Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

VogueКультура

Аристократ станка

На­зна­че­ние звез­ды па­риж­ской опе­ры Ло­ра­на Иле­ра ру­ко­во­ди­те­лем ба­ле­та Те­ат­ра име­ни Ста­ни­слав­ско­го и Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко — глав­ная ба­лет­ная сен­са­ция се­зо­на. Пер­вая пре­мье­ра — в июле: че­го ждать от фран­цу­за, без боя взяв­ше­го Моск­ву?

Фото: Данил Головкин. Текст: Анна Галайда

«Здрав­ствуй­те, доб­ро по­жа­ло­вать!» — по-рус­ски, но мяг­ко грас­си­руя, при­вет­ству­ет ме­ня пя­ти­де­ся­ти­че­ты­рех­лет­ний па­ри­жа­нин, один из луч­ших клас­си­че­ских прин­цев кон­ца ХХ ве­ка. Ес­ли ис­кать в YouTube «Ба­я­дер­ку» и «Щел­кун­чи­ка» Ну­ре­ева, ба­ле­ты Фор­сай­та, «Парк» Пре­ль­жо­ка­жа, за­пи­си с Иле­ром вы­ска­ки­ва­ют преж­де все­го. Илер Ве­ли­ко­леп­ный — та­кое про­зви­ще да­ли ему ба­ле­то­ма­ны, для ко­то­рых он оста­ет­ся иде­аль­ной мо­де­лью фран­цуз­ской эту­а­ли, звез­ды труп­пы. Но се­го­дня мы встре­ча­ем­ся не за ку­ли­са­ми по­сле спек­так­ля, а в ка­би­не­те. Тан­цов­щик, став­ший сим­во­лом ба­лет­ной эле­гант­но­сти, боль­ше не но­сит бар­хат­ные ко­ле­ты. Вме­сто них — тен­нис­ка, джин­сы и оч­ки в изящ­ной опра­ве: так удоб­нее ру­ко­во­дить ре­пе­ти­ци­я­ми, ду­мать о твор­че­ских пла­нах и ве­сти он­лайн-пе­ре­го­во­ры с бу­ду­щи­ми по­ста­нов­щи­ка­ми. Пол­го­да на­зад Ло­ран Илер кру­то из­ме­нил свою жизнь, ко­то­рая до это­го трид­цать пять лет бы­ла пол­но­стью по­свя­ще­на па­риж­ской Опе­ре. Он воз­гла­вил ба­лет Му­зы­каль­но­го те­ат­ра име­ни Ста­ни­слав­ско­го и Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко.

Это на­зна­че­ние на­де­ла­ло в ба­ле­те пе­ре­по­лох. В се­го­дняш­нем ми­ре без гра­ниц дат­ча­нин мо­жет ру­ко­во­дить луч­шей труп­пой Аме­ри­ки, аме­ри­ка­нец — стать сим­во­лом не­мец­ко­го ба­ле­та, ан­гли­ча­нин — сто­ять во гла­ве пред­ме­та на­ци­о­наль­ной гор­до­сти Ни­дер­лан­дов. Но фран­цуз — толь­ко вто­рой ино­стра­нец, ко­то­ро­му в со­вре­мен­ной ис­то­рии до­ве­ри­ли рос­сий­скую ба­лет­ную труп­пу (пер­вым был ис­па­нец На­чо Ду­а­то, три го­да ру­ко­во­див­ший ба­ле­том Ми­хай­лов­ско­го те­ат­ра в Пе­тер­бур­ге). Ка­жет­ся, Илер и сам до сих пор оста­ет­ся в лег­ком не­до­уме­нии от это­го при­гла­ше­ния.

Пу­ло­вер, Valentino; брю­ки, Prada.

Впро­чем, его под­дер­жи­ва­ет опыт ве­ли­ких пред­ше­ствен­ни­ков. Клас­си­че­ский ба­лет в Рос­сию в XVIII ве­ке за­вез­ли фран­цу­зы. Жан-Ба­тист Лан­де в 1738 го­ду до­бил­ся от им­пе­ра­три­цы Ан­ны Иоан­нов­ны ука­за об ос­но­ва­нии тан­це­валь­ных клас­сов при Шля­хет­ском кор­пу­се в Пе­тер­бур­ге, из ко­то­рых вы­рос­ла со­вре­мен­ная Ака­де­мия име­ни Ва­га­но­вой. Ему на­сле­до­ва­ли Шарль Ле Пик, Шарль Дид­ло, уве­ко­ве­чен­ный Пуш­ки­ным в «Ев­ге­нии Оне­ги­не», Жюль Пер­ро — один из ав­то­ров «Жи­зе­ли», Ма­ри­ус Пе­ти­па, со­здав­ший «Спя­щую кра­са­ви­цу», «Ба­я­дер­ку» и еще сот­ню ба­ле­тов. До окон­ча­ния его прав­ле­ния в 1904 го­ду рус­ским им­пе­ра­тор­ским ба­ле­том ко­ман­до­ва­ли толь­ко ино­стран­цы. И имен­но фран­цуз Пе­ти­па, за шесть­де­сят с лиш­ним лет жиз­ни в Рос­сии так и не на­учив­ший­ся изъ­яс­нять­ся по-рус­ски, пре­вра­тил рус­ский ба­лет в луч­ший в ми­ре.

«Мне по­льсти­ло пред­ло­же­ние ди­рек­то­ра те­ат­ра Ан­то­на Гетьма­на, — с па­риж­ской кур­ту­аз­но­стью объ­яс­ня­ет свой пе­ре­езд в Моск­ву Ло­ран Илер. — Мы зна­ко­мы не­сколь­ко лет, с тех пор, ко­гда он был за­ме­сти­те­лем ди­рек­то­ра Боль­шо­го те­ат­ра, а я при­ез­жал ту­да с труп­пой Опе­ры на га­стро­ли как по­мощ­ник ди­рек­то­ра ба­ле­та. Нам все­гда бы­ло лег­ко со­труд­ни­чать. Те­перь Ан­тон дал мне воз­мож­ность пред­при­ни­мать все, что счи­таю нуж­ным. Я чув­ствую се­бя аб­со­лют­но сво­бод­ным».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не мелочи жизни Не мелочи жизни

Анекдот про «мама сказала: деньги в бидоне» — прошлый век

Vogue
Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа” Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа”

Интервью с уникальной личностью — Джеймсом Макэвоем

Psychologies
Шитье-бытье Шитье-бытье

В Париже показывают шедевры вышивки золотом

Weekend
Его сын живет рядом? Его сын живет рядом?

Что делать, если одолевают подозрения?

Лиза
Бестужевы (Бестужевы-Рюмины) Бестужевы (Бестужевы-Рюмины)

Бестужевы — род с таинственным происхождением и запутанной генеалогией

Дилетант
Путешествие на XXX Путешествие на XXX

Алексей Яблоков нашел новое применение эротическим фильмам

GQ
«Физик»: скрытный и смертоносный «Физик»: скрытный и смертоносный

Торпеды нового поколения приходят на российский флот

Популярная механика
«Любимые» грабли «Любимые» грабли

Почему-то мы не учимся на своем печальном опыте

Лиза
Toyota Prius Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМир
Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду» Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду»

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Psychologies
После года в северокорейской тюрьме умер американский студент: хроника событий После года в северокорейской тюрьме умер американский студент: хроника событий

Отто Вомбиера заключили за сорванный со стены отеля пропагандистский плакат

Правила жизни
Россия — чебурек Россия — чебурек

Как в одном отдельно взятом заведении общепита социализм случился

Русский репортер
Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот» Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот»

Борисова, к сожалению, совсем не разбирается в людях

Караван историй
Swanky Tunes Swanky Tunes

Одни из самых востребованных диджеев мира

Playboy
Чужой. Завет Чужой. Завет

Алан Дин Фостер пытается объяснить все логические нестыковки фильма

Playboy
Альцгеймер можно предотвратить! Альцгеймер можно предотвратить!

Эта болезнь пожилых людей может коснуться каждого

Psychologies
Как сделать боевого робота Как сделать боевого робота

Знакомьтесь: Shelby. Флиппер, потомок Бронтозавра

Популярная механика
Audi A4 Audi A4

Единодушия мнений по Audi A4 четвертого поколения (индекс В8) в сети не ищите

АвтоМир
Как питаться в отпуске? Как питаться в отпуске?

Одним из важных моментов является питание на отдыхе

9 месяцев
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Рожденные революцией Рожденные революцией

Суррогатное материнство выходит из тени

Tatler
Забуксовал на старте Забуксовал на старте

Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

Forbes
Правила хорошего Тома Правила хорошего Тома

Том Харди объясняет, как создать идеального привлекательного злодея

Glamour
Исихазм и Солярис Исихазм и Солярис

Почему фантастика — обычное дело. Если ты как ребенок

Русский репортер
Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа» Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа»

Мы видели его на копытах и в инвалидном кресле, покрытым шерстью и лысым, психопатом и социопатом, влюбленным идеалистом и продажным полицейским. В триллере «Сплит» он и вовсе расщепился на 23 персонажа. Очевидно, у Джеймса Макэвоя дар менять лицо. И не только в кино.

Psychologies
Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда

Жены партнеров вечно ко мне ревнуют. Один даже признался: «Моя тебя ненавидит»

Караван историй
Владислав Ветров. Важнее всего Владислав Ветров. Важнее всего

Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия

Караван историй
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
Лучшие и худшие боевики с Томом Крузом за последние 7 лет Лучшие и худшие боевики с Томом Крузом за последние 7 лет

Как актер стал самым проверенным героем экшн-фильмов современности

Правила жизни
Открыть в приложении