Соблазн распространить действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные и местные дороги велик. Сможет ли себе в этом отказать государство? Есть опасения, что нет..

АвтоМирАвто

Дороги

И хочется, и колется

Соблазн распространить действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные и местные дороги велик. Сможет ли себе в этом отказать государство? Есть опасения, что нет..

Разговоры о включении в систему «Платон» региональной и местной дорожной сети ходят уже давно. Публично власти открещиваются от этой идеи, памятуя про себя о протестах дальнобойщиков, а вслух распространяясь о необходимости изучения имеющегося опыта, систематизации информации, технологических проблемах, связанных с подключением к новому налогу по сути территории всей страны. Дело не шуточное. Ведь за красивым словосочетанием «система «Платон» кроется типичная обираловка владельцев транспортных средств. Налог, серьезные деньги, которые, проявив известную гибкость и напор, с людей нужно еще получить и не нарваться при этом на ответную реакцию.

СМИ то и дело опережают события, сообщая время от времени, что Минтранс якобы все же готовит законопроекты о внедрении «Платона» на региональных трассах. Непроверенный слив или дезинформация – что это, сказать сложно. Ясно одно: никто не удивится, если «Платон», что называется, пойдет на места. И тогда точно, как говорят дальнобойщики, «сливай масло».

«Идея внедрения аналогичной «Платону» системы выдвигалась регионами, основной аргумент – необходимость ускорения темпов ремонта и развития региональных трасс», – говорит Минтранс устами пресс-службы. И продолжает: «Тем не менее, прежде чем говорить о возможности введения такой системы в наших субъектах, необходимо посмотреть, как она зарекомендует себя на федеральных трассах в полноценном режиме. Только после этого можно будет делать выводы о необходимости и возможности дальнейшего распространения системы». Так, Минтранс продолжает утверждать, что никаких поборов пока не планируется. Где ключевое слово – «пока».

А между тем, свое видение проблемы в одном из недавних интервью «Комсомольской правде» высказал Сергей Иванов – спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. И не доверять этому человеку в данном случае, увы, никаких причин нет. Кажется, он знает, о чем говорит:

– Система «Платон» начала приносить результаты, несмотря на все имевшие место протесты… Сколько было воплей и демагогии про «Платон», хотя такая система существует во всех развитых странах. Теперь, когда пошли деньги, и на них стали строить новые мосты и развязки, говорят «да, вроде неплохо»… А вот с региональной и муниципальной сетью дорог – беда. Им, конечно, не хватает средств. Скажу честно: у нас никогда не будет денег на полностью бесплатную дорожную сеть…

Скажем прямо, построенных на деньги «Платона» мостов и дорог мы пока не видели, но чиновник, чей вес и авторитет во властных кругах ни у кого не вызывает никаких иллюзий, своими словами фактически дезавуировал «партизанские» замыслы правительства. Рано или поздно – лишь вопрос времени. К тому же действующий сегодня отвоеванный дальнобойщиками щадящий тариф в 1,53 рубля за километр скоро тоже пойдет на увеличение. Этого уже никто даже и не скрывает.

Кстати

На средства «Платона» в обозримом будущем планируется построить около 250 км дорог, которые, разумеется, станут платными. Как заявляет глава «Росавтодора» Роман Старовойт, на эти проекты уйдет 150 млрд. «платоновских» рублей. Однако когда это будет, если в бюджет от «Платона» поступает лишь треть вырученной суммы? Остальное достается олигархическим кланам, которые и затеяли всю эту катавасию. Так и выходит, что первый раз мы заплатим за дорогу деньгами дальнобойщиков (они с нас их и получат в стоимости перевозок), а второй раз будем оплачивать дорогу, стоя в очереди у шлагбаума платной дороги. Разве такое справедливо?

Текст: Илья Фишер
Фото: «Платон»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
«Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги «Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги

«Хаббл» подтвердил рождение голубого бродяги от пары с белым карликом

N+1
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники

Как связаны оценки в школе и карьерный путь человека?

Inc.
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
«Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru «Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru

Книга «Дом моей матери» читается как личное расследование: отрывок

Maxim
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Я поднимаю свой — вокал Я поднимаю свой — вокал

Вечный спор физиков и лириков: можно ли стать певцом в зрелом возрасте?

ЖАРА Magazine
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Открыть в приложении