Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль.

АвтоМирАвто

Техника

Cамоходная картография

Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль

Cмотрят, воспринимают, оценивают, решают, крутят руль и жмут на педали. Одним словом, управляют. Все эти слова, конечно, надо было бы поставить в кавычки, поскольку речь о компьютерах на четырех колесах, а не о людях. Но автономные автомобили – во всяком случае самые продвинутые – не требуют вмешательства человека. В том числе и в темноте, при отсутствии дорожных знаков, в тумане, на заснеженной дороге и при сильном ливне. Как? Заслуга их процессоров и их «глаз», то есть телекамер, радаров и кучи датчиков. У некоторых из них вся электроника уже интегрирована в кузов. Столь обильный арсенал необходим, чтобы гарантировать безопасность (это главная цель систем помощи водителю) и другие преимущества, от снижения расхода топлива до оптимизации транспортных потоков.

Да здравствует интеграция

Роботизированное «зрение» уже присутствует во многих серийных системах. Например, в Tesla Autopilot: система из Пало-Альто использует переднюю телекамеру, радар Bosch и 12 ультразвуковых датчиков в разных зонах кузова. Сигналы от трех источников, обработанные специальным процессором (EyeQ3 от израильской Mobileye, хотя партнерская программа и завершилась после аварии с жертвами), позволяют Model S и X ехать в полуавтономном режиме. Илон Маск уверен: окончательный переход на автоботов, «в десятки раз более безопасных, чем под управлением водителя», не за горами. Произойдет это уже через несколько лет, с эволюцией существующего «железа» и появлением программного обеспечения, разработанного для наиболее оптимального управления: в сущности, речь об искусственном интеллекте автомобиля. Он получит поступающую от датчиков и камер информацию, обработает ее, воссоздаст модель близлежащей местности и на ее основе станет маневрировать и реагировать на действия других автомобилей. Маск видит будущее, но для этого будущего одних телекамер и радаров недостаточно. Самым продвинутым автомобилям понадобятся лазеры Lidar.

Сканирование в реальном времени

Технология Lidar – аббревиатура от Light detection and ranging – предусматривает множественные импульсы лазерного света (в некоторых случаях до 2,8 млн в секунду), обнаруживающие объекты по всем направлениям. В результате получаются изображения высокого разрешения окружающей обстановки. Самые современные модели «бьют» на 200 м, а созданные в реальном времени картины допускают ошибки всего в несколько сантиметров.

В компании Audi считают, что ключевая технология автономного вождения – самообучающиеся системы. На ежегодной международной конференции и семинаре по нейросетевым системам обработки информации – важнейшем мероприятии в области развития искусственного интеллекта – ингольштадцы представили передовые технологии машинного обучения на примере интеллектуального автопарковщика

Впервые Lidar появились в 2009 году на крыше Lexus RX 450h – их использовал Google. Броские «башни», похожие на модули космического аппарата, обошлись тогда в $70 000, но со временем сильно подешевели (сегодня – около $1000 за модель среднего уровня) и стали гораздо компактнее. Velodyne Puck, например, стоит $8000, весит 830 г. А недавно представленная версия Lite вообще тянет на полкило.

Tesla видит будущее Autopilot в увеличении количества камер и радаров, но по мнению Ford и ряда других производителей, автономному автомобилю понадобятся именно лазеры. Эксперименты ведутся вовсю: Ford только что анонсировал масштабные продажи автономной модели для сервиса райд-шеринга к 2021 году и тестирует Fusion Hybrid с телекамерами, радарами и Lidar в экстремальных условиях – в снегах Мичигана и ночью в пустынях Аризонах.

Многослойная картография

Чтобы быть действительно эффективным, автономному автомобилю потребуются не только линзы и супер-компьютеры (как Drive PX 2 от Nvidia, доступный с 2017 года на Volvo XC90 с программой Drive me), но также очень детализированные карты. Именно цифровые карты станут «третьим глазом» автономного транспорта. При этом такие карты будут многослойными: речь об умных образах, которые специально разработаны для агрегирования данных и трехмерных изображений с бортовых систем, GPS, в некоторых случаях со спутников, других автомобилей. Включают они и информацию об инфрастуктуре, например, о светофорах. Все данные собираются благодаря платформе V2X (Vehicle-to-everything).

В этом бизнесе уже заняты Apple, Google, Uber (в сотрудничестве с Tom Tom), альянс Nissan-Toyota и Here, подразделение Nokia, которое в прошлом году приобрели совместно Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Tesla Autopilot, Volvo Drive me, Audi Piloted driving, Mercedes-Benz Intelligent drive, Nissan Piloted drive, BMW iNext, GM SuperCruise и Toyota Highway teammate – это лишь самые громкие проекты, которые изменят способ нашего передвижения. И это не считая Google Car и Apple, заинтересованных в разработке автономного программного обеспечения для поставки автопроизводителям.

Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В отрыв! В отрыв!

Как и почему россияне уходят в частное предпринимательство.

Русский репортер
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Белеет робот одинокий Белеет робот одинокий

Какими будут МРТК, основой которых должны стать безэкипажные катера

Ведомости
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
В полный голос В полный голос

Что же сообщает о нас голос и как жить в согласии с ним?

Psychologies
Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта

Какие цифровые инструменты используются при измельчении руд

ТехИнсайдер
10 продуктов, которые не стоит готовить в аэрогриле 10 продуктов, которые не стоит готовить в аэрогриле

Все еще есть несколько видов продуктов, с которыми не справляются аэрогрили

ТехИнсайдер
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Семья в моей голове Семья в моей голове

Чего голоса в голове от нас хотят и как с ними договориться?

Psychologies
Ученые выяснили, что большинство травоядных животных ест не только траву Ученые выяснили, что большинство травоядных животных ест не только траву

Традиционная классификация травоядных не отражает реальную картину их рационов

ТехИнсайдер
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Токсик, и? Токсик, и?

Илья Соболев об отношениях с адреналином

Men Today
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
В отношения США и России вернулся «просто бизнес» В отношения США и России вернулся «просто бизнес»

Как и 90 лет назад, Америка заинтересована выстроить взаимоотношения с Россией

Монокль
Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин

Как себя вести, если ваша собака в чем-то провинилась?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении