Без тряпки во рту. В прокат выходит фильм-победитель Венецианского кинофестиваля — «Событие» Одри Диван
20 января в прокат выходит победитель прошлогоднего Венецианского кинофестиваля — «Событие» Одри Диван. Французская режиссерка экранизировала одноименный роман Анни Эрно о беременной девушке Анне, которая пытается нелегально сделать аборт. Дмитрий Елагин объясняет, зачем нужно такое кино и как оно связано с мировым контекстом

Она снимает трусы, крови нет, делает запись в дневнике, месячные опаздывают на три недели. Так начинается «Событие» сценаристки и режиссерки Одри Диван, в успех которого на Венецианском кинофестивале почти никто не верил. Картину называли типичным кино об абортах, которое включают в программу только ради приличия. В Каннах в 2021 году подобной «работой по квоте» на ту же тему оказался фильм «Священные связи» Махамата-Салеха Харуна. Режиссер из Республики Чад снял безыскусное и отстраненное кино, за что и получил нелестные оценки критиков. Диван же обратилась к телесности, последовав за другими режиссерками-феминистками, и получила «Золотого льва».

1964 год, беременная Анна (Анамария Вартоломей) смотрится в зеркало и трогает живот. Телесность играет большую роль в феминистских картинах, потому что жизнь женщины связана с преобразованиями тела. Растет грудь, начинаются болезненные менструации, на которые влияют гормоны. Другая режиссерка из Франции, Жюлия Дюкурно показала телесные страдания женщин еще до победоносного «Титана», получившего «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в 2021 году: в