Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль.

АвтоМирАвто

Техника

Cамоходная картография

Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль

Cмотрят, воспринимают, оценивают, решают, крутят руль и жмут на педали. Одним словом, управляют. Все эти слова, конечно, надо было бы поставить в кавычки, поскольку речь о компьютерах на четырех колесах, а не о людях. Но автономные автомобили – во всяком случае самые продвинутые – не требуют вмешательства человека. В том числе и в темноте, при отсутствии дорожных знаков, в тумане, на заснеженной дороге и при сильном ливне. Как? Заслуга их процессоров и их «глаз», то есть телекамер, радаров и кучи датчиков. У некоторых из них вся электроника уже интегрирована в кузов. Столь обильный арсенал необходим, чтобы гарантировать безопасность (это главная цель систем помощи водителю) и другие преимущества, от снижения расхода топлива до оптимизации транспортных потоков.

Да здравствует интеграция

Роботизированное «зрение» уже присутствует во многих серийных системах. Например, в Tesla Autopilot: система из Пало-Альто использует переднюю телекамеру, радар Bosch и 12 ультразвуковых датчиков в разных зонах кузова. Сигналы от трех источников, обработанные специальным процессором (EyeQ3 от израильской Mobileye, хотя партнерская программа и завершилась после аварии с жертвами), позволяют Model S и X ехать в полуавтономном режиме. Илон Маск уверен: окончательный переход на автоботов, «в десятки раз более безопасных, чем под управлением водителя», не за горами. Произойдет это уже через несколько лет, с эволюцией существующего «железа» и появлением программного обеспечения, разработанного для наиболее оптимального управления: в сущности, речь об искусственном интеллекте автомобиля. Он получит поступающую от датчиков и камер информацию, обработает ее, воссоздаст модель близлежащей местности и на ее основе станет маневрировать и реагировать на действия других автомобилей. Маск видит будущее, но для этого будущего одних телекамер и радаров недостаточно. Самым продвинутым автомобилям понадобятся лазеры Lidar.

Сканирование в реальном времени

Технология Lidar – аббревиатура от Light detection and ranging – предусматривает множественные импульсы лазерного света (в некоторых случаях до 2,8 млн в секунду), обнаруживающие объекты по всем направлениям. В результате получаются изображения высокого разрешения окружающей обстановки. Самые современные модели «бьют» на 200 м, а созданные в реальном времени картины допускают ошибки всего в несколько сантиметров.

В компании Audi считают, что ключевая технология автономного вождения – самообучающиеся системы. На ежегодной международной конференции и семинаре по нейросетевым системам обработки информации – важнейшем мероприятии в области развития искусственного интеллекта – ингольштадцы представили передовые технологии машинного обучения на примере интеллектуального автопарковщика

Впервые Lidar появились в 2009 году на крыше Lexus RX 450h – их использовал Google. Броские «башни», похожие на модули космического аппарата, обошлись тогда в $70 000, но со временем сильно подешевели (сегодня – около $1000 за модель среднего уровня) и стали гораздо компактнее. Velodyne Puck, например, стоит $8000, весит 830 г. А недавно представленная версия Lite вообще тянет на полкило.

Tesla видит будущее Autopilot в увеличении количества камер и радаров, но по мнению Ford и ряда других производителей, автономному автомобилю понадобятся именно лазеры. Эксперименты ведутся вовсю: Ford только что анонсировал масштабные продажи автономной модели для сервиса райд-шеринга к 2021 году и тестирует Fusion Hybrid с телекамерами, радарами и Lidar в экстремальных условиях – в снегах Мичигана и ночью в пустынях Аризонах.

Многослойная картография

Чтобы быть действительно эффективным, автономному автомобилю потребуются не только линзы и супер-компьютеры (как Drive PX 2 от Nvidia, доступный с 2017 года на Volvo XC90 с программой Drive me), но также очень детализированные карты. Именно цифровые карты станут «третьим глазом» автономного транспорта. При этом такие карты будут многослойными: речь об умных образах, которые специально разработаны для агрегирования данных и трехмерных изображений с бортовых систем, GPS, в некоторых случаях со спутников, других автомобилей. Включают они и информацию об инфрастуктуре, например, о светофорах. Все данные собираются благодаря платформе V2X (Vehicle-to-everything).

В этом бизнесе уже заняты Apple, Google, Uber (в сотрудничестве с Tom Tom), альянс Nissan-Toyota и Here, подразделение Nokia, которое в прошлом году приобрели совместно Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Tesla Autopilot, Volvo Drive me, Audi Piloted driving, Mercedes-Benz Intelligent drive, Nissan Piloted drive, BMW iNext, GM SuperCruise и Toyota Highway teammate – это лишь самые громкие проекты, которые изменят способ нашего передвижения. И это не считая Google Car и Apple, заинтересованных в разработке автономного программного обеспечения для поставки автопроизводителям.

Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Входной билет в космос» «Входной билет в космос»

Авиационный перевозчик S7 Group надеется стать еще и космическим

РБК
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов

Результаты испытаний технологии для получения противоопухолевых Т-лимфоцитов

N+1
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Самовыражение в наклейке Самовыражение в наклейке

Платёжные стикеры популярны, но теряют шансы на рост

Ведомости
Биржу залили горючим Биржу залили горючим

Почему в России растут биржевые цены на нефтепродукты

Ведомости
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой

Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта

N+1
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть

Как Москва сделала потребление культом и за сколько счастье можно купить

Правила жизни
Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция

Где граница между маркетинговой хитростью и нарушением доверия покупателей?

Inc.
Открыть в приложении