15 мыслей Пола Дано
Актер и музыкант — о режиссерском дебюте «Дикая жизнь» (в прокате с 25 октября), Джейке Джилленхоле, Каннах и ссорах со своей девушкой.
1О Каннах
Вчера вечером я был на показе в Каннах и впервые увидел свой фильм с субтитрами. Это было любопытно, я сидел и сличал перевод с репликами. Но, если честно, мне тяжело смотреть собственное кино со зрителями. Это очень нервно. Премьера у нас была на фестивале «Сандэнс», и тогда я так психовал, что вообще никак этому факту не порадовался. А вчера я попробовал себе сказать: «Так, мы в Каннах. Это здорово. Давай попробуем получить хоть немного удовольствия».
2О перфекционизме
Я стараюсь не думать, что же в «Дикой жизни» мог бы сделать по-другому. Потому что я уже действительно не могу ничего исправить. Но вообще я вечно хочу что-то переделать. Хорошо, что иногда приходится останавливаться. Это у меня немного обсессивно-компульсивное.
3О литературе
Я прочитал книгу коротких рассказов Ричарда Форда, которая называется «Рок-Спрингс». Мне так понравился его язык, его стиль, что захотелось почитать что-то еще — так я наткнулся на «Дикую жизнь». С первого же предложения, с первого абзаца я понял, что книга мне понравится. Если бы я был писателем, именно так я хотел бы писать. Чистая, стройная проза, очень поэтичная. И в какой-то момент я подумал: а не кроется ли где-то в этом романе будущий фильм?
4О творческом прозрении
К тому времени я уже точно знал, что хочу быть режиссером. Но просто не мог нащупать свою историю. Уже хотел снимать фильмы, но не знал, о чем писать сценарии. О «Дикой жизни» я думал около года, перечитывал книгу, мечтал, как она могла бы превратиться в картину. Спрашивал себя: могу ли я это сделать? Действительно ли я этого хочу? Финал романа мне был не до конца понятен, я никак не мог его ухватить. Но когда ко мне пришла последняя сцена будущего фильма, последний его кадр, то все сложилось. Я понял, что могу попробовать написать сценарий.