Корреспондент «АвтоМира» ознакомился со старинными стеклодувными традициями и доехал на Murano из Италии до самой Москвы.

АвтоМирАвто

Путешествие

Мурано и столицы

Nissan Murano назван в честь венецианского острова, где делают знаменитое на весь мир стекло. Корреспондент «АвтоМира» ознакомился со старинными стеклодувными традициями и доехал на Murano из Италии до самой Москвы.

Главное впечатление человека, впервые оказавшегося в Венеции – в том, что она именно такая, какой вы ее себе представляли. Возможно, точному предварительному впечатлению способствуют многие тысячи фотографий этого сверхпопулярного у туристов места. Венеция действительно разноцветная, старинная, игрушечная – с домами, построенными на островах над водой, и традиционными гондолами, которые нанимают, несмотря на высокие цены, достаточно немногочисленные в середине февраля туристы. Городской транспорт также в основном водный – и такси, и более вместительные «автобусы» следующие по регулярным маршрутам и соединяющие в том числе разрозненные острова Венецианской лагуны. Если окажетесь там и станете передвигаться общественным транспортом, тратиться на разовые билеты ни к чему. Для желающих посетить как можно больше мест, удобнее (и в итоге дешевле) абонементы с ограниченным сроком действия – на сутки, двое, трое или на неделю.

Ценность труда

Группа островов Мурано известна как место компактного проживания и работы мастеров-стеклодувов с конца XIII века: тогда разрозненные стекольные мастерские, угрожавшие Венеции пожарами из-за угольных плавильных печей для стекла, решением властей перенесли за пределы города. Действовал для мастеров и запрет на выезд с места жительства и работы: так в старину охраняли секреты ремесла. Пережив за многие столетия периоды расцвета и упадка, сейчас производство муранского (или венецианского) стекла – важная часть туристической индустрии. Магазинчики со стеклянными изделиями здесь на каждом шагу. Приобрести небольшой сувенир можно и за несколько евро, работы более высокого художественного уровня от именитых фирм ценятся гораздо дороже. Стакан или небольшая вазочка за пару сотен евро или скульптура за несколько тысяч – реальность для настоящего Мурано.

У него стеклянное имя

Но пора покидать Венецию: на многоэтажной стоянке нас ожидают два кроссовера Nissan Murano питерской сборки, на которых коллеги прибыли из Москвы. Нам предстоит обратный путь – через Загреб, Будапешт, Прагу, Варшаву и Минск.

Клиновидное современное здание мы заметили из окна автомобиля на окраине Праги. Исторический центр чешской столицы – с брусчаткой, трамваями и старинными домами – идеальное место для пеших прогулок

Расстояния в 400-600 км между европейскими столицами преодолеваются легко. Панельные многоэтажки окраин сменяются величественными зданиями, построенными во времена ушедших империй. Короткий вечерний осмотр городских достопримечательностей – и наутро снова в путь. Европейские автомагистрали хорошего качества, но настоящей жизни с них не увидишь. Разве что для знакомства с местным бытом можно на одной из благоустроенных автостоянок посетить аутентичную столовую для дальнобойщиков: свиной шницель с жареным картофелем, который для нас быстро приготовили и подали в такой вот забегаловке где-то посреди Венгрии, был вкусным и доброкачественным. И недорогим!

Оказавшись в Венгрии, не забудьте посетить озеро Балатон – даже зимой, замерзшее, оно впечатляет. В затоне зимуют парусные яхты, вдоль берега выстроились многочисленные частные домики. Ресторанов и кафе множество, но пообедать проблема: закрыто, не сезон!

Поэтому при первой возможности сворачиваем на местные дорожки: тут можно встретить и совсем свежую российскую «Ниву», и замок потрясающей красоты. Небольшие городки Венгрии и Австрии, заброшенные небольшие фабрики и горнолыжные курорты в Чешских Татрах – здесь интересно побывать, и здесь хочется остановиться. Такие места буквально пропитаны историей – предварительные информационные изыскания в книгах, на тематических сайтах, или хотя бы в Википедии, для путешествия по Европе просто необходимы.

Железнодорожная ветка с бетонными стенками, исписанными граффити – тихие улочки с немногочисленными автомобилями – такая картина подстерегает вас всего в паре километров от центра Вены.
Ну а стеклянный многогранник Национальной библиотеки – узнаваемый символ современного Минска

Nissan Murano в дальней дороге держится молодцом: поглощая порядка 11 л бензина на «сотню», мягко телепортирует нас из города в город. А вот на заснеженных горных дорожках, узких улочках или подземных паркингах приходится осторожничать: этот автомобиль действительно очень широкий. А значит просторный – подпирать друг друга локтями у водителя и пассажира не получится даже намеренно – слишком сильно отклоняться придется! Ощутимого выигрыша в расходе топлива гибридный Murano не дает – в сравнении со вторым автомобилем, снабженным бензиновым V6, который также без проблем преодолел путь от Москвы до Венеции и обратно. А вот в управлении гибрид кажется более собранным, чем бензиновый кроссовер, за руль которого я сел на финальном отрезке пути.

Секреты старинного ремесла

Показательное выступление мастера-стеклодува – важная часть экскурсии на одну из фабрик, расположенных на острове Мурано. В достаточно просторном для «игрушечного» острова помещении установлена небольшая печь из огнеупорных материалов (на фото за спиной мастера), работающая на газе. Специальной трубкой-тростью стеклодув зачерпывает расплавленное стекло, охлаждает раскалившийся металл инструмента губкой, смоченной в воде из оцинкованного ведра, и приступает к работе. Пинцеты, щипцы, мощные ножницы в его руках сменяют друг друга, заготовка периодически отправляется в горн для подогрева. До самого последнего момента непонятно, какую форму примет задуманное изделие. Бутыль? Ваза? Бокал? Ах, все-таки тарелка. Вытянуть из комка стеклянного «теста» прозрачную лошадку (на фото ниже) опытный мастер способен за считанные минуты: вот возникают передние ноги, голова, несколькими точными движениями «настругивается» грива, появляются задние ноги и хвост. Аплодисменты, крики «браво!». Время идти в магазин-музей. Получается только посмотреть: узорчатый стакан от Ferro&Lazzarini за 200 евро или люстра за несколько тысяч – это сильно!

Узорчатое блюдо на столике с образцами выполнено в интересной технике миллефиори. Оно не расписано, а набрано из многочисленных плашек, нарезанных, в свою очередь, из сплавленных вместе разноцветных стеклянных прутков. Для того, чтобы придать стеклу нужный цвет, мастера используют различные добавки: кобальт дает синий оттенок, соединения золота – красный, окись железа – зеленый

Наш автомобиль

Гибридный Nissan Murano снабжен рядной 2,5-литровой компрессорной «четверкой» мощностью 234 л.с., работающей в паре с вариатором. На помощь ДВС отряжен 20-киловаттный электромотор с блоком литий-ионных батарей. Гибридная система с функцией рекуперации здесь несет вспомогательную функцию – бензиновый мотор запускается практически сразу после старта. Для дальних поездок Murano с его простором подходит отлично, но на узких улочках маневрировать непросто из-за его внушительной ширины.

Гибридный Nissan Murano в топовой комплектации стоит 3 265 000 руб. Такой же, но с бензиновым V6 – 2 890 000 руб.

Текст и фото: Михаил Лобачев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Электромолот Электромолот

В Стокгольме представили флагманский седан Volvo ES90

Автопилот
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Экспансия из рая Экспансия из рая

Кто первым и зачем покинул океан

Вокруг света
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Открыть в приложении