В Москве продолжается расширение зоны платных парковок. С 26 декабря в нее войдет еще 206 улиц в 47 районах столицы, в том числе и в «спальных».

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Стой и плати

В Москве продолжается расширение зоны платных парковок. С 26 декабря в нее войдет еще 206 улиц в 47 районах столицы, в том числе и в «спальных»

Москвичи еще не успели прийти в себя от повышения тарифов на платную парковку, принятых в начале декабря, как департамент транспорта огорошил очередной новостью. Зон, где на стоянку вдоль дороги придется раскошеливаться, станет больше уже совсем скоро. Знаки «платная парковка» еще на 206 улицах появятся 26 декабря.

Мэрия утешительно заявляет, что 206 – это всего лишь 4% от общего числа улиц в городе. Однако стоит учитывать, что за 100% департамент транспорта принимает не только территорию внутри МКАД, но еще и всю Новую Москву, число улиц в которой огромно. То есть фактически платных парковок в «старой» Москве стало больше вовсе не на 4%.

Все ради местных?

Как сообщает департамент транспорта Москвы, «новые места появятся вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров (ТЦ Золотой Вавилон, ТЦ Город, ТЦ Каширский Двор, ТЦ Авиапарк, ТЦ Экспострой, ТЦ Гудзон, БЦ Весна, БЦ Ходынка, БЦ Тушино, БЦ Огородный, БЦ Бородино Плаза, БЦ Перовский), станций метро (Тушинская, Строгино, Крылатское, Полежаевская, Сходненская, Бутырская, Фонвизинская, Планерная, Ботанический Сад, Владыкино, Б-р Рокоссовского, Измайловская, Первомайская, Перово, Люблино, Алма-Атинская, Каширская, Коломенская, Пионерская), станций МЦК (Окружная, Владыкино, Крымская, Автозаводская, Б-р Рокоссовского, Ботанический Сад, Хорошево)». Эти территории правительство столицы называет «очагами аварийности и сложной транспортной обстановки». При этом введение платы за парковку на них власти объясняют исключительно заботой о благе местных жителей: «из-за постоянной загруженности парковок местные жители зачастую не только не могут найти место, где оставить свою машину на ночь, но и не имеют возможности просто припарковаться на короткое время возле социальных объектов, аптек или магазинов своего района».

Однако появления свободных мест страдающим местным жителям никто не гарантирует. Департамент транспорта лишь оптимистично сообщает, что «теперь они смогут получить бесплатное резидентное разрешение на парковку в своем районе с 20:00 до 8:00».

Тем же, кто захочет парковаться возле дома не только ночью, но и днем, предлагается приобретать резидентное разрешение, действующее круглые сутки. Его стоимость, как и была, – 3000 рублей в год.

Житель – не резидент

Но и резидентное разрешение – не панацея от всех проблем. Льготные тарифы на парковку в платных зонах могут оформить или собственники жилья, или те, кто использует социальные квартиры, без приватизации. У человека при этом должна быть постоянная или временная регистрация в квартире в зоне платной парковки. При этом резидент должен быть также и собственником автомобиля, на который оформляется разрешение. Исключение – только инвалиды, им не обязательно быть хозяевами машин, парковать разрешат и транспорт, предоставленный социальными службами.

При действующей системе права на резидентную парковку лишаются сразу все жители, у которых нет прописки. А прописка у нас обязательна вовсе не для всех, закон разрешает не регистрироваться, например, мужу-москвичу, живущему у жены в другом районе Москвы. Не получат резидентной парковки и москвичи-арендаторы жилья. Им ведь тоже прописываться не нужно, но нет прописки – не видать стоянки. Конечно, у арендаторов и тех, кто живет у родни, есть выход – можно оформить временную регистрацию и с ней отправиться за парковочным разрешением. А вот москвичи, пользующиеся служебным транспортом или те, кто приобрел машину в лизинг, право на стоянку не могут получить никак.

Почем абонемент?

Не все об этом знают, но в Москве можно приобрести и абонементы на платную парковку. Правда, их стоимость недавно тоже подняли. За парковочный абонемент, с которым можно будет вставать в зонах от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы в течение месяца, просят 15 000 рублей. Такой же на год обойдется в 150 000 рублей.

Абонемент, действующий в течение месяца на парковках от внешней стороны Бульварного кольца до границ столицы, стоит уже 20 000 рублей. На год – 200 000 рублей. Наконец, самый дорогой абонемент, который дает право на парковку на всех «платных» улицах столицы, стоит 30 000 рублей в месяц или 300 000 рублей в год. При этом даже такой абонемент не позволит стоять в зонах с повышенным до 200 рублей в час тарифом – тут даже человеку, отдавшему почти треть миллиона, придется или смски отправлять, или бегать в поисках паркомата.

Забавно, что именно такие абонементы приобретают госструктуры, причем через портал госзакупкок. В конкурсах на поставку парковочных абонементов, естественно, участвует только ГКУ «АМПП», который с удовольствием продает абонементы пачками. Например, администрации президента.

Текст: Екатерина Квашенкина

Коротко

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, который подразумевает введение штрафа за «опасное вождение». Как и предполагали эксперты, за это нарушение хотят брать с водителей по 5000 рублей. Когда законопроект будет рассматриваться парламентом и, соответственно, когда предусмотренные им изменения в КоАП вступят в силу, пока неизвестно. В самом документе это никак не конкретизируется. Однако есть шанс, что Дума рассмотрит проект достаточно оперативно, поскольку вряд ли введение этого штрафа вызовет какие-либо споры.

Напомним, сам термин «опасное вождение» был введен в ПДД в конце мая. Под «опасным вождением» правила теперь подразумевают «неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий» из списка. В этом списке – игнорирование требований ПДД при перестроении, отказ уступить дорогу транспорту, который пользуется преимуществом, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону. Правда, все это считается «опасным вождением» только в том случае, если такие действия создали аварийную ситуацию.

Введение термина вызвало множество возражений у автомобилистов. Прежде всего, непонятно, каким образом инспекторы ДПС будут определять, что вождение было именно «опасным». В теории штраф в 5000 рублей можно будет «впаять» любому водителю, двигающемуся по дорогам столицы – перестроения всегда совершаются в плотном потоке, а какая именно дистанция считается безопасной, никаким законом не определено.

В центре все дороже

Стоимость платных парковок в центре Москвы с 5 декабря ощутимо выросла. Максимальный тариф теперь составляет 200 руб. в час. Столько берут за парковку вдоль дороги, к примеру, на Неглинной улице, Петровке, Малой Бронной. Также столичные власти ввели в некоторых местах дифференцированный тариф: «на части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки стоят 50 руб., далее стоимость составляет 150 руб. в час», сообщает пресс-служба департамента транспорта Москвы. С дифференцированным тарифом можно столкнуться и внутри Садового: на ряде улиц в этой зоне первые полчаса стоят 60 руб., а далее взимается 100 руб. в час.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Всё не так однозначно… Всё не так однозначно…

И 60 лет спустя конспирология в убийстве Кеннеди никуда не делась

Дилетант
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону

Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

РБК
Ученые предсказали точную дату конца Вселенной— и он случится раньше, чем предполагалось Ученые предсказали точную дату конца Вселенной— и он случится раньше, чем предполагалось

Ученые впервые назвали точную дату конца Вселенной

Inc.
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Иллюзия сознания и реальность игры Иллюзия сознания и реальность игры

Книги: очередная биография Эйнштейна и исследование эмоций

N+1
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете

История профессора Ливиу Либреску — это не просто рассказ о героизме

ТехИнсайдер
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Открыть в приложении