Системе «Платон» 15 ноября исполнилось два года, можно подвести кое-какие итоги

АвтоМирАвто

Дороги

А что с «Платоном»?

Системе «Платон» 15 ноября исполнилось два года, а сегодня можно подвести кое-какие итоги. И далеко не все из них со знаком плюс

Число зарегистрированных в «Платоне» большегрузов приближается к миллиону. Если точнее, в системе их более 921 000. За истекшее время с грузовиков удалось собрать почти 37 млрд рублей. Во всяком случае, именно столько перечислено в Дорожный фонд после подсчета всех денег, собранных с грузоперевозчиков за езду по федеральным трассам. Как же распоряжаются этими и другими деньгами «Платона», о которых нам рассказывать не любят? Обо всем по порядку.

Если верить релизам «Росавтодора», на сегодня с помощью указанных 37 млрд рублей восстановлено более 1700 км дорог в сорока городах и регионах страны. Кроме того, продолжается ремонт и реконструкция ряда мостов. В 2017 году были открыты Борский мост в Нижнем Новгороде и Ворошиловский – в Ростове-на-Дону. Только что открыто движение по Свердловскому мосту в Пензе и Гоголевскому путепроводу в Петрозаводске. Помимо этого средства из системы «Платон» будут направлены на ремонт тех участков федеральных трасс, которые выбрали сами дальнобойщики. А именно, А-181 «Скандинавия» в Ленобласти, М-10 «Россия» в Новгородской области, М-5 «Урал» в Рязанской области, на подъездах к Перми и Ижевску от трассы М-7. Участков для ремонта намечено немало: в Краснодарском крае, в Магаданской области, в Якутии, на Дальнем Востоке. И все это, конечно нас не может не радовать.

А еще говорят, что «Платон» за два года сформировал прозрачный рынок грузоперевозок, и у государства появилась информация о количестве и составе перевозчиков. Оказалось, более 60% из них – физические лица. У налоговиков появился реестр данных о платежах грузоперевозчиков, а правоохранительным органам система помогает проводить оперативно-розыскные мероприятия и выявлять таможенные нарушения. За порядком в самом «Платоне» на трассах федерального значения сегодня следят 480 рамных конструкций стационарного контроля, работает 100 специализированных автомобилей фотофиксации. Штрафы для неплательщиков растут, но не все дальнобойщики нарушают. Многие из них на законных основаниях стараются избегать федеральных трасс за счет местных региональных дорог. И вот тут начались неприятности.

Из-за системы «Платон» большегрузы начали разрушать региональные дороги, которые оказались не рассчитаны на тяжеловесов. Причем в некоторых регионах складывается буквально патовая ситуация. Если деньги на ремонт федеральных трасс худо-бедно выделяются, то латать региональные дороги местным властям уже не на что. Взять хотя бы Зауралье. Здесь нагрузка на региональную сеть возросла в несколько раз, а денег на ремонт у региона мало, отчего чиновники вступают в конфликт с дальнобойщиками, стремясь не всегда законно препятствовать их проезду. Весной ввели ограничение для движения грузовых автомобилей с нагрузкой на ось более пяти тонн по дорогам Шадринск – Ялуторовск, Екатеринбург – Шадринск – Курган – Падерино – граница Свердловской области, Макушино – Частоозерье – Бердюжье.

В следующем году на ремонт дорог Зауралья, по самым скромным подсчетам, может не хватить около миллиарда рублей от 3,5 млрд запланированных. Причиной тому федеральный бюджет, отобравший себе часть акцизов на топливо. Если раньше от них в области оставалось 88%, то сейчас – только 61%. Область недополучит около 600 млн рублей, а еще около 400 млн составят выпадающие доходы от налогов на транспорт. Стараясь найти «выбитые» в том числе и «Платоном» деньги, местные чиновники пытаются передать свои дороги на баланс Минтрансу, но это вопрос долгий.

Похожая ситуация складывается и в других регионах. Например, вокруг Ростова-на-Дону. Здесь большегрузы уже прикончили объездную дорогу вокруг Новошахтинска, по которой дальнобойщики экономят на «Платоне». Так что одни дороги лечим, а другие калечим.

Слухи

В результате утечек информации стало известно, что ежегодно из собранных системой «Платон» денег бюджет якобы выплачивает порядка 10 млрд рублей оператору системы – компании «РТ-Инвест Транспортные системы». И эти выплаты продлятся как минимум до 2027 года.

Подмосковье будет платным

Дорога в Подмосковье от трассы М-4 «Дон» до аэропорта Домодедово обойдется в 14 млрд рублей, хотя раньше стоимость почти 7-километрового участка платной трассы с одной развязкой оценивалась в 10, а позже в 13 млрд рублей. Ее строительство планируют начать уже в следующем году. Принципиальное решение уже принято, сообщают в ГК «Автодор». Сегодня проект находится на финальной стадии проработки. Оплачивать строительство будет конгломерат инвесторов, включая сам аэропорт «Домодедово», с небольшой долей госфинансирования.

Еще один перспективный подмосковный проект, но тоже вполне себе федерального значения, – обход Балашихи и Ногинска – будет стоить сильно дороже. Здесь только работы по подготовке территории оценили в 13,5 млрд рублей. ГК «Автодор» ищет подрядчика, который сможет расчистить место под строительство первого этапа будущей скоростной трассы «Москва – Нижний Новгород – Казань». Длина первого участка магистрали от МКАДа в обход Балашихи и Ногинска составит 69,42 км. Проект минувшим летом одобрила Главгосэкспертиза.

Почему недовольны «Платоном»?

Объективных и субъективных причин недовольства системой «Платон» множество. Так, например, по данным Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» цены на многие товары в результате появления нового налога по имени «Платон» выросли на 3-10%. Некоторые производители заявили об удорожании логистики перевозок по ряду направлений. А, в частности, Danone называет цифру такого удорожания – до 100%. В итоге крупные производители и перевозчики перекладывают оплату тарифа на конечного потребителя. Частные перевозчики уходят, малый и даже средний бизнес становится убыточным. При этом власти неуклонно повышают тариф. При запуске программы в 2015 году он составлял 1,53 рубля за километр. В 2017 тариф вырос до 1,9 рубля за километр. А рост до задуманных изначально 3,06 рубля за километр – лишь вопрос времени.

Мечты о будущем

Видимо, лавры Илона Маска в США кое-кому не дают спать спокойно. Стартап Arrivo уже в 2021 году намерен построить в городе Денвер (штат Колорадо) дорогу с разрешенной скоростью 320 км/ч, которая будет способна пропускать до 20 000 автомобилей в час. Маска мы вспомнили в связи с тем, что идея Arrivo сильно смахивает на его транспортный концепт Hyperloop, но с тем отличием, что в этот раз движение специальных скоростных капсул будет осуществляться по особым полосам, проложенным вдоль существующих шоссе. В первую очередь скоростные магистрали будут рассчитаны на короткие поездки. Например, обещают проектировщики, время в пути из центра города до местного аэропорта по этой дороге сократится с часа до девяти минут. Кстати, над проектом работает бывший сотрудник компаний SpaceX и Hyperloop One. Быть может мистер Маск ему недоплачивал?

Как все запущено

В Ставрополе запущено движение транспорта по участку Безымянного проспекта, который в перспективе свяжет Западный обход с улицей 45-я Параллель. Пока в эксплуатацию ввели первую очередь 6-полосной дороги. Участок дороги обошелся в 500 млн рублей, а работы в рамках ГЧП выполняла строительная компания «ЮгСтройИнвест». Губернатор края Владимир Владимиров на открытии объекта обещал, что Безымянный проспект (когда будет достроен окончательно, ред.) разгрузит молодой Юго-Западный район города.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; «Платон»; Photoagency Interpress/Global Look Press; Портал органов государственной власти Ставропольского края; Arrivo/Colorado Department of Transportation

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Земля тысячи королей Земля тысячи королей

Как в Камеруне реалии современности переплетаются с наследием древности

Вокруг света
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Жилой аутсайдер Жилой аутсайдер

Московские новостройки бизнес-класса показывают самые низкие темпы роста цен

Ведомости
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале

Байкальская нерпа — настоящий тюлень с необычным местом жительства

ТехИнсайдер
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Дмитрий Средин: «Наша цель – обеспечить устойчивое развитие бизнеса компаний» Дмитрий Средин: «Наша цель – обеспечить устойчивое развитие бизнеса компаний»

Как выживают крупные корпорации и какую роль играют в этом финансовые институты

Ведомости
Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование

Зачем отдавать ребенка в онлайн-школу?

Inc.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
16 эффективных способов восстановления после эмоционального выгорания 16 эффективных способов восстановления после эмоционального выгорания

Эмоциональное выгорание — это не просто временное состояние усталости

Inc.
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мужское здоровье глазами врача Мужское здоровье глазами врача

Почему мужчины реже проходят профилактические обследования?

Здоровье
Романтики Севера Романтики Севера

Чем привлекает людей Арктика? Почему сюда по-прежнему едут энтузиасты?

Отдых в России
Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин

Какие города России оказались в лидерах по устройству парковочных мест?

ФедералПресс
Открыть в приложении