Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

VogueКультура

Аристократ станка

На­зна­че­ние звез­ды па­риж­ской опе­ры Ло­ра­на Иле­ра ру­ко­во­ди­те­лем ба­ле­та Те­ат­ра име­ни Ста­ни­слав­ско­го и Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко — глав­ная ба­лет­ная сен­са­ция се­зо­на. Пер­вая пре­мье­ра — в июле: че­го ждать от фран­цу­за, без боя взяв­ше­го Моск­ву?

Фото: Данил Головкин. Текст: Анна Галайда

«Здрав­ствуй­те, доб­ро по­жа­ло­вать!» — по-рус­ски, но мяг­ко грас­си­руя, при­вет­ству­ет ме­ня пя­ти­де­ся­ти­че­ты­рех­лет­ний па­ри­жа­нин, один из луч­ших клас­си­че­ских прин­цев кон­ца ХХ ве­ка. Ес­ли ис­кать в YouTube «Ба­я­дер­ку» и «Щел­кун­чи­ка» Ну­ре­ева, ба­ле­ты Фор­сай­та, «Парк» Пре­ль­жо­ка­жа, за­пи­си с Иле­ром вы­ска­ки­ва­ют преж­де все­го. Илер Ве­ли­ко­леп­ный — та­кое про­зви­ще да­ли ему ба­ле­то­ма­ны, для ко­то­рых он оста­ет­ся иде­аль­ной мо­де­лью фран­цуз­ской эту­а­ли, звез­ды труп­пы. Но се­го­дня мы встре­ча­ем­ся не за ку­ли­са­ми по­сле спек­так­ля, а в ка­би­не­те. Тан­цов­щик, став­ший сим­во­лом ба­лет­ной эле­гант­но­сти, боль­ше не но­сит бар­хат­ные ко­ле­ты. Вме­сто них — тен­нис­ка, джин­сы и оч­ки в изящ­ной опра­ве: так удоб­нее ру­ко­во­дить ре­пе­ти­ци­я­ми, ду­мать о твор­че­ских пла­нах и ве­сти он­лайн-пе­ре­го­во­ры с бу­ду­щи­ми по­ста­нов­щи­ка­ми. Пол­го­да на­зад Ло­ран Илер кру­то из­ме­нил свою жизнь, ко­то­рая до это­го трид­цать пять лет бы­ла пол­но­стью по­свя­ще­на па­риж­ской Опе­ре. Он воз­гла­вил ба­лет Му­зы­каль­но­го те­ат­ра име­ни Ста­ни­слав­ско­го и Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко.

Это на­зна­че­ние на­де­ла­ло в ба­ле­те пе­ре­по­лох. В се­го­дняш­нем ми­ре без гра­ниц дат­ча­нин мо­жет ру­ко­во­дить луч­шей труп­пой Аме­ри­ки, аме­ри­ка­нец — стать сим­во­лом не­мец­ко­го ба­ле­та, ан­гли­ча­нин — сто­ять во гла­ве пред­ме­та на­ци­о­наль­ной гор­до­сти Ни­дер­лан­дов. Но фран­цуз — толь­ко вто­рой ино­стра­нец, ко­то­ро­му в со­вре­мен­ной ис­то­рии до­ве­ри­ли рос­сий­скую ба­лет­ную труп­пу (пер­вым был ис­па­нец На­чо Ду­а­то, три го­да ру­ко­во­див­ший ба­ле­том Ми­хай­лов­ско­го те­ат­ра в Пе­тер­бур­ге). Ка­жет­ся, Илер и сам до сих пор оста­ет­ся в лег­ком не­до­уме­нии от это­го при­гла­ше­ния.

Пу­ло­вер, Valentino; брю­ки, Prada.

Впро­чем, его под­дер­жи­ва­ет опыт ве­ли­ких пред­ше­ствен­ни­ков. Клас­си­че­ский ба­лет в Рос­сию в XVIII ве­ке за­вез­ли фран­цу­зы. Жан-Ба­тист Лан­де в 1738 го­ду до­бил­ся от им­пе­ра­три­цы Ан­ны Иоан­нов­ны ука­за об ос­но­ва­нии тан­це­валь­ных клас­сов при Шля­хет­ском кор­пу­се в Пе­тер­бур­ге, из ко­то­рых вы­рос­ла со­вре­мен­ная Ака­де­мия име­ни Ва­га­но­вой. Ему на­сле­до­ва­ли Шарль Ле Пик, Шарль Дид­ло, уве­ко­ве­чен­ный Пуш­ки­ным в «Ев­ге­нии Оне­ги­не», Жюль Пер­ро — один из ав­то­ров «Жи­зе­ли», Ма­ри­ус Пе­ти­па, со­здав­ший «Спя­щую кра­са­ви­цу», «Ба­я­дер­ку» и еще сот­ню ба­ле­тов. До окон­ча­ния его прав­ле­ния в 1904 го­ду рус­ским им­пе­ра­тор­ским ба­ле­том ко­ман­до­ва­ли толь­ко ино­стран­цы. И имен­но фран­цуз Пе­ти­па, за шесть­де­сят с лиш­ним лет жиз­ни в Рос­сии так и не на­учив­ший­ся изъ­яс­нять­ся по-рус­ски, пре­вра­тил рус­ский ба­лет в луч­ший в ми­ре.

«Мне по­льсти­ло пред­ло­же­ние ди­рек­то­ра те­ат­ра Ан­то­на Гетьма­на, — с па­риж­ской кур­ту­аз­но­стью объ­яс­ня­ет свой пе­ре­езд в Моск­ву Ло­ран Илер. — Мы зна­ко­мы не­сколь­ко лет, с тех пор, ко­гда он был за­ме­сти­те­лем ди­рек­то­ра Боль­шо­го те­ат­ра, а я при­ез­жал ту­да с труп­пой Опе­ры на га­стро­ли как по­мощ­ник ди­рек­то­ра ба­ле­та. Нам все­гда бы­ло лег­ко со­труд­ни­чать. Те­перь Ан­тон дал мне воз­мож­ность пред­при­ни­мать все, что счи­таю нуж­ным. Я чув­ствую се­бя аб­со­лют­но сво­бод­ным».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кровные узы Кровные узы

Роман Васьянов вернулся в Россию, чтобы дебютировать как режиссер

Vogue
Павел Федотов. Несостоявшееся сватовство Павел Федотов. Несостоявшееся сватовство

Нелегкая судьба Павла Федотова

Караван историй
Урбан таро Урбан таро

Первое в мире урбанистическое таро: раскладываем карту Петербурга

Собака.ru
Роботы и закон Роботы и закон

Кто будет отвечать, если робот причинит ущерб человеку?

CHIP
Польша между двух рек и трёх спичек Польша между двух рек и трёх спичек

Как Большая тройка определяла границы, статус и политическое устройство Польши

Дилетант
Toyota Prius Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМир
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Самый главный экспонат Самый главный экспонат

Откровенный разговор с Сергеем Шнуровым

Cosmopolitan
Холодный расчет Джека Стормса Холодный расчет Джека Стормса

Мимолетные вспышки застывших в стекле фейерверков – результат точного расчета

Популярная механика
Ford Mondeo Ford Mondeo

Mondeo – автомобиль вполне перспективный даже в обилии различных его модификаций

АвтоМир
«Физик»: скрытный и смертоносный «Физик»: скрытный и смертоносный

Торпеды нового поколения приходят на российский флот

Популярная механика
Гений места Гений места

В «Барвихе Luxury Village» придумали свадьбу под ключ

Vogue
Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает

Скарлетт Йоханссон снимает доспехи в спальне и приглашает Esquire за город

Esquire
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
Аманда Сейфрид Аманда Сейфрид

О новом аромате, бесстрашии и сумасшедших поступках

Cosmopolitan
Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует» Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует»

Знаменитый лингвист и философ Ноам Хомский, страстный критик пропагандистской машины медиа и американского империализма, дал в Париже интервью журналу Philosophie. Отрывки.

Psychologies
Татьяна Тарасова Татьяна Тарасова

Правила жизни Татьяны Тарасовой

Esquire
Что делает нас уязвимыми Что делает нас уязвимыми

Попробуем понять причины стресса

Psychologies
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
Виталий Хаев. Морской характер Виталий Хаев. Морской характер

Кино — мир в мире, иллюзия, создающая иллюзию. Туда нельзя заходить кому попало

Караван историй
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Проект «неделька» Проект «неделька»

Постройнеть всего за семь дней, не отказываясь от пасты, бутербродов и десертов

Добрые советы
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Мед­ве­жий угол Мед­ве­жий угол

Дом в Подмосковье по проекту архитектора Дмитрия Долгого

AD
Citroёn C4 Sedan Citroёn C4 Sedan

Попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Скорее, неудачная

АвтоМир
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Когда родители «давят» на детей Когда родители «давят» на детей

Заложники родительской тревоги: на детей часто наваливается слишком тяжелый груз

Psychologies
Открыть в приложении