Лиза Янковская не любит зум и самопробы, но обожает возможность не спешить

РБКРепортаж

Актриса Лиза Янковская — о фамилии, мультивселенной и съемках «Пропавшей»

Лиза Янковская не любит зум и самопробы, но обожает книги, учебники и возможность не спешить, а наблюдать. Мы обсудили с актрисой новые проекты и спектакли, скорость сегодняшних дней и желание не идти на уступки в работе. А еще похохотали немножко

Анастасия Каменская

756315431564655.jpg
© Георгий Кардава

Лизу Янковскую с детства догонял проносящийся ветром шепоток: «Смотрите, смотрите это она». Дальше, по ситуации, следовало уточнение: внучка Олега Янковского или дочка Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры. Позже прибавилось еще одно — сестра Ивана. Лиза же, в семье самая младшая, в это время стремилась не к популярности, а к сути, с самого начала своего актерского пути пристрастившись к ответу «нет» в случаях, если проект или роль вызывают вопросы. Проучившись пару лет в школе-студии МХАТ и перебежав оттуда в мастерскую Олега Кудряшова в ГИТИСе, она, как и все выпускники своего мастера, этих отказов не боится, потому что уверена, что соглашаться нужно только тогда, когда сомнений нет. Касается это мира и театра, и кино. На сцене увидеть ее сегодня можно, например, в спектаклях театра «Практика» «YouTube/в полиции» и «Созвездия». Первый, режиссера Григория Добрыгина, недавно вернулся обновленным и по-прежнему доводит зал до приступов продолжительного хохота. Второй, режиссерский дебют артиста Александра Алябьева, погружает в размышления о мультивселенной и о том, как сильно все мы жаждем нежности в любом из ее воплощений. Что же касается экрана, совсем скоро актрису можно будет найти в фильмах Евгения Григорьева «Подельники» и Василисы Кузьминой «Ника», ну а прямо сейчас — в сериале Вадима Перельмана «Пропавшая», вышедшем на платформе Kinopoisk HD. С него мы и начинаем разговор о желании дойти во всем до сути, квантовой физике и странном голосе.

В сериале «Пропавшая» у вас роль, предполагающая необходимость держать зрителя в состоянии постоянной неопределенности, непонимания, кто ваша героиня и что (а также — зачем) она делает. Сразу поняли, что хочется поучаствовать в этом проекте, или этап сомнений был?

 

У меня всегда есть сомнения, редко, когда их нет. Мне прислали только пилот «Пропавшей», так что я не знала, что дальше будет происходить с сюжетом. Всем как-то нормально с этим работается, когда есть лишь пилот, а я очень мучаюсь, потому что мне важно, чтобы написано было все. Но самое большое и значимое, что для меня было в этом проекте, — Вадим Перельман, я хотела поработать с ним, мне было интересно, что он за режиссер. Я понимала, что это крутая возможность, и в данном случае это важнее, чем то, что я не видела весь материал. А потом я приехала к Вадиму с двумя страницами вопросов: «А что это? И это? А почему так?» Он стоял, молчал-молчал, а потом говорит: «Ты что, интервью у меня берешь что ли?» (Смеется.)

756315432514494.jpg
Георгий Кардава

Судя по этой истории, вы любите готовиться ко встречам и штудировать сценарии?

 

Если мне его не присылают, то, когда я прихожу на встречу, мне нечем прикрыться и тогда мне очень сложно. И не важно, какой это режиссер. Мне тяжело, потому что приходится идти от себя, а это я делаю, только когда необходимо, когда понимаю, что персонаж состоит из меня. А если есть сценарий, можно разобраться, что это за человек, которого я играю, и мне это помогает. В Америке такая система есть, например, что актеры приходят на пробы уже персонажем. У нас это не принято, но я очень люблю так делать. Не то что прихожу странным человеком в парике, но всегда одеваюсь так, как должен быть одет, на мой взгляд, этот герой, размышляю, как он выглядит, как разговаривает. И еще очень важно поговорить сначала, а не сразу начинать. Бывает, приходишь, и режиссер тебе: «Ну что, давай». Это загиб в другую сторону. А вообще самое крутое, когда вы с режиссером чувствуете еще даже до проб, что сошлись просто по-человечески в разговоре о фильме, что вы друг друга понимаете. В общем, по-разному бывает, но все это чистая химия, все строится на энергии. И на удаче. Ты можешь очень хорошо попробоваться, но ты не подходишь, потому что персонаж — это не ты. И наоборот тоже случается, можешь попробоваться плохо, но это действительно ты.

Мир сериала очень отстраненный, зыбкий. Вам эта неконкретность чем показалась в контексте истории?

 

Я видела в этом какую-то линчевскую природу. Очень люблю Дэвида Линча, и мне казалось, что это мир его персонажей. Когда на съемках я все это увидела, подумала, что именно так и должно быть, что это должен быть именно такой мир очень холодных людей. Как будто бы все выверенное, но при этом одновременно совершенно не конкретное. Смотришь — и глаз плавает, визуально приятно, но при этом ничто ни о чем не рассказывает. Ну, а мы с Вадимом работали именно по моему персонажу, начали еще на пробах по зуму придумывать, какая она должна быть, чтобы тоже ничего не было ясно, чтобы в ней одновременно была куча всего, чтобы она была ребенком, злом, добром и всем на свете.

Тяжело было в зуме?

 

Он для меня то же самое, что и самопробы. Я никогда этого не делала — то есть пыталась, но у меня ничего не получалось, — не могу сама с собой играть. Вот один раз сделала только для Вадима, потому что никуда не денешься, он был в Канаде. Было действительно сложно, но еще тяжелее — ансамблевые пробы, когда выбирали мою «мать» и нужно было пробоваться с разными актрисами. Мы играли одну и ту же сцену, причем очень драматическую, и вот я смотрела в экран, каждый раз пытаясь как-то с партнером соединиться, ведь через экран нет совсем никакой коммуникации, и чувствовала, что на той стороне — то же самое. Ну, а Вадим, по большому счету, вообще меня не видел. Помню, когда меня уже утвердили, он сказал: «Лиза, может, походишь на заднем плане по комнате, чтобы я увидел, как ты ходишь, твою пластику». И потом такой: «Ладно, на площадке разберемся». Мы посмеялись, потому что зум, конечно, это интересный опыт, но такой, который повторять не хочется.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Илон Маск Илон Маск

Tesla, SpaceX и дорога в будущее

kiozk originals
Первый раз в первый класс: как всей семье адаптироваться к новой жизни Первый раз в первый класс: как всей семье адаптироваться к новой жизни

Когда ребенок впервые идет в школу — это стресс и перемены для него и родителей

Psychologies
Бетонная труба, винная бочка и самолет: 10 самых необычных отелей в мире Бетонная труба, винная бочка и самолет: 10 самых необычных отелей в мире

Особенные отели для тех, кому "олинклюзивы" уже надоели

Playboy
«Важно видеть ребенка, а не его диагноз»: история особенного материнства «Важно видеть ребенка, а не его диагноз»: история особенного материнства

Почему важно обращать внимание на самого ребенка, а не на его диагноз

Psychologies
Пищевая интуиция Пищевая интуиция

Можно ли положиться на свою интуицию при выборе еды

Лиза
Дом, в котором... Дом, в котором...

«Белая школа» — выставка Кати Рожковой на Полотняном заводе в усадьбе Щепочкина

Seasons of life
«Час за часом в прямом эфире»: трагедия 11 сентября глазами директора CBS News Эрика Шапиро «Час за часом в прямом эфире»: трагедия 11 сентября глазами директора CBS News Эрика Шапиро

Трагедия 11 сентября застала директора CBS Эрика Шапиро на столе у хирурга

Esquire
Чулпан Хаматова: «Роли злодеев – это всегда хулиганство и эксперимент. Мне было очень весело» Чулпан Хаматова: «Роли злодеев – это всегда хулиганство и эксперимент. Мне было очень весело»

Чулпан Хаматова рассказала, чем ее рассмешила книга «Петровы в гриппе»

Grazia
Пни радио Пни радио

Стив Мартин и Мартин Шорт в «Убийствах в одном здании»

Weekend
Советский абьюз Советский абьюз

«Общага» Романа Васьянова, драма о смене эпох

Weekend
Аксолотль: вечное детство Аксолотль: вечное детство

Аксолотль может размножаться, оставаясь ребенком

Вокруг света
Буря в пустыне Буря в пустыне

Тимоти Шаламе и Дени Вильнёв — о страхе, жаре и проваленных пробах

Cosmopolitan
Ава Гарднер: женщина, которая заставила плакать Фрэнка Синатру Ава Гарднер: женщина, которая заставила плакать Фрэнка Синатру

Ава Гарднер — величайшая актриса золотой эпохи Голливуда

Cosmopolitan
Судьба писателя: фильмы только про мастеров слова Судьба писателя: фильмы только про мастеров слова

Фильмы о том, как жить с даром создавать литературные произведения

GQ
Эти жуткие дырочки: что такое трипофобия и как ее лечить Эти жуткие дырочки: что такое трипофобия и как ее лечить

Почему мы боимся дырок и нужно ли из-за этого переживать

РБК
10 дутых фактов о жевательной резинке 10 дутых фактов о жевательной резинке

Самые интересные факты о жвачке

Maxim
Без побочных эффектов Без побочных эффектов

Почему антибиотики перестают помогать, и как снизить вред при их приеме

Лиза
Без страха и совести Без страха и совести

Как распознать страховых мошенников

Лиза
Воздушный поезд по-американски: Aerial Relay Transportation System Воздушный поезд по-американски: Aerial Relay Transportation System

Проекты и попытки снизить стоимость авиаперевозок

Популярная механика
5 решений для активного отдыха на воде, о которых вы могли не знать 5 решений для активного отдыха на воде, о которых вы могли не знать

Поймайте волну на озере, прокатитесь на велосипеде по морю

Популярная механика
15 горьких истин, которые так сложно признать 15 горьких истин, которые так сложно признать

Честные и горькие истины, которые необходимо проговорить

Psychologies
Лишения с рождения: что запрещено есть королевским детям Лишения с рождения: что запрещено есть королевским детям

Что и как едят королевские дети?

Cosmopolitan
«Мона Лиза и кровавая луна» — самый дикий фильм Венецианского фестиваля. Это как «Очень странные дела», только для взрослых «Мона Лиза и кровавая луна» — самый дикий фильм Венецианского фестиваля. Это как «Очень странные дела», только для взрослых

«Мона Лиза и кровавая луна» — готовьтесь ко встрече с ведьмами и гопниками

Esquire
Палеонтологи описали энанциорниса с двумя удлиненными перьями в хвосте Палеонтологи описали энанциорниса с двумя удлиненными перьями в хвосте

Палеонтологи описали новую энанциорнисовую птицу из раннего мела Китая

N+1
Дима Зицер: «Будьте на стороне ребенка, даже когда тот не прав» Дима Зицер: «Будьте на стороне ребенка, даже когда тот не прав»

Как помочь детям верить в себя и избежать провалов в воспитании?

Psychologies
8 неизвестных сериалов по книгам Агаты Кристи 8 неизвестных сериалов по книгам Агаты Кристи

Достойные многосерийные сериалы, снятые по книгам «королевы детектива»

Psychologies
Как отметить годовщину свадьбы, чтобы она запомнилась: 11 нескучных идей Как отметить годовщину свадьбы, чтобы она запомнилась: 11 нескучных идей

Чем можно заняться вместе с возлюбленной в годовщину ваших отношений

Playboy
Усмирить душевную бурю Усмирить душевную бурю

Что делать с мыслями и переживаниями об измене партнера?

Psychologies
Почему у человечества до сих пор нет космического лифта Почему у человечества до сих пор нет космического лифта

Космический лифт мог бы снизить стоимость запуска и обезопасить пассажиров

Популярная механика
Что больнее: удар в пах для мужчин или рожать? Что больнее: удар в пах для мужчин или рожать?

Ученые ответили на самый неразрешимый межполовой вопрос!

Maxim
Открыть в приложении