Первое знакомство
Kia Picanto
Компактный хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом, зато у модели впервые появилась версия GT Line. Это только стайлинг, конечно, но малышу он весьма к лицу
Мощность 84 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 13,7 с
Цена 854 900 руб.
Российскую презентацию компакта третьего поколения управляющий директор KIA Motors Rus Александр Мойнов открывал словами о том, что автомобиль получит необычайно привлекательный ценник. Но когда спустя полчаса стоимость машины была названа, гости засомневались: 854 900 рублей за ситикар (в «топе», конечно) – это привлекательно? Тут уже пошли уточнения, мол, это автомобиль для тех, кому важна не только практичность, да и вообще Picanto все-таки в среднем на 15% дешевле Kia Rio и Hyundai Solaris.
Ну и никто не ждет от малыша рекордов по продажам. Машина все-таки нишевая и массовой она ну никак не станет. В своем же сегменте Picanto будет очень серьезным бойцом. Конкурентов у самого маленького «корейца» только два – это Ravon R2, переделанный в Узбекистане Chevrolet Spark образца предыдущего десятилетия, да smart. Этому не занимать оригинальности, но по сравнению с легендарной двухдверкой Picanto не только намного дешевле, но и куда практичнее.
Практичность Picanto – прежде всего в том, что в него с комфортом помещается человек ростом 182 см (проверено на себе), более того, устроиться могут и те, в ком за 190 (испытано на коллегах-журналистах). В Picanto правда спокойно едут трое взрослых (опять-таки проверено на протяжении 100 с лишним км по Москве и области). И, несмотря на то, что хэтчбек можно запоем ругать за жесткость, даже пассажир второго ряда способен на ходу писать в блокнот, пока, конечно, подвеска в очередной раз не будет «пробита» на лежачем полицейском.
Про записи от руки – это мы проверили на менеджере Kia, «подсаженной» в наш экипаж. Всю дорогу Наталья провела на втором ряду и без устали протоколировала, что журналистам в Picanto нравится, а что нет. Жирным она обвела заметку о нашем восторге от поведения хэтчбека на больших скоростях.
Да, это редкий компакт, на котором не страшно ехать быстро – а ездили мы в том числе по Новой Риге. На обоих конкурентах страшно, на Picanto – абсолютно нормально. Даже не так – все не просто нормально, а куда лучше, чем ожидаешь. Выросшая со сменой поколений колесная база кардинально изменила повадки хэтчбека. Он устойчив, не «козлит» на дорогах а-ля «стиральная доска», его даже не сдувает на открытых участках трассы – даже в довольно ветреный день парусности мы не наблюдали.
Picanto вообще ведет себя так, как будто он не относится к сегменту А. Он даже может дать фору многим моделям классом выше. Но только в том, что касается комфорта и управляемости.
Двигатели, хоть и модернизированные, прытью не отличаются. Каким будет 1.0 – мы еще посмотрим, но и более мощного 1.2, честно говоря, маловато. Причем, как ни странно, тяги не хватает не на трассе, где малыш, «раскочегарившись», прет не хуже других и уверенно обгоняет кого надо. Большей мощности хочется как раз там, где Picanto вроде бы самое место – в городе. Интенсивный разгон с места или с малых скоростей компакту не очень-то дается. Выезжая с прилегающей территории, лучше подождать, пока поперечный поток иссякнет. При этом ускорения с 60 до 80 км/ч Kia Picanto выполняет на отлично. И это при том, что на автомобиле классический четырехступенчатый автомат, в теории не очень приспособленный к таким маневрам.
Будущим владельцам нового Kia Picanto придется привыкать к задумчивости машинки на старте и в обязательном порядке надо будет научиться внимательно объезжать ямы – все до одной. В остальном же младшенький в российской семье Kia не только соответствует ожиданиям, но и превосходит их. Ой, простите, это же слоган совсем другого автопроизводителя...
Вам обычную или GT Line?
Kia Picanto третьего поколения – только пятидверный. Производство новинки уже наладили на заводе «Автотор» в Калининграде. Теперь, кстати, все Kia, продающиеся в нашей стране – отечественной сборки. Версия с литровым мотором выпускается исключительно с механической коробкой передач и лишь в двух комплектациях, а варианту с 1.2 положен только автомат. У всех модификаций есть система стабилизации и датчик давления в шинах, при этом базовые комплектации Classic не предусматривают кондиционер, с ним компакт будет стоить минимум 634 900 рублей (с мотором 1.0). Стайлинг GT Line доступен только для самой «нафаршированной» модификации за 854 900 рублей. Навигация и камера заднего вида тоже могут быть лишь у нее.
Размеры
Яркий и юркий автомобиль, удобный, современный, да еще и с пятилетней гарантией
Подвеска жестковата по российским меркам, не хватает динамики для резких маневров
Выводы
Хорошо, что в Kia не следуют примеру других брендов и, несмотря на экономические сложности в РФ и традиционно небольшой спрос на компакты, все равно продают их в нашей стране. Да, бестселлером Picanto может стать только в своем небольшом во всех смыслах сегменте. Но все равно здорово, что он в принципе у нас предлагается.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl