Настало время разбираться с оставленным нам наследством General Motors

АвтоМирАвто

Opel Antara: наследство GM

Демарш General Motors в России 2015 года совпал с уходом Opel Antara с большинства рынков. Сегодня настало время разбираться с оставленным нам наследством

Текст Константин Корндорф
Фото General Motors

С началом продаж кроссовера в России в 2007 году его корейское происхождение нисколько не заботило покупателей. Приобретатели Opel Antara и его брата Chevrolet Captiva точно не прогадали. А их оказалось не мало, поскольку машина вышла добротная и лишенная серьезных «детских болезней», характерных для всех новых моделей. А те слабые места, что все-таки нашлись, были дотошно устранены производителем в ходе модернизации и рестайлинга 2011 года. Иными словами, системных неурядиц Antara доставляет считаные единицы. С ними-то мы и сочли своим долгом вас познакомить. До 2011 года в России кроссовер продавался только с двумя бензиновыми моторами: 2,4-литровой 140-сильной «четверкой» и 3,2-литровым 227-сильным V6. Оба агрегата «опелевские», а объединяет их повышенный, в сравнении с заявленным, расход топлива. При этом динамика автомобиля с обоими моторами героической вовсе не кажется. К нам возили полноприводные машины с 5-ступенчатыми трансмиссиями – «механикой» и автоматом. Которые после 2011 года стали 6-ступенчатыми. К коробкам, кстати, нареканий меньше всего. Стареют они достойно и служат исправно. Зато по моторам есть небольшие нюансы.

Не оторвите себе подшипник

О расходе топлива уже сказано, имейте это в виду. При езде по свободному воскресному городу 13– 14 л/100 км для мотора 2.4 можно считать нормой. Про аппетит 3.2 и говорить не хочется. Зато «четверка» надежна и неприхотлива. Единственной ее шалостью можно считать сальник коленвала, который может начать подтекать уже после 60-70 тыс. км пробега. С V6 хлопот больше. Уже после 50-80 тыс. км он может зажечь Check и напугать падением тяги. Это означает, что нужно готовить эквивалентную примерно 500 евро сумму на замену вытянувшейся цепи привода ГРМ с натяжителем. Проблема частая и типичная.

Однако самым серьезным конструктивным промахом следует признать рулевую рейку. Появление стуков и увеличенный люфт рулевого колеса обычно появляются уже на пробеге 50-70 тыс. км. Приходят в негодность втулки штока рейки, от чего ускоряется износ подшипника рулевого вала. Замена рейки на оригинальную потребует до 60 000 рублей. Но возможен и более дешевый ремонт. Хотя оба действия не смогут обезопасить от аналогичных хлопот на долгий срок.

По коробкам передач, как уже говорилось, проблемы минимальны. Больше вопросов к системе подключаемого привода заднего моста. При срабатывании муфты возможны задержки. Кроме того, подвесной подшипник карданного вала можно запросто оторвать на бездорожье. Но даже у самых аккуратных есть жалобы на подтекающие, особенно на морозе, сальники редуктора заднего моста и вибрации, вызванные износом крестовины карданного вала при пробеге в 60-80 тыс. км. С этой крестовиной знакомы почти все владельцы Antara, поскольку она расположена слишком близко к выхлопной системе. Отсюда и повышенная текучесть смазки из близлежащих подшипников и разрушение пыльника «опорника». Шприцевание и дополнительная смазка нагруженных элементов до какой-то степени могут замедлить процесс.

Надежность подвески можно оценить как среднестатистическую без откровенно слабых мест. Кузов оцинкованный, что, правда, не дает гарантии от коррозии пятой двери. Сверчки в салоне – редкость. Единственное, что можно отметить, это плохую морозоустойчивость кожаной отделки. Случается, лопается. Нет особых претензий и по части электрики. Так что в принципе кроссовер можно считать неплохим вариантом для покупки.

Выпуск 2006-2017

«Опелевская» эргономика, что называется, вещь в себе. Владельцу придется разбираться с обилием и хаосом кнопок. Однако в данном случае машину отчасти спасает ее корейское происхождение
Сиденья всеми признаны однозначно удобными. Рекомендуем почаще ухаживать за кожей

Как видите, салон демонстрирует образцовые геометрические возможности. Однако багажный отсек владельцы Antara единодушно признали слишком маленьким. Видимо, изначально ожидали большего
Эргономика панели приборов большинство устраивает. Правда коекому все же цифры кажутся маловаты. Плохо видно
Автомат требует смазки каждые 60 тыс. км. Но зато отвечает на заботу долгой и бесперебойной работой
Специальное крепление на пятую дверь для перевозки велосипедов – штука удобная и полезная. Но вот найти машину с такими «фишками» сложно
Найти машину с приятными «велосипедными» опциями будет непросто. Помнится на нашем рынке они стоили изрядных денег

Выпуск 2011-2017

Antara в свое время выгодно выделялся среди конкурентов очень неплохим оснащением. На «вторичке» этим можно воспользоваться
Рестайлинг упразднил классический «ручник» в пользу кнопки современного электро-механического устройства
Кстати, у Antara задний свес чуть короче, чем у Captiva. Быть может поэтому Chevrolet может предложить 7-местную версию, а Opel всегда остается 5-местным. Салон редко скрипит. Но если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла
В ходе рестайлинга производители заменили оба бензиновых мотора на более совершенные и предложили, в том числе и в России, новый дизель. С дизелем на 184 л.с. Antara ездит выше всяких похвал

Рулевое

Ремонт рулевой рейки может обойтись и в 5, если повезет, и в 15 тыс. рублей. Зато ее замена на новый оригинальный аналог потянет на 50-60 тысяч. К тому же не стоит особенно доверять контрактным рейкам, их ресурс очень не велик. Другая напасть – из-за слабого хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР.

Трансмиссия

Вышедшая из строя крестовина карданного вала или подвесной подшипник – еще не повод к замене всего кардана в сборе (60 000 руб.). Например, замену подшипника можно провести в обычном сервисе всего за 10 000 рублей. Зимой нередко начинают течь сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Цена сальника – около 2000 рублей, а работа – около 3000 рублей.

Подвеска

Передние амортизаторы подтекают после 80-100 тыс. км пробега. За новые (неоригинал) возьмут до 6000 рублей. Стойки и втулки переднего стабилизатора сдаются еще раньше – примерно после 50-60 тыс. км. Сайлентблоки рычагов служат по 80-100 тыс. км. «Официалы» раньше меняли рычаги в сборе за 12 тыс. руб., но теперь перепрессовка сайлентблоков дешевле – до 3000 руб.

Электрика

Наиболее частым «электроглюком» считается закисание контактов и выход из строя задних датчиков ABS. Их разъедают дорожные реагенты. О появлении неисправности сообщит горящий на панели приборов соответствующий системе значок. Есть жалобы на вышедший из строя моторчик вентилятора отопителя. Новый моторчик стоит около 15 тыс. рублей. Но и он может «запеть».

Двигатель

О сальнике коленвала и цепи ГРМ мы упоминали в тексте. Кроме того, для бензиновых моторов иногда характерен запуск не с первого раза. Возможно, причина в плохом топливе. Иногда зимой после долгого движения на высокой скорости бывает мотор глохнет под сброс газа. Чаще это явление встречается на «Антарах» с двигателем 2.4 л.

Дизельные моторы поставляли в Россию только после 2011 года

Технические характеристики

Стоимость Opel Antara на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность двигателей и трансмиссии. Качественный салон. Электрика. Невысокая стоимость
- Pасход топлива и динамика бензиновых моторов. Цепь привода ГРМ мотора 3.2. Рулевая рейка. Крестовина карданного вала.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гулливеры нашего времени Гулливеры нашего времени

Сравнительный тест Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont

АвтоМир
Вместе навсегда: сиамские близнецы, у которых все в жизни сложилось хорошо Вместе навсегда: сиамские близнецы, у которых все в жизни сложилось хорошо

Некоторым парам сросшихся близнецов удалось счастливо прожить жизнь

Cosmopolitan
Меланхолический брак: как преодолеть скуку? Меланхолический брак: как преодолеть скуку?

Как спасти отношения, в которых партнеры не чувствуют себя живыми?

Psychologies
От Нонны Мордюковой до Ольги Бузовой: самые болезненные разводы российских звезд От Нонны Мордюковой до Ольги Бузовой: самые болезненные разводы российских звезд

18 историй любви знаменитостей, чье расставание было пропитано  предательствами

Cosmopolitan
Кому и когда можно держать за руку Меланию Трамп Кому и когда можно держать за руку Меланию Трамп

Могут ли первые лица государств и монаршие особы проявлять чувства на публике

Vogue
Проект Guido Проект Guido

Ничего подобного в России прежде не строили

Популярная механика
Возвращение на рельсы Возвращение на рельсы

Что позволяет ожидать расцвета железнодорожной отрасли в скором будущем

СНОБ
Эффект бабочки Эффект бабочки

Флоренс Уэлч выпускает этим летом первый за три года альбом

Vogue
Блог на миллион долларов: как заработать состояние в интернете Блог на миллион долларов: как заработать состояние в интернете

Как определиться с тематикой блога, привлечь в него аудиторию и заработать

Forbes
Как носить брюки карго Как носить брюки карго

5 идей для самых модных

Vogue
5 тысяч км/ч на магнитной подушке. Какими будут поезда будущего 5 тысяч км/ч на магнитной подушке. Какими будут поезда будущего

Будущее железных дорог от Стивена Кинга, Кристофера Приста и других авторов

СНОБ
Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Что произошло с цветочными ларьками

Esquire
На Лазурном Берегу На Лазурном Берегу

Апартаменты в стиле ар-деко в Ницце

SALON-Interior
Тот, кто у меня внутри Тот, кто у меня внутри

Как влияет Внутренний Ребенок родителя на общение с нашими реальными детьми

Psychologies
Максим Диденко и Дмитрий Глуховский — о спектакле “Текст” и зависимости от технологий Максим Диденко и Дмитрий Глуховский — о спектакле “Текст” и зависимости от технологий

Esquire поговорил с Диденко и Глуховским о предстоящей премьере

Esquire
Андрей из донецкого анекдота Андрей из донецкого анекдота

Появится ли в России внятная политика в Донбассе и на Украине

Русский репортер
Как носить панамы этим летом Как носить панамы этим летом

Отвечаем на вопросы: с чем, куда, а главное – зачем

GQ
Монумент истины Монумент истины

Писатель Алексей Иванов — о том, почему политики возводят себе памятники

GQ
Настоящий мужчина: иллюзия и реальность Настоящий мужчина: иллюзия и реальность

Как научиться видеть и принимать мужчину таким, какой он есть?

Psychologies
Близко и дешево. Почему покупатели перестают ходить в гипермаркеты Близко и дешево. Почему покупатели перестают ходить в гипермаркеты

В розничной торговле меняются приоритеты

Forbes
Пикап на ЧМ-2018: аргентинцам прочитали лекцию, как соблазнить русских девушек Пикап на ЧМ-2018: аргентинцам прочитали лекцию, как соблазнить русских девушек

Эдуардо Пенниси рассказал о русском языке и культуре

Playboy
«Над русскими хоккеистами колдуют врачи. Выводы неутешительные…» Разговор с тренером Воробьевым «Над русскими хоккеистами колдуют врачи. Выводы неутешительные…» Разговор с тренером Воробьевым

Мы вызвали на беседу главного тренера наших хоккеистов Илью Воробьева

Maxim
Туз в рукаве. Что будет с ценами на нефть после разрыва ядерной сделки с Ираном Туз в рукаве. Что будет с ценами на нефть после разрыва ядерной сделки с Ираном

Что будет, если США разорвут ядерное соглашение с Ираном

Forbes
Гороскоп Vogue: июнь 2018 Гороскоп Vogue: июнь 2018

Что нас ждет в первый месяц лета

Vogue
Пламенные моторы будущего Пламенные моторы будущего

Интервью с генеральным директором ЦИАМ Михаилом Гординым

Популярная механика
Пол-литра, полуфабрикат, полуправда и еще 22 знаменитых полувещи! Пол-литра, полуфабрикат, полуправда и еще 22 знаменитых полувещи!

Есть на свете половины, которые ничем не хуже, а порой и лучше целого

Maxim
Культурный код. Винзавод показывает в Третьяковке искусство XXI века Культурный код. Винзавод показывает в Третьяковке искусство XXI века

Как сделать бизнес на искусстве, и почему искусство — не бизнес

Forbes
Косметика с суперфудами: в чем секрет? Косметика с суперфудами: в чем секрет?

Суперфуды – диетические продукты с максимально полезным составом

Psychologies
Пройти сквозь стену Пройти сквозь стену

Как российский бизнес пробивается на бездонный потребительский рынок Китая

Forbes
Будь другом! Будь другом!

Мы ценим товарищество и надеемся, что у наших детей будут хорошие приятели

Psychologies
Открыть в приложении