Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

VogueКультура

Аристократ станка

На­зна­че­ние звез­ды па­риж­ской опе­ры Ло­ра­на Иле­ра ру­ко­во­ди­те­лем ба­ле­та Те­ат­ра име­ни Ста­ни­слав­ско­го и Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко — глав­ная ба­лет­ная сен­са­ция се­зо­на. Пер­вая пре­мье­ра — в июле: че­го ждать от фран­цу­за, без боя взяв­ше­го Моск­ву?

Фото: Данил Головкин. Текст: Анна Галайда

«Здрав­ствуй­те, доб­ро по­жа­ло­вать!» — по-рус­ски, но мяг­ко грас­си­руя, при­вет­ству­ет ме­ня пя­ти­де­ся­ти­че­ты­рех­лет­ний па­ри­жа­нин, один из луч­ших клас­си­че­ских прин­цев кон­ца ХХ ве­ка. Ес­ли ис­кать в YouTube «Ба­я­дер­ку» и «Щел­кун­чи­ка» Ну­ре­ева, ба­ле­ты Фор­сай­та, «Парк» Пре­ль­жо­ка­жа, за­пи­си с Иле­ром вы­ска­ки­ва­ют преж­де все­го. Илер Ве­ли­ко­леп­ный — та­кое про­зви­ще да­ли ему ба­ле­то­ма­ны, для ко­то­рых он оста­ет­ся иде­аль­ной мо­де­лью фран­цуз­ской эту­а­ли, звез­ды труп­пы. Но се­го­дня мы встре­ча­ем­ся не за ку­ли­са­ми по­сле спек­так­ля, а в ка­би­не­те. Тан­цов­щик, став­ший сим­во­лом ба­лет­ной эле­гант­но­сти, боль­ше не но­сит бар­хат­ные ко­ле­ты. Вме­сто них — тен­нис­ка, джин­сы и оч­ки в изящ­ной опра­ве: так удоб­нее ру­ко­во­дить ре­пе­ти­ци­я­ми, ду­мать о твор­че­ских пла­нах и ве­сти он­лайн-пе­ре­го­во­ры с бу­ду­щи­ми по­ста­нов­щи­ка­ми. Пол­го­да на­зад Ло­ран Илер кру­то из­ме­нил свою жизнь, ко­то­рая до это­го трид­цать пять лет бы­ла пол­но­стью по­свя­ще­на па­риж­ской Опе­ре. Он воз­гла­вил ба­лет Му­зы­каль­но­го те­ат­ра име­ни Ста­ни­слав­ско­го и Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко.

Это на­зна­че­ние на­де­ла­ло в ба­ле­те пе­ре­по­лох. В се­го­дняш­нем ми­ре без гра­ниц дат­ча­нин мо­жет ру­ко­во­дить луч­шей труп­пой Аме­ри­ки, аме­ри­ка­нец — стать сим­во­лом не­мец­ко­го ба­ле­та, ан­гли­ча­нин — сто­ять во гла­ве пред­ме­та на­ци­о­наль­ной гор­до­сти Ни­дер­лан­дов. Но фран­цуз — толь­ко вто­рой ино­стра­нец, ко­то­ро­му в со­вре­мен­ной ис­то­рии до­ве­ри­ли рос­сий­скую ба­лет­ную труп­пу (пер­вым был ис­па­нец На­чо Ду­а­то, три го­да ру­ко­во­див­ший ба­ле­том Ми­хай­лов­ско­го те­ат­ра в Пе­тер­бур­ге). Ка­жет­ся, Илер и сам до сих пор оста­ет­ся в лег­ком не­до­уме­нии от это­го при­гла­ше­ния.

Пу­ло­вер, Valentino; брю­ки, Prada.

Впро­чем, его под­дер­жи­ва­ет опыт ве­ли­ких пред­ше­ствен­ни­ков. Клас­си­че­ский ба­лет в Рос­сию в XVIII ве­ке за­вез­ли фран­цу­зы. Жан-Ба­тист Лан­де в 1738 го­ду до­бил­ся от им­пе­ра­три­цы Ан­ны Иоан­нов­ны ука­за об ос­но­ва­нии тан­це­валь­ных клас­сов при Шля­хет­ском кор­пу­се в Пе­тер­бур­ге, из ко­то­рых вы­рос­ла со­вре­мен­ная Ака­де­мия име­ни Ва­га­но­вой. Ему на­сле­до­ва­ли Шарль Ле Пик, Шарль Дид­ло, уве­ко­ве­чен­ный Пуш­ки­ным в «Ев­ге­нии Оне­ги­не», Жюль Пер­ро — один из ав­то­ров «Жи­зе­ли», Ма­ри­ус Пе­ти­па, со­здав­ший «Спя­щую кра­са­ви­цу», «Ба­я­дер­ку» и еще сот­ню ба­ле­тов. До окон­ча­ния его прав­ле­ния в 1904 го­ду рус­ским им­пе­ра­тор­ским ба­ле­том ко­ман­до­ва­ли толь­ко ино­стран­цы. И имен­но фран­цуз Пе­ти­па, за шесть­де­сят с лиш­ним лет жиз­ни в Рос­сии так и не на­учив­ший­ся изъ­яс­нять­ся по-рус­ски, пре­вра­тил рус­ский ба­лет в луч­ший в ми­ре.

«Мне по­льсти­ло пред­ло­же­ние ди­рек­то­ра те­ат­ра Ан­то­на Гетьма­на, — с па­риж­ской кур­ту­аз­но­стью объ­яс­ня­ет свой пе­ре­езд в Моск­ву Ло­ран Илер. — Мы зна­ко­мы не­сколь­ко лет, с тех пор, ко­гда он был за­ме­сти­те­лем ди­рек­то­ра Боль­шо­го те­ат­ра, а я при­ез­жал ту­да с труп­пой Опе­ры на га­стро­ли как по­мощ­ник ди­рек­то­ра ба­ле­та. Нам все­гда бы­ло лег­ко со­труд­ни­чать. Те­перь Ан­тон дал мне воз­мож­ность пред­при­ни­мать все, что счи­таю нуж­ным. Я чув­ствую се­бя аб­со­лют­но сво­бод­ным».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гороскоп Гороскоп

Гороскоп на сентябрь для всех знаков зодиака

Vogue
Личное дело? Личное дело?

Получить выговор, а то и вовсе потерять работу из-за поста в Сети?!

Лиза
Пар костей не ломит Пар костей не ломит

История русской бани и опыт, который пригодится и сегодня

Лиза
Модный дом Модный дом

Мы отправились в гости к дизайнеру Сандре Наннерли

AD
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить

Бессменный фронтмен Depeche Mode Дейв Гаан о том, кто в группе поет хуже всех

Playboy
«Любимые» грабли «Любимые» грабли

Почему-то мы не учимся на своем печальном опыте

Лиза
Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!» Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!»

Интервью с Екатериной Волковой

Лиза
Скарлетт Йоханссон Скарлетт Йоханссон

Откровенный разговор со Скарлетт Йоханссон о моногамии и фатальных суперженщинах

Playboy
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
Момент сцепления Момент сцепления

Продажи франшизы помогли сети автосервисов «Вилгуд» за год вырасти в четыре раза

Forbes
Новый сезон универа Новый сезон универа

Истории девушек, которые смогли поступить в зарубежные вузы

Glamour
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду» Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду»

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Psychologies
Богатейшие люди царской России Богатейшие люди царской России

К началу XX века богатейшими людьми были не аристократы, а предприниматели

Дилетант
Логика Ло Логика Ло

За что мы столько лет любим Джей‑Ло

GQ
«Бессонница, моя подруга» «Бессонница, моя подруга»

Как подружиться с бессонницей

Psychologies
Человек Памук Человек Памук

Орхан Памук отвечает на вопросы книготорговца Бориса Куприянова

Esquire
В интернете кто-то не прав В интернете кто-то не прав

Геннадий Иозефавичус выносит приговор интернет-спорщикам

GQ
Все дело в шляпе Все дело в шляпе

Евгений Миронов выходит в открытый космос

Esquire
Курс на сближение Курс на сближение

Что важно в отношениях на самом деле?

Cosmopolitan
Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
В темной комнате В темной комнате

Эволюция эскейп-румов – «квестов в реальности» – происходит стремительно

Популярная механика
В Контакте В Контакте

Подростки видят и чувствуют гораздо больше, чем мы можем себе представить

Добрые советы
Нить Арианы Нить Арианы

Ариана Гранде не боится провокаций и откровенных вопросов

Cosmopolitan
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Открыть в приложении