Самокат с электромотором, мчащийся в транспортном потоке, уже никого не удивляет

АвтоМирАвто

Колеса фортуны

Самокат с электромотором, мчащийся в транспортном потоке на скорости 50 км/ч, с недавних пор никого не удивляет. Можно ли с этим бороться?

Алексей Лучников

Владельцам электросамокатов, гироскутеров, моноколес стоит воздержаться от выезда на дороги общего пользования: вас не видно и не слышно

Вот и в нашу страну пришла весна. А значит, изменилась структура транспортного потока. Мало того, что «проснулись» байкеры, так еще в ближайшее время на дорогах появятся велосипеды, электробайки, самокаты, гироскутеры и прочие индивидуальные средства передвижения. Иногда к этому подталкивают и местные власти: например, по заявлениям столичных властей, в ближайшее время количество одних только электросамокатов, предоставляемых в аренду, превысит 10 тысяч. Особую обеспокоенность вызывает как раз электротранспорт. Это модно, технологично и, надо признать, довольно удобно. Пока они эксплуатируются на тротуарах и в парках, серьезных проблем нет. Случаются, конечно, столкновения между собой и с пешеходами, но, как правило, ущерб ограничивается ссадинами, максимум переломами. Но беда в том, что многим пользователям пешеходного пространства не хватает, и тогда они выезжают на дороги.

Среди альтернативных средств передвижения более-менее урегулированным остается только статус велосипедиста

Опасные развлечения

Пользующиеся индивидуальным электротранспортом наравне со скейтерами и роллерами с точки зрения Правил дорожного движения до сих пор считаются пешеходами. И это несмотря на то, что способны развивать вполне приличную скорость. Умельцы научились снимать программные ограничения скорости, в результате чего вместо декларируемых производителем предельных 25 км/ч электросамокаты, гироскутеры и моноколеса получают возможность ездить гораздо быстрее. Прибавьте к этому отсутствие какой-либо защиты и получите понимание, почему количество погибших из этой категории участников движения будет только расти.

Решение проблемы должно быть комплексным. Первым делом надо разобраться в статусе электротранспорта на дороге. Строго говоря, по ПДД если велосипед или самокат имеют электродвигатель, мощность которого превышает 250 кВт, они относятся к мопедам. Следовательно, пользовать должен иметь права, как минимум, категории «М». Ну а как только конструктивная скорость двух- или трехколесного гаджета достигает 50 км/ч либо мощность двигателя переваливает за 4 кВт, он уже считается мотоциклом. В любом случае необходимо соблюдать соответствующие правила движения, включая запрет ездить по тротуарам и прочим элементам пешеходной инфраструктуры, а также велодорожкам. Нельзя находиться за рулем пьяным. Вот только знают ли об этом наездники и владельцы точек проката? Если верить своим глазам, нет. Для них электросамокат или электробайк – развлечение.

Парк прокатных электросамокатов и гироскутеров на сегодняшний день превышает 10 000 единиц

Трезвый расчет

Как мы уже выяснили, если электробайк или самокат имеют мотор мощностью более 250 Вт, они относятся к мопедам. Если же даже при таком моторе они научились разгоняться быстрее 50 км/ч, их приравнивают к мотоциклам. Поэтому для управления потребуется водительское удостоверение. В первом случае – категории «М», во втором – категории «А» или подкатегории «А1». Разумеется, об употреблении алкоголя не может быть и речи. Ведь даже если у такого наездника не открыты эти категории, но есть право управления, например, легковым автомобилем, он рискует лишиться и его. Да-да, управление транспортным средством в состоянии опьянения грозит лишением сразу всех открытых категорий! Не забывайте, что бонусом идет еще и 30-тысячный штраф! Это касается, прежде всего, тех, что будучи на отдыхе на курорте, не считает зазорным после стакана-другого алкоголя взять напрокат электробайк и промчать с ветерком по дороге, а то и вовсе по запруженной отдыхающими набережной.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Благородное семейство Благородное семейство

Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Открыть в приложении