Дороги
Сами виноваты?
Регионы, не сумевшие потратить федеральные деньги, достроят дорожные объекты за свой счет
Кругом говорят о хронической нехватке средств на дорожное строительство, но, оказывается, эта проблема актуальна далеко не везде в России. Счетная Палата РФ получила от «Росавтодора» антирейтинг регионов, которые не справляются с освоением федеральных средств, выделенных на дорожную деятельность. В 2016 году из федерального дорожного фонда в качестве субсидий и межбюджетных трансфертов регионам выделили 136 млрд рублей. Если разделить на всех, получается не так уж и много. Однако ряд регионов в силу разных причин не способен освоить даже имеющееся. В частности, речь идет о Пермском крае, Самарской области, Ростовской области, Приморском крае, Ленинградской области, Удмуртии и других субъектах, где с дорогами далеко не все в порядке.
Среди причин такого положения вещей главной называют длительный процесс согласования работ между ведомствами и несвоевременное заключение контрактов. Чиновники на местах долго раскачиваются, подыскивая наиболее выгодные варианты. В чьих интересах они действуют, а точнее бездействуют, судить не беремся. Но центр уже грозит нерадивым санкциями. Субъекты, которые без объективных причин не смогут до конца года выполнить свои обязательства по выделенным им средствам, попадут под возврат средств федерального дорожного фонда обратно в бюджет страны. Такая возможность с этого года предусмотрена. А это значит, что достраивать начатые на федеральные деньги работы субъектам придется за свой счет. Учитывая наполненность местных бюджетов, по сути, это означает дорожный долгострой.
В группе отстающих сегодня 18 регионов, однако это заметно меньше, чем было ранее. Все же на местах начали пошевеливаться. В целом по итогам 2016 года в стране построили более 300 км федеральных трасс (с учетом платных дорог из зоны ответственности ГК «Автодор»). При этом пятая часть из них проходит по территории Московского транспортного узла.
На Воронеж
Как и было обещано, М-4 «Дон» методично превращается в один большой «платник». На этот раз пришло сообщение о том, что участок трассы в обход Новой Усмани и Рогачевки в Воронежской области (517–544 км) с 26 декабря становится платным. Оплата проезда по новому участку автомагистрали будет производиться на уже действующем пункте взимания платы, расположенном на 544-м км, где в итоге будет оплачиваться движение и по обходу Новой Усмани и Рогачевки, и по следующему участку М-4 – с 544-го по 589-й км. Стоимость проезда днем для автомобилей первой категории составит 50 рублей при оплате наличными, ночью – 30 рублей. Для владельцев транспондеров предусмотрены скидки. Напомним, движение по новому 29-километровому участку трассы было открыто в середине ноября. Автомагистраль имеет четыре полосы движения и разделительную полосу.
Коротко
Инновационный пешеходный переход оборудовали на дороге Красноярск – Железногорск в Красноярском крае. Говорят, так расстарались, что аналогов у перехода в России просто нет. Здесь применили разработку «Модуль дорожной безопасности КУБ-NEXT». Он представляет собой стойку светофора, облицованную черно-желтыми пластиковыми кубами, которые привлекают внимание водителей. Сами кубы изготовлены из АБС-пластика, а конструкция спроектирована таким образом, что обеспечивает максимальную ударную прочность. Кубами облицовывается металлический каркас ограждений и стоек. Разработка даже запатентована. Кроме того, светофор снабжен светодиодными дорожными знаками, а освещение работает за счет солнечной панели и ветрогенератора. Осталось выяснить, есть ли на этом полустанке пешеходы...
Пик дорожного строительства в столице придется на 2018 год. Об этом рассказал заместитель мэра города по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. В 2018-м вместо обычных 100 км планируют построить все 158. Если удастся, это станет еще одним рекордом строителей. В частности, власти планируют заняться строительством трассы от Солнцево до Видного в Новой Москве, а также южного дублера Кутузовского проспекта. Строительство последнего стартует уже в 2017-м.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl