Актуальная тема
Где в России самые дешевые автомобили?
Цены на новые автомобили продолжают расти из года в год. Однако средняя стоимость машины в каждом регионе разная и зависит от многих факторов – от объемов продаж, благосостояния населения и даже транспортной доступности. Где же в России самые дешевые и самые дорогие машины?
Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование средневзвешенных цен на новые автомобили в разных регионах России и выяснили, где в нашей стране самые дешевые и самые дорогие машины. Средневзвешенная цена рассчитывалась на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, тип кузова). В целом по России в январе – октябре нынешнего года средняя стоимость автомобиля составила 1 330 000 рублей.
В ряде регионов средняя цена машины выше общероссийской. Самые дорогие в стране автомобили – в восточных областях России: в пятерке лидеров здесь Магаданская и Сахалинская области, а также Камчатский и Хабаровский края, где средневзвешенная цена нового автомобиля выше 2 000 000 рублей. Абсолютный рекорд – у Приморского края. Там машина в среднем стоит 2 315 900 рублей.
Такие показатели свидетельствуют даже не о высоких зарплатах в этих регионах (хотя по данным «Росстата» в 2016 году уровень средней зарплаты в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях был выше общероссийского), а о специфике местного рынка. Как пояснил аналитик по автопрому компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов, на стоимость автомобилей у дилеров Дальнего Востока влияют транспортные издержки.
– Производственные мощности по выпуску автомобилей размещены в основном в центральной части России. Поэтому при перевозке машины из центра страны на Дальний Восток к ее цене добавляются транспортные издержки. По этой причине автомобили в этих регионах стоят дороже. Кроме того, там не так уж и много продается машин российского производства, велика доля импорта. Здесь уже на цену влияют таможенные пошлины и утилизационный сбор, – рассказал Беспалов.
В результате популярностью в регионах пользуются либо подержанные машины, либо новые автомобили премиального сегмента.
– В этих регионах не очень развита дилерская сеть, но развит вторичный рынок. Поэтому те, кто покупают новые машины, приобретают дорогие модели, как правило, в средних или топовых комплектациях. Обычно это японские автомобили премиум-сегмента, – сообщил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Дешевле всего легковушки стоят в Пермском крае, Тамбовской области, Чувашской и Удмуртской республиках, а также в Дагестане – средневзвешенная цена в этих регионах не превысила отметку в 1 000 000 рублей.
А самый маленький по стране показатель зафиксирован в Республике Калмыкия – 877 700 рублей. При этом по итогам 2016 года средняя зарплата в Калмыкии тоже была одной из самых низких в стране – 19 383 рубля при общероссийском показателе в 34 011 рублей. В других регионах из первой пятерки списка уровень заработной платы также ниже среднего.
Сообразно доходам и покупательной способности населения и формируется средневзвешенная цена, уверен Владимир Беспалов. В регионах с наименьшей средней стоимостью автомобиля выбирают более дешевые модели, а дилеры предлагают именно такие машины.
В январе – октябре 2017 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1 330 000 рублей
Дорожает не везде
По данным «Автостата», средневзвешенная цена автомобиля в России увеличилась на 1,7% по сравнению с показателем 2016 года. Практически во всех регионах из числа участников рейтинга стоимость автомобиля продолжает расти.
Наибольшее увеличение зафиксировано в Дагестане – 13,7%. Ощутимый рост отмечен в Еврейской автономной области (9,9%), республике Калмыкия (9,5%), Ненецком АО (6,3%) и Ульяновской области (5,8%). Но есть и примеры снижения – за год средняя цена машины уменьшилась в Забайкальском (-8,8%), Приморском (-4,7%), Хабаровском (-3,6%) краях и еще ряде регионов.
В 2018 году средние цены на автомобили продолжат расти, уверены эксперты. Основные причины – инфляция и спрос, который может увеличиться.
– Если никаких потрясений в экономике не будет, то цены будут расти – на них продолжают влиять инфляция и девальвация. Кроме того, доходы населения увеличиваются, поэтому можно ожидать того, что спрос постепенно будет сдвигаться с более дешевых моделей на машины подороже. Это повлияет и на средневзвешенную цену, – говорит Владимир Беспалов.
Есть у роста цен и другая причина – появление новых моделей на рынке.
– Автомобили совершенствуются, их оснащение становится все сложнее, сообразно увеличивается и цена. Поэтому новые модели, которые появятся на рынке, будут стоить дороже своих предшественников. Существует некий резерв роста цен, поэтому в следующем году увеличение стоимости вполне возможно, – уверен Сергей Удалов.
Утильсбором по импорту
Повлиять на средневзвешенные цены в 2018 году и ударить по карману покупателя может и увеличение утилизационного сбора, планируемое Минпромторгом. Однако ощутимого роста стоимости стоит ждать лишь у импортных моделей.
– Повышение утильсбора возможно, но это отразится только на стоимости импортных автомобилей. Производители, работающие в России, получают компенсации за утильсбор, поэтому повышение коснется только тех, кто завозит машины, собранные в других странах. Их цена может увеличиться на несколько процентов, – резюмирует аналитик компании «ВТБ Капитал» Беспалов.
Регионы РФ по наибольшей средневзвешенной цене за 10 месяцев 2017 года
Источник данных – аналитическое агентство «Автостат»
Регионы РФ по наименьшей средневзвешенной цене за 10 месяцев 2017 года
Источник данных – аналитическое агентство «Автостат»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl