Порой владельцы начинают путаться, что где положено регистрировать

АвтоМирАвто

Право

Классовая принадлежность

Самых разных видов транспорта в мире все больше, и порой владельцы начинают путаться, что где положено регистрировать, а что никуда предъявлять не надо. Между тем, есть простой способ определиться

Развитие технологий и рыночная конъюнктура выводят на наши дороги все большее количество всевозможного транспорта. Причем его предназначение давно вышло за пределы решения банальной задачи – доставить людей или груз из пункта «А» в пункт «Б». На колесах проводят досуг, получают острые ощущения, решают специфические задачи. Между тем, даже производитель не всегда может четко определить, к какой категории можно отнести то или иное изделие. Что уж говорить про потребителей, которые и подавно не понимают, что с ним можно делать, а что нет.

Наиболее распространенный вопрос: нужно ли регистрировать только что приобретенное средство передвижения? Ответ на него находим в правительственном постановлении № 938, подписанном аж в 1994 году. В действующей редакции документ определяет, что государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и прицепы к ним.

Таким образом, если рабочий объем двигателя не дотягивает до 50 «кубиков» либо мощность электромотора – до 4 кВт, постановка на учет не требуется. В качестве примера такого транспортного средства можно привести мопед или, как их теперь принято называть, скутер. Сюда же относятся и легкие квадрициклы (прижившийся в народе термин «квадрОцикл» неверен), рассматриваемые большинством скорее как игрушка, чем транспортное средство.

Постановка самоходной машины на учет обойдется в 1500 рублей, а вот за выдачу удостоверения тракториста-машиниста возьмут 500 рублей

Регистрацию гражданской техники сегодня осуществляют два органа: Госавтоинспекция и Гостехнадзор (полное название – орган государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники). Первая регистрирует все, что предназначено для движения по дорогам общего пользования, второй – самоходную технику, работающую вне дорог. Сюда относятся и тракторы, и всевозможные автопогрузчики, штабелеры и прочие.

Кстати, полноценные квадрициклы, на которых так любят гонять по полям и весям обеспеченные дачники и жители коттеджных поселков, формально тоже относятся к самоходным машинам, а потому регистрируются в Гостехнадзоре. Разумеется, при условии, что имеют необходимую кубатуру двигателя. То же касается и снегоходов, ну и прочих «-ходов», чья стихия – бескрайние просторы нашей страны, не сильно обремененной дорогами.

Предназначение транспортного средства определяет производитель, о чем пишет в соответствующей документации. Однако, по большому счету, владельцам транспортных средств на этот счет можно голову не ломать, так как ответ на вопрос, нужно ли регистрировать технику, и если нужно, то где, дает сопровождающий документ.

Если при приобретении транспортного средства вам выдали паспорт транспортного средства, свои стопы необходимо направлять в ГИБДД, а если паспорт самоходной машины – в Гостехнадзор. Если же ни тот, ни другой документ не выдавался, то регистрации машина не подлежит.

Есть еще одна категория транспорта, которая имеет вполне себе «взрослые» характеристики, но регистрации, тем не менее, не подлежит. Речь идет о транспортных средствах, предназначенных для спортивных соревнований или активного досуга. Сюда можно отнести кроссовые мотоциклы, багги, раллийные автомобили, а также болиды всевозможных спортивных классификаций и «формул». Выезд на дороги общего пользования им запрещен, поэтому они могут не иметь, например, светотехники или других привычных владельцу гражданского мотоцикла или автомобиля элементов (зеркал заднего вида, дуг безопасности и прочего).

Такой транспорт относится к спортинвентарю, а потому ни в ГИБДД, ни в Гостехнадзоре на учет не ставится. Его регистрацию могут осуществлять лишь спортивные федерации, и то при условии, что владелец в них состоит. Если же гражданин купил такое транспортное средство на потеху исключительно себе, то вполне можно обойтись и без этой процедуры.

Опять же, вывод о том, регистрировать или нет, мы делаем по наличию или отсутствию паспорта. Спортивная техника его не имеет, а потому о государственной регистрации речи быть не может.

Регистрацией средств передвижения занимается не только Госавтоинспекция, но и Гостехнадзор – там ждут владельцев техники, работающей вне дорог

На общих основаниях

Несмотря на то, что внедорожная техника задумывалась производителем для движения вне дорог общего пользования, жесткого запрета выезда на асфальт в законодательстве нет. Тракторы и прочая сельхозтехника уверенно рассекает по дорогам, да и владельцы квадрициклов далеко не все время проводят в покатушках по пересеченной местности. Надзор за соблюдением закона, в частности, регистрацией, наличием удостоверения тракториста-машиниста (так называют права на самоходную технику), соблюдением правил движения осуществляют инспекторы Гостехнадзора. Хотя эта служба не настолько распространена, как дорожная полиция, целевые рейды по выявлению правонарушений проводятся регулярно. Но как только самоходная техника оказывается на дороге общего пользования, она и ее водители попадают под юрисдикцию ГИБДД. Инспектор дорожно-патрульной службы вправе проверить все документы, убедиться в том, что транспортное средство зарегистрировано и исправно. Если водитель окажется нетрезв, то поступят с ним точно так же, как и с обычным, – проведут медосвидетельствование и передадут материалы в суд, который лишит права управления и вдобавок оштрафует.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Kzenon, Artur Shevel/Fotolia.com; Алексей Куденко/РИА «НОВОСТИ»; Ирина Борсученко, FotograFF/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
Вишневая девятка Вишневая девятка

Что забыл Tiggo 9 в горах Алтая и о чем напомнил

Автопилот
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
«Книголюб долго живёт» «Книголюб долго живёт»

Эпизод «давно минувших дней», который произошёл в начале 1990-х

Дилетант
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа

Ученые обнаружили, что один из ледников Антарктиды ворует лед у своего соседа

ТехИнсайдер
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже» Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже»

Щитовидка, лишний вес и гормоны: разбираемся в тонкостях с эндокринологом

Здоровье
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные

Могут ли наши имена влиять на наш внешний вид? Вероятно, да

ТехИнсайдер
Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях

Почему женщины соглашаются становиться вторыми женами и какие риски несут

Forbes
«Алхимики» на БАК все-таки превратили свинец в золото, но получилось очень мало «Алхимики» на БАК все-таки превратили свинец в золото, но получилось очень мало

Мечта средневековых алхимиков сбылась: ученые трансмутировали свинец в золото

ТехИнсайдер
Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом» Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом»

Мы были окружены почти родительскими заботой и вниманием

Коллекция. Караван историй
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
«Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова «Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова

О съемках, о методе Михайлова и о том, как актеров трансформировал этот опыт

РБК
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Открыть в приложении