаются с помощью СМС

Psychologies
От железной леди до хипстерши: как изменился офисный стиль в России за 70 лет От железной леди до хипстерши: как изменился офисный стиль в России за 70 лет

Таймлайн офисного стиля СССР и России

Cosmopolitan
«У нас правая рука не знает, что делает левая»: Борис Титов о силовиках, арестах бизнесменов и «больных» статьях «У нас правая рука не знает, что делает левая»: Борис Титов о силовиках, арестах бизнесменов и «больных» статьях

Борис Титов — о токсичных госинвестициях и о том, как скрывался за границей

Forbes
Диана Машкова: Я — Сания. История сироты Диана Машкова: Я — Сания. История сироты

Почему дети, выросшие в детских домах, никогда не плачут

СНОБ
20 cпособов не дать домашней вечеринке превратиться в ад 20 cпособов не дать домашней вечеринке превратиться в ад

Если гости решили прийти к вам на Новый год, подготовьтесь к вечеринке заранее

GQ
Каршеринг для новичков: что делать, когда есть права, но нет машины Каршеринг для новичков: что делать, когда есть права, но нет машины

Заменит ли каршеринг потребности водителей

Популярная механика
Город внутри Город внутри

Интерьер, в котором как в Зазеркалье отражается панорама большого города

AD
7 способов остановить детские истерики 7 способов остановить детские истерики

Как справиться с детскими истериками, учитывая при этом чувства ребенка

Psychologies
Как выбрать оперативную память: разбираемся в нюансах Как выбрать оперативную память: разбираемся в нюансах

Параметры, на которые следует обратить внимание, выбирая оперативную память

CHIP
Как цвета стали символом протеста Как цвета стали символом протеста

Как цвет может стать символом многомиллионного протестного марша

GQ
Напускной позитив: чем он вреден? Напускной позитив: чем он вреден?

Оптимизм сейчас в тренде, но так ли это полезн?

Psychologies
Авто года 2019 Авто года 2019

Человечество продолжает совершенствовать главный транспорт планеты Земля

GQ

Какие мифы о мужчинах могут испортить женщинам жизнь

Cosmopolitan
Блейк Лайвли, актриса Блейк Лайвли, актриса

Сериал «Сплетница» сделал ее самой известной старлеткой Голливуда

Худеем правильно
Зачем крупные модные Дома сотрудничают со спортивными брендами Зачем крупные модные Дома сотрудничают со спортивными брендами

Несколько лет назад кроссовки стали новыми it-аксессуарами

GQ
Двое в лодке Двое в лодке

Нина ушла с позиции вице-президента Adidas и бросила все силы на стартап мужа

СНОБ
Холодильник какой фирмы лучше выбрать Холодильник какой фирмы лучше выбрать

При выборе холодильника учтите объем, удобство, энергопотребление и цену

CHIP
Основатель West Nautical Андрей Ломакин — об успехе и яхтах Основатель West Nautical Андрей Ломакин — об успехе и яхтах

Андрей Ломакин — о рынке и клиентах, а также любимых брендах и маршрутах

РБК
Как начать больше любить людей Как начать больше любить людей

Чтобы к нам тянулись другие, нам самим должны нравиться люди

Psychologies
«Коллекционеры — люди с амбициями»: как стартап Smart Art зарабатывает на искусстве «Коллекционеры — люди с амбициями»: как стартап Smart Art зарабатывает на искусстве

За три года Smart Art провела 10 выставок молодых российских художников

Forbes
Переписка со всеми. Отрывок из книги Переписка со всеми. Отрывок из книги

Что такое работа и жизнь в хосписе, как в России оказывается паллиативная помощь

СНОБ
Открыть в приложении