Трасса М-11 подросла еще на 40 километров

АвтоМирАвто

Нет дороге окончанья

Два рубля за километр, пусть и с транспондером, это уже по-божески. Трасса М-11 подросла еще на 40 километров в обход Клина и Солнечногорска

Константин Корндорф

Вздохнуть свободнее смогли не только жители подмосковного Клина и Солнечногорска, задыхавшихся в прямом и переносном смыслах от транзитного транспорта, но и многочисленные окрестные дачники, обреченные стоять в пробках на М-10. Первого сентября запущено движение на участке трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с 58 по 97 километр. Новый отрезок дополнит уже действующий платный участок М-11 от МКАД до Солнечногорска (15-58 км). Дорога с 97 по 208 км пока не запущена (обход Твери введут в строй еще не скоро), а далее идут несколько функционирующих участков вплоть до 543 км в Новгородской области. Подъезд к Санкт-Петербургу тоже до сих пор не работает. Оказалось, что это наиболее проблемный участок трассы, начиная с поиска подрядчиков. После окончания строительства протяженность трассы от МКАД до петербуржской КАД составит 669 км. Расчетная скорость на некоторых отрезках уже сейчас достигает 150 км/ч. А бесплатной альтернативой новому автобану остается трасса М-10 «Россия».

Стоимость проезда по новому участку концессионеры считают «социальной». Дескать, они учли печальный опыт первого отрезка Москва – Солнечногорск, который из-за дороговизны уже несколько лет особым спросом не пользуется, и сделали цену на проезд более демократичной. Не «райсобес», конечно, но 80 рублей для легковушки с транспондером в дневное время (ночью еще на 25% дешевле) – 2 рубля за километр – это уже ближе к реальности. Даже 100 рублей за 40 км – это при оплате наличными или картой – ярого протеста в душе не вызывают. Гуманно. Для участников программы лояльности предусмотрены дополнительные скидки, а полная таблица тарифов опубликована на сайте «Автодора». Больше того, если покинуть платную трассу раньше, а такая возможность тоже предусмотрена, платить придется меньше. На новом участке имеются два съезда – на Пятницкое шоссе и на Московское большое кольцо («большую бетонку»).

При строительстве применялись самые современные технологии – вплоть до того, что в асфальт вмонтированы специальные датчики, контролирующие его целостность и «усталость». Однако строители гарантируют, что дефектов быть не должно – нормативные межремонтные сроки составляют 12 лет.

Кстати

Желающим прокатиться по новому участку хотим посоветовать быть осторожнее с топливом. Заправляйтесь лучше заранее. Заправок на новом участке пока маловато, хотя нас уверяют, что парочка работающих автономных топливных модулей тут имеется.

Неожиданно

Мы уж было нацелились отправиться на Новый год в Питер по готовой трассе, но не тут-то было. Запустить движение по платной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» могут лишь в 2019 году, а не в 2018, как не один раз заявляли на самом высоком уровне. Об этом, по сообщению ТАСС, 4 сентября объявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. «Остается ввести седьмой и восьмой участки. Это может произойти уже в следующем году», – сказал министр. Наиболее проблемными участками трассы оказались именно седьмой и восьмой, которые проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей и по Санкт-Петербургу. Здесь регулярно фиксировались отставания от графика работ и проблемы с генподрядчиком – турецкой компанией ICA. Так что на Новый год «обновить» трассу, увы, не выйдет.–

И опять новая Москва

В конце августа на территории Новой Москвы дан старт движению транспорта по новой трассе, связывающей Киевское и Калужское шоссе. Дорога вышла могучая – по четыре полосы в каждом направлении. С осени 2015 года здесь возвели 27 км дорог, включая девять путепроводов и два тоннеля. По сути, это дублер МКАДа, который проходит через деревни Картмазово и Прокшино, а в перспективе магистраль свяжут с поселением Московский и ТПУ «Столбово». Ранее мы писали, что дорога от Киевского до Калужского шоссе в Москве – это первый этап магистрали «Солнцево – Бутово – Видное», которую намечено полностью ввести в строй до 2021 года.

Даешь мосты и дороги!

Президент наказал правительству построить почти 300 мостов и дорог за шесть лет. Партия сказала «надо», «есть» – ответил комсомол. В роли условного комсомола в данном случае выступает Минэкономразвития, которое по поручению президента (он, понятно, выступает от имени партии) наметило к строительству в ближайшие шесть лет почти 700 объектов магистральной инфраструктуры, в том числе 296 проектов по дорожной отрасли. В план включили объекты в 31 регионе страны. Суммарно на все про все к 2024 году планируют потратить 6,8 трлн рублей. Впрочем, не все деньги пойдут из федерального кармана. Бюджет рассчитывает истратить лишь 3,1 трлн – менее половины суммы. Прочее ляжет бременем на счета госкомпаний и частных инвесторов в рамках проектов ГЧП.

Львиную долю дорожных проектов составляет строительство и реконструкция федеральных трасс. В частности, проект по трассе А-147 «Джубга – граница с Абхазией». В 2019 году планируют начало работ по третьему пусковому комплексу обхода Сочи на участке в районе Дагомыса. Упомянуты в списке обходы крупных городов: Новосибирска, Пензы, Уфы, Калуги, Читы, Ижевска и прочих. В перечне будущих мостов отмечены переправы через Обь в Новосибирске, через Зею в Благовещенске, через Волгу в Нижнем Новгороде, через Сок в Самарской области и другие. Тут и мост через Лену в Якутии, о котором местным жителям мечтается уже много лет.

В регионы идут дорожные деньги

На этот раз повезло только шести из них, куда из федерального бюджета направили дополнительные 3 млрд рублей. Допфинансирование распределилось следующим образом. Самый крупный трансферт, сообщает сайт кабинета министров, получает Калужская область. Видимо, на участке строительства Южного обхода Калуги с мостом через Оку, который планировалось завершить в 2017 году, трудности. Работы здесь некогда оценили в 10,5 млрд рублей, но что-то пошло не так, поэтому 2,27 млрд рублей отправляются в Калугу. Порядка 5,1 млн рублей получит республика Алтай, республика Саха (Якутия) – 131,5 млн рублей, Алтайский край – 182,3 млн рублей, Хабаровский край – 200 млн рублей, Новгородская область – 181,1 млн рублей. Кстати, в начале года правительство выделяло субъектам 17 млрд рублей на дорожные проекты. Наверное, не хватило…

В «Автодоре» обсуждают инновации

На совещании специалистов Госкомпании с разработчиками и производителями инновационной продукции в дорожной отрасли обсуждали насущное. Например, несколько различных проектов современных дорожных ограждений. Среди них тросовые ограждения с улучшенным цинковым покрытием, предотвращающим коррозию, а также защитные полимерные ограждения. Технология газопламенного нанесения покрытия позволяет добиться высокой износостойкости по сравнению с другими материалами. Специалисты предлагают автономные осветительные комплексы на основе возобновляемых источников энергии – например, ветроустановок. Разработка позволяет использовать даже небольшую скорость ветра, до 6 м/с, в качестве источника энергии для освещения автомагистралей. На совещании продемонстрировали интеллектуальную платформу, позволяющую не только вести оперативное наблюдение за ходом строительства объекта, но и анализировать его, отмечать отклонения от проекта, выявлять дефекты в покрытии. Большой блок предложений касался современных материалов для строительства искусственных сооружений. Например, представлено защитное покрытие на основе низкомолекулярного каучука. Словом, прикладная научная мысль не стоит на месте, и грех этим не пользоваться.

Фото: ГК «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; ФКУ Упрдор Москва-Волгоград; ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Схема: ГК «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жесткое ретро Жесткое ретро

Настя Ивлеева – девушка, которая зарабатывает на жизнь своим чувством юмора

Maxim
Girls in Vogue: Даша Матусевич и Ира Мартыненко Girls in Vogue: Даша Матусевич и Ира Мартыненко

Красивые и талантливые девушки рассказали о вдохновении и 1970-х

Vogue

Фантаст Лави Тидхар заработал репутацию лучшего мастера научной фантастики

Популярная механика
Кнут и пряник. Какие ошибки совершают молодые руководители Кнут и пряник. Какие ошибки совершают молодые руководители

Прислушиваются к вам сотрудники или нет, зависит от вашего авторитета

Forbes
На шаг позади. Почему мужчины все еще успешнее женщин в карьере На шаг позади. Почему мужчины все еще успешнее женщин в карьере

Как к мировому ВВП можно было бы добавить $28 трлн

Forbes
Командовать парадом будет бактерия: на что способны микробы в нашем теле Командовать парадом будет бактерия: на что способны микробы в нашем теле

Организм человека — сложная система, населенная множеством микроорганизмов

Популярная механика
Развод и девичья фамилия! Развод и девичья фамилия!

Чем каталонцам не угодила Испания?

Вокруг света
«Я вылечила акне с помощью диеты»: реальная история «Я вылечила акне с помощью диеты»: реальная история

В войне с акне Лауре помогло радикальное изменение рациона

Cosmopolitan
Дело жизни. Как заслужить уважение японских партнеров Дело жизни. Как заслужить уважение японских партнеров

Как начать сотрудничать с японскими бизнесменами

Forbes
7 беспроигрышных фильмов и сериалов, которые можно посмотреть с девушкой 7 беспроигрышных фильмов и сериалов, которые можно посмотреть с девушкой

Наверняка ты не раз спорил с девушкой, какой фильм вы посмотрите вечером

Playboy
Триумф арки Триумф арки

Арка — выразительная деталь пространства, модный декоративный мотив

SALON-Interior
Oсенняя диета Oсенняя диета

Сезонные продукты помогут похудеть, повысить тонус и укрепить защитные силы

Лиза
Токсичное оружие. США ввели санкции против Китая за покупку Су-35 и С-400 Токсичное оружие. США ввели санкции против Китая за покупку Су-35 и С-400

Вашингтон расширил санкционный список

Forbes
Лови момент: когда выгоднее всего менять старый iPhone Лови момент: когда выгоднее всего менять старый iPhone

Лови момент: когда выгоднее всего менять старый iPhone

Forbes
Лучшие мужские образы на 70-й церемонии «Эмми» Лучшие мужские образы на 70-й церемонии «Эмми»

Фактурные смокинги, шалевые воротники и отлично одетые дети

GQ
Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта

Каждый может проснуться героем общественного скандала

Forbes
Как Пол Эндрю добился успеха Как Пол Эндрю добился успеха

Пол Эндрю: о том, как от дизайна обуви он перешел к созданию одежды

Vogue
12 суперхитов, которые не задумывались как хиты 12 суперхитов, которые не задумывались как хиты

У многих музыкантов придумать великий шлягер получается совершенно случайно

Maxim
Несколько слов о балетках: разбираемся на звездном примере Несколько слов о балетках: разбираемся на звездном примере

Что не так с балетками, и когда их лучше заменить на что-нибудь другое

Cosmopolitan
Прилет Гагарина и еще 4 ретрофотографии с интересной историей Прилет Гагарина и еще 4 ретрофотографии с интересной историей

Эти фотографии ждали много лет, чтобы в один прекрасный день тебя заинтриговать

Maxim
11 топовых гонщиков Формулы-1: повтори луки живых легенд 11 топовых гонщиков Формулы-1: повтори луки живых легенд

Если вы думаете, что лучшие гонщики мира фонтанируют роскошью, то нет

Playboy
Бро, это элементарно: 10 завтраков, с которыми справится даже школьник Бро, это элементарно: 10 завтраков, с которыми справится даже школьник

«Итак, будем готовить это два часа» — такой завтрак мы точно не будем

Playboy
Двое в голубом океане Двое в голубом океане

Как квантовый компьютер и искусственный интеллект помогут друг другу

Forbes
30 сигарет в день, свиньи и пиво: долгожители о том, как дожить почти до 100 30 сигарет в день, свиньи и пиво: долгожители о том, как дожить почти до 100

Самые странные и неожиданные «секреты» долголетия

Playboy
Россия нас не забудет Россия нас не забудет

Гендиректор «Сибура» Михаил Карисалов занимается добычей потерянных сокровищ

Tatler
Оракул из Омахи. История успеха Уоррена Баффета Оракул из Омахи. История успеха Уоррена Баффета

Правила самого знаменитого инвестора современности Уоррен Баффет

Forbes
Своими словами Своими словами

Бейонсе не нуждается ни в представлении, ни в наших вопросах

Glamour
Как носить объемную верхнюю одежду? Как носить объемную верхнюю одежду?

Верхняя одежда несет максимум информации о статусе своего владельца

GQ
Наш советский Тесла! Необычайная жизнь Льва Термена — изобретателя, миллионера, шпиона, зэка и гения Наш советский Тесла! Необычайная жизнь Льва Термена — изобретателя, миллионера, шпиона, зэка и гения

История жизни Льва Термена

Maxim
Самый крепкий сустав Самый крепкий сустав

Методы йоги Айенгара против артроза и других проблем с тазобедренными суставами

Yoga Journal
Открыть в приложении