Регионы, не сумевшие потратить федеральные деньги, достроят дорожные объекты за свой счет

АвтоМирАвто

Дороги

Сами виноваты?

Регионы, не сумевшие потратить федеральные деньги, достроят дорожные объекты за свой счет

Кругом говорят о хронической нехватке средств на дорожное строительство, но, оказывается, эта проблема актуальна далеко не везде в России. Счетная Палата РФ получила от «Росавтодора» антирейтинг регионов, которые не справляются с освоением федеральных средств, выделенных на дорожную деятельность. В 2016 году из федерального дорожного фонда в качестве субсидий и межбюджетных трансфертов регионам выделили 136 млрд рублей. Если разделить на всех, получается не так уж и много. Однако ряд регионов в силу разных причин не способен освоить даже имеющееся. В частности, речь идет о Пермском крае, Самарской области, Ростовской области, Приморском крае, Ленинградской области, Удмуртии и других субъектах, где с дорогами далеко не все в порядке.

Среди причин такого положения вещей главной называют длительный процесс согласования работ между ведомствами и несвоевременное заключение контрактов. Чиновники на местах долго раскачиваются, подыскивая наиболее выгодные варианты. В чьих интересах они действуют, а точнее бездействуют, судить не беремся. Но центр уже грозит нерадивым санкциями. Субъекты, которые без объективных причин не смогут до конца года выполнить свои обязательства по выделенным им средствам, попадут под возврат средств федерального дорожного фонда обратно в бюджет страны. Такая возможность с этого года предусмотрена. А это значит, что достраивать начатые на федеральные деньги работы субъектам придется за свой счет. Учитывая наполненность местных бюджетов, по сути, это означает дорожный долгострой.

В группе отстающих сегодня 18 регионов, однако это заметно меньше, чем было ранее. Все же на местах начали пошевеливаться. В целом по итогам 2016 года в стране построили более 300 км федеральных трасс (с учетом платных дорог из зоны ответственности ГК «Автодор»). При этом пятая часть из них проходит по территории Московского транспортного узла.

На Воронеж

Как и было обещано, М-4 «Дон» методично превращается в один большой «платник». На этот раз пришло сообщение о том, что участок трассы в обход Новой Усмани и Рогачевки в Воронежской области (517–544 км) с 26 декабря становится платным. Оплата проезда по новому участку автомагистрали будет производиться на уже действующем пункте взимания платы, расположенном на 544-м км, где в итоге будет оплачиваться движение и по обходу Новой Усмани и Рогачевки, и по следующему участку М-4 – с 544-го по 589-й км. Стоимость проезда днем для автомобилей первой категории составит 50 рублей при оплате наличными, ночью – 30 рублей. Для владельцев транспондеров предусмотрены скидки. Напомним, движение по новому 29-километровому участку трассы было открыто в середине ноября. Автомагистраль имеет четыре полосы движения и разделительную полосу.

Коротко

Инновационный пешеходный переход оборудовали на дороге Красноярск – Железногорск в Красноярском крае. Говорят, так расстарались, что аналогов у перехода в России просто нет. Здесь применили разработку «Модуль дорожной безопасности КУБ-NEXT». Он представляет собой стойку светофора, облицованную черно-желтыми пластиковыми кубами, которые привлекают внимание водителей. Сами кубы изготовлены из АБС-пластика, а конструкция спроектирована таким образом, что обеспечивает максимальную ударную прочность. Кубами облицовывается металлический каркас ограждений и стоек. Разработка даже запатентована. Кроме того, светофор снабжен светодиодными дорожными знаками, а освещение работает за счет солнечной панели и ветрогенератора. Осталось выяснить, есть ли на этом полустанке пешеходы...

Пик дорожного строительства в столице придется на 2018 год. Об этом рассказал заместитель мэра города по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. В 2018-м вместо обычных 100 км планируют построить все 158. Если удастся, это станет еще одним рекордом строителей. В частности, власти планируют заняться строительством трассы от Солнцево до Видного в Новой Москве, а также южного дублера Кутузовского проспекта. Строительство последнего стартует уже в 2017-м.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Токсик, и? Токсик, и?

Илья Соболев об отношениях с адреналином

Men Today
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне

Алексей Смертин пробежал ультрамарафон по Сахаре

Men Today
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Открыть в приложении