Белый сервиз Малевича и другие дизайн-решения советских авангардистов
Как идеи авангардистов воплощались в функциональных предметах, используемых в быту.

Декоративно-прикладное искусство авангарда
Авангард стал ярким событием в мире искусства в первые десятилетия XX века. Всем известны «Черный квадрат», супрематизм, плакаты Малевича и Родченко, проекты Татлина. Авангард проник во все сферы деятельности: архитектуру, скульптуру, живопись и декоративно-прикладное искусство. Художники той эпохи стремились не просто работать в новом актуальном стиле, но и создавать новую среду, пространство и мышление, меняя тем самым привычный уклад жизни. Фарфор привлек художников-авангардистов как материал, обладающий особым свойством. Белый тон черепка соответствовал супрематическому бесконечному пространству-фону. При работе с керамикой перед художниками стояло несколько задач. Во-первых, оставалась посуда со времен империи, ее нужно было актуализировать. Во-вторых, новая керамика должна была формировать новые вкусы. Поэтому двумя основными направлениями декоративно-прикладного искусства авангарда стали визуальное решение и формообразование.