Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение и вернулся на российский рынок. Что новенького приготовил нам этот хитроумный механизм и каковы его шансы найти здесь поклонников? Будем разбираться

Мощность 98 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,6 с

Цена 2 112 000 руб.

Увлеченные техникой граждане наверняка помнят разработанный в конце 90-х палубный истребитель СУ-47 «Беркут». Это был уникальный самолет. Мало того, что он существовал в единственном экземпляре, так еще и имел крыло обратной стреловидности. Со стороны летательный аппарат выглядел странно, зато имел ряд существенных преимуществ над привычными планерами, в числе которых: лучшая управляемость на малых скоростях и более высокая аэродинамическая эффективность во всех полетных режимах.

Вы, конечно же, поняли, куда я клоню. Неординарный, замысловато вылепленный кузов японского гибрида вовсе не абстрактное творчество, призванное удивлять зевак, а тщательно рассчитанный аэродинамический объект, каждая деталь которого работает на экономию топлива. Такая же важная миссия и у узких 15-дюймовых колес со специальными колпаками. Трудно сказать, чей вклад в экономию выше – бензоэлектрической силовой установки или сложносочиненного оперения, но по факту больше 5,6 литров бензина на 100 км Prius не потреблял. Стоит заметить, что это далеко не крошечная машинка. Колесная база гибрида точно такая же, как у нынешней «Короллы», очень близки и габариты. В этих рамках уместился не только удобный и просторный салон, но и большой багажник. Что касается интерьера, то внутри Prius хотя и старается быть оригинальным, однако не прибегает к жестким приемам. Два графических дисплея: один расположен сверху передней панели, другой устроился точно посередине, и маленький джойстик для управления трансмиссией дают понять, что ты имеешь дело с непростой машиной, которая, впрочем, не забывает о непреходящих ценностях в виде качественной отделки и продуманной эргономики. По мне, так вполне достойная дизайнерская работа.

На нашем рынке Prius доступен в одной комплектации «Люкс». Светодиодные фары ближнего и дальнего света, «противотуманки» и задние фонари, зеркала с электроприводом складывания и обогревом входят в список стандартного оснащения. А вот за цвет металлик придется доплатить 21 000 рублей. Красный и белый перламутр стоят на 11 000 рублей дороже
Минимальный объем багажника 457 литров. В подполе – полноразмерное запасное колесо

Не вижу я оснований для критики и в адрес инженеров. Несмотря на минимальные энергозатраты Prius не отстает от более сильных в городском потоке, да и на шоссе тандем бензинового и электрического моторов готов поддерживать хороший темп. По крайней мере на скоростях до 130 км/ч проблем с обгонами не испытываешь. Да, к резким тормозам, на работу которых влияет режим рекуперации, нужно привыкать, но это, пожалуй, единственное неудобство по части техники, да и то временное.

А что не временное, так это удовольствие от вождения, которое мы никак не ждали от «Приуса», а теперь получили в меру острый руль с честной обратной связью и минимальные крены кузова в поворотах. Все это не мешает пружинам и амортизаторам сглаживать ухабы даже крупного калибра. Спросите, откуда такая благодать выросла? Так из новой тойотовской архитектуры TNGA. Гибрид стал первой машиной японской марки, построенной из деталей этого базового конструктора. К тому же заднюю торсионную балку сменили на независимую подвеску. Дельный аппарат получился, ему бы еще ценник погуманнее приделать. С нынешним больших продаж не сделаешь.

Стильно, технично и комфортно

Удобные кресла обиты кожей. Электрическая настройка положена только поясничному упору сиденья водителя. Все остальные регулировки – механические. Слева от руля расположены кнопки управления проекционным дисплеем, отключения системы динамической стабилизации и регулировки подсветки приборов

7-дюймовый цветной дисплей на передней панели работает не только на мультимедийную систему. На экране также отображается картинка с камеры заднего вида и анимация режимов работы гибридной силовой установки

Размеры

Удобный салон с качественной отделкой и богатым оснащением, отменная экономичность, похвальная управляемость, комфортабельная подвеска

Высокая цена

Выводы

Prius четвертого поколения комфортабельнее предшественника и интереснее в управлении. И хотя по части топливной экономичности его отрыв от машин с традиционными силовыми установками заметно сократился, позиции японского гибрида в странах, где чтут экологический кодекс, по-прежнему очень сильны. Но у нас, где не считают зазорным парковаться на газонах, за два миллиона рублей большинство выберет кроссовер.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Про любовь Про любовь

Как небольшая мастерская превратилась в крупную промышленную компанию

AD
IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов

Хотите очистить разум, снизить уровень стресса и обрести состояние покоя? Присмотритесь к традиционным ритуалам японской культуры, которая превыше всего ставит внутреннюю гармонию.

Psychologies
София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма

Режиссер рассказывает истории о лучших музыкальных моментах своих фильмов

Правила жизни
«Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет» «Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет»

Сегодня, 22 июня, наша страна отмечает День памяти и скорби. В 1941 году в этот день началась Великая Отечественная война. Об этом еще помним мы, но для детей это всего лишь дата в учебнике. Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах истории? Нужно, говорит детский психолог Юлия Кононова. Ведь смысл Дня скорби в том, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны.

Psychologies
Audi A4 Audi A4

Единодушия мнений по Audi A4 четвертого поколения (индекс В8) в сети не ищите

АвтоМир
Никогда не поздно Никогда не поздно

Новые отношения после 40

Домашний Очаг
Осторожно! Частная собственность Осторожно! Частная собственность

У каждого человека есть «личное пространство». Посторонним вход воспрещен

Добрые советы
Папа остается с грудничком: что нужно знать? Папа остается с грудничком: что нужно знать?

Что делать, если вам вдруг придется пробыть наедине с малюткой целый день?

9 месяцев
Самый главный экспонат Самый главный экспонат

Откровенный разговор с Сергеем Шнуровым

Cosmopolitan
Иностранцы будут тянуть билет Иностранцы будут тянуть билет

Иностранцы без ВУ российского образца приравниваются к бесправным водителям

АвтоМир
Новый сезон универа Новый сезон универа

Истории девушек, которые смогли поступить в зарубежные вузы

Glamour
Полный улет Полный улет

Индивидуальный летательный аппарат Flyboard Air

Популярная механика
Холодный расчет Джека Стормса Холодный расчет Джека Стормса

Мимолетные вспышки застывших в стекле фейерверков – результат точного расчета

Популярная механика
Все на улицу: как тренироваться на свежем воздухе Все на улицу: как тренироваться на свежем воздухе

В хорошую погоду гораздо приятнее тренироваться не в душном зале, а в парке или во дворе дома. Занятия спортом на улице позволяют сжечь больше калорий, проще переносятся и поднимают настроение. На что обратить внимание и каких ошибок нужно избегать, рассказывает Андрей Палий, персональный тренер студий Pro Trener.

Psychologies
Иванов день Иванов день

Интервью с Иваном Дорном

Cosmopolitan
Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок! Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок!

Интервью с Дарьей Донцовой

Лиза
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Ford Mondeo Ford Mondeo

Mondeo – автомобиль вполне перспективный даже в обилии различных его модификаций

АвтоМир
Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду» Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду»

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Psychologies
Как перестать кричать на детей Как перестать кричать на детей

Пошаговые рекомендации психолога Екатерины Сигитовой

Домашний Очаг
Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
Теплый «стан» Теплый «стан»

Сергей Недорослев променял авиацию на станкостроение

Forbes
“У меня есть лучший друг. Это я сам” “У меня есть лучший друг. Это я сам”

Светлана Кривцова уверена: всегда есть тот, кто меня не бросит, и это – я сам

Psychologies
Нарушая правила Нарушая правила

Шакира о любви, браке и уверенности в себе

Cosmopolitan
Вики Оболенская. Исчезнувшая Вики Оболенская. Исчезнувшая

Смерть Вики даже по реалиям военного времени была слишком страшной

Караван историй
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой

АвтоМир
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
Открыть в приложении