Инвестиционный директор Mail.Ru Group Алексей Милевский о правилах инвестиций

ForbesБизнес

«Я уже очень старый для общения с IT-предпринимателями»: кто отвечает за венчурные инвестиции Mail.Ru Group

Forbes Capital — новый видеопроект Forbes, гостями которого становятся успешные бизнесмены и инвесторы. На этот раз своими правилами инвестиций с нами поделился один из самых молодых венчурных капиталистов России, инвестиционный директор Mail.Ru Group Алексей Милевский

Елена Тофанюк, Нинель Баянова, Данил Седлов, Андрей Сатин, Ирина Казьмина, Анастасия Калинина, Алексей Корчагин

В свои 29 лет Алексей Милевский работает инвестиционным директором одного из крупнейших технологических холдингов России Mail.ru Group, отвечая за M&A и венчурные инвестиции. Он поучаствовал более чем в 20 сделках холдинга, основным российским акционером которого являются структуры Алишера Усманова и его партнеров. Сумма инвестиций, которыми управлял Милевский, превышает $400 млн. Столь блестящая карьера позволила финансисту попасть в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes. В интервью журналисту Елене Тофанюк для нового видеопроекта Forbes Capital Милевский рассказал о том, как получить инвестиции от Mail.ru Group и почему важно всегда тестировать свои границы.

Алексей, здравствуйте.

Здравствуйте, Елена.

Вам 29 лет?

Да.

И вы управляете фондом объемом $400 млн?

Это не фонд, но я участвовал в сделках (объемом) более $400 млн, да.

У вас голова не кружится?

Нет. Хотя иногда действительно ощущается значимость этих сделок.

Какая самая большая сделка, по которой вы принимали решение? Вы лично.

Лично? У нас, в принципе, большая компания и много уровней принятий решений, поэтому все решения все-таки принимаются в финале гендиректором. И если сделки крупнее, то советом директоров. Поэтому надо мной всегда есть уровни принятия решений.

То есть вы не принимаете решения по этим деньгам?

Естественно, я принимаю первичные решения. И на мне отсеиваются 99% компаний. 1% я уже стараюсь «донести» выше.

Принимаете решение, кто пойдет к вашему генеральному директору?

Да, о том, кто сделает следующий шаг.

Стартаперы, интервьюеры, блогеры все время вас спрашивают: «Как стартапу получить от вас инвестиции?». Не надоело?

Нет, не надоело, потому что это безумно интересная работа. И безумно интересно смотреть и отсматривать тысячи проектов во всех отраслях. Получается такое верхнеуровневое helicopter view, понимание того, что происходит на рынке. И понимание того, какие компании действительно «перформят» лучше других и какие компании могут выстрелить.

Сколько компаний в день вы смотрите?

Ну, наверное, от 5 до 10.

Много. А как вы их выбираете вообще? Что нужно сказать вам, чтобы вы позвали на встречу?

Большинство компаний отсеиваются на стадии первых 10-20 секунд. На стадии презентации. У меня в день очень много встреч. Я бегу куда-то, одновременно созваниваюсь с кем-то, получаю кучу сообщений в мессенджеры, получаю тысячи «е-мейлов» в день. И в какой-то момент я открываю презентацию, которую прислал проект. И если она не заинтересовывает за первые 10-20 секунд, то я отвечаю: «Нет, нам это не интересно» или «Это не в нашем фокусе». Если она заинтересовывает — тогда да, мы двигаемся дальше. Поэтому очень важен именно первый контакт.

А что там должно быть? Как удержать ваше внимание дольше 10 секунд?

Там должны быть достаточно понятные критерии, с помощью которых мы смотрим на стартапы и выбираем те, в которые можно инвестировать. У нас они одни, у других венчурных фондов — другие. Но у каждого, кто занимается инвестициями, они есть, потому что они структурируют мышление.

Самая крупная сделка, по которой вы принимали решение?

Это сделка со Сбербанком, которую мы еще не закрыли, но сейчас плотно двигаемся по ней. Инвестиции объемом больше миллиарда долларов на крупнейших потребительских рынках: в продуктовом секторе, в доставке еды и в секторе mobility, в секторе транспорта.

Вы прямо к сути перепрыгнули, к Сбербанку, не откладывая в долгий ящик. Зачем вам Сбербанк? Вы не самодостаточная компания?

Мы действительно самодостаточная компания, но Сбербанк — это очень крупный партнер. И компания, которая строит одну из ведущих экосистем в России. Они строят очень много и запускают (проектов. – Forbes), инвестируют в большое количество сервисов, предоставляя их своим пользователям. И мы посчитали, что в лице Сбербанка мы можем найти не только финансового партнера, но и партнера стратегического, который может добавить очень много стоимости нашим проектам.

Что вы сейчас имеете в виду?

Ответ на вопрос снят интервьюируемым до закрытия сделки. - Forbes

А кто круче? Delivery Club или «Яндекс.Еда»?

Delivery Club сейчас лидер на рынке.

Но «Яндекс» вас очень быстро догоняет.

Отставание сокращалось, но мы уверены, что с той сделкой, которую мы сейчас делаем (со Сбербанком. — Forbes), оно будет развернуто в другую сторону.

С какой скоростью растет Delivery Club?

Больше 100% год к году.

И как давно?

На протяжении последних месяцев рост ускорился. И темпы роста только ускоряются.

За счет чего?

За счет активного проникновения доставки еды в нашу жизнь. И за счет активного развертывания доставки, очень быстрой доставки еды, когда ты можешь заказать еду и тебе ее привезут за 20-30 минут. Когда это настолько быстрая доставка, она очень сильно меняет концепцию потребления. Ты действительно не идешь в ресторан, не ждешь заказы или не берешь еду с собой, а просто заказываешь ее. И некоторые в нашем офисе делают это три раза в день.

Вам не жалко этих людей, которые ходят с рюкзачками по улице?

Это их работа. И нам кажется, что она вполне достойная. И они, кстати, получают вполне себе неплохие деньги.

Мы слышали жалобы вы помните, да? Когда кто-то из курьеров пострадал на работе. Вы как-то поменяли подходы к этому?

Я этим не занимаюсь. Я занимаюсь инвестициями, но Delivery Club определенно задумывается о текущем положений курьеров. И о том, чтобы они были достаточно загружены и при этом существовали в благоприятных условиях.

Еще по поводу Сбербанка. Откуда вообще у вас взялся Сбербанк? Это они к вам пришли, или вы к ним? Помните, (у Сбербанка. – Forbes) была история с «Яндексом», а потом «вплыли» вы и тут же пошли слухи, что совместное предприятие с Mail.ru Group, скорее всего, свидетельствует о том, что у Сбербанка расстроились отношения с «Яндексом»...

Мы не можем комментировать отношения наших партнеров и коллег. Со Сбербанком мы действительно нашли друг друга. У нас был процесс по привлечению партнера. Мы искали действительно стратегического партнера. И нашли Сбербанк. Считаем, что это лучший вариант, который мы могли найти на рынке.

Ну, я бы сказала, единственный.

Были и финансовые, и стратегические инвесторы, которые действительно очень плотно смотрели на то, чтобы быть партнерами с нами, но мы выбрали все-таки Сбербанк.

Сбербанк как инвестор участвует?

И как инвестор, и как стратегический партнер. И при этом Mail.ru Group также инвестирует деньги в эту историю.

Ваши отношения с «Яндексом». Вы насколько сильно «толкаетесь»? Вас не беспокоит то, что «Яндекс» круче?

Я бы не сказал, что «Яндекс» круче. Есть определенные направления, в которых «Яндекс» лидирует. Но есть направления, на которых специализируется Mail.ru Group и в которых она также лидирует. Это социальные сервисы, игры и многие другие. Та же доставка еды.

Мне кажется, именно в вашем направлении в покупке или развитии приложений и сервисов «Яндекс» преуспел немножко больше. Потому что я открываю свой смартфон, и у меня там есть приложения «Яндекса». Очень много приложений: навигаторы, доставка еды, карты, еще что-то. И у меня нет ни одного приложения Mail.ru.

Мне кажется, оно есть, потому что многие даже не осознают, что у Mail.ru Group есть такие бизнесы внутри, как «ВКонтакте», Одноклассники, Delivery Club, «Юла» и прочие, прочие сервисы, та же почта Mail.ru. И связывают это с чем-то одним. Но на самом деле это большая экосистема, просто в ней нет единого бренда, который ассоциировался бы со всеми бизнесами.

Почему так?

Так сложилось исторически.

Что такое экосистема? Сейчас это очень модная тема. Все строят экосистемы, хотя некоторые, напротив, дистанцируются Альфа-банк, например.

Экосистема — это когда бизнесы, которые существуют в рамках одного холдинга или одной компании, связываются чем-то единым, что помогает им существовать вместе и брать какую-то добавленную стоимость друг от друга. И когда они вместе, то представляют собой нечто большее, чем просто набор бизнесов. То есть это ситуация, когда 1+1=3. Если говорить про экосистему Mail.ru Group, то ее связывает, например, единая рекламная сеть myTarget, через которую продается реклама на всех пользователей Mail.ru, и ее связывают единая платежная система, единый сервис данных и прочие сервисы, которые помогают каждому из бизнесов, который подключается к ним, расти быстрее.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Военные преступления Военные преступления

Первая часть ответов на вопросы о военных преступлениях Второй мировой войны

Дилетант
Мысли на морозе. Почему оттепель в России не повторится Мысли на морозе. Почему оттепель в России не повторится

Надеяться на повторение хрущевской оттепели в наше время не стоит

СНОБ
Почему отменили «Вудсток» и есть ли будущее у больших музыкальных фестивалей Почему отменили «Вудсток» и есть ли будущее у больших музыкальных фестивалей

Что важно знать об экологических, культурных и социальных последствиях

Vogue
Винтажная сборка: 7 самых красивых и дорогих ретро-автомобилей Винтажная сборка: 7 самых красивых и дорогих ретро-автомобилей

Дмитрий Октябрьский рассказывает о самых дорогих автомобилях своей коллекции

Forbes
Полный гид по Голливуду 1960-х Полный гид по Голливуду 1960-х

Гид по кинематографу Америки 1960-х и событиям, которые повлияли на Тарантино

Esquire
Чтобы спасти планету, вам придется покупать меньше вещей Чтобы спасти планету, вам придется покупать меньше вещей

Плохая новость: мы в глубоком экологическом кризисе

GQ
Тандем на миллион: 4 истории успешного бизнеса, который построили подруги Тандем на миллион: 4 истории успешного бизнеса, который построили подруги

Женская дружба может стать отличным фундаментом для успешного бизнеса

Forbes
Что не так с образом Брюса Ли в Что не так с образом Брюса Ли в

Почему сцена драки Брюса Ли с героем Брэда Питта разозлила поклонников Ли

Esquire
Почему мы видим жизнь по-разному Почему мы видим жизнь по-разному

Зачем разбираться в собственных «фильтрах» и можно ли изменить нашу реальность

Psychologies
Как русские делают японские машины... лучше Как русские делают японские машины... лучше

Для наших дорог и климата двух японцев-близняшек делали разные "родители"

Популярная механика
Как отпустить старые отношения Как отпустить старые отношения

Что делать, если забыть бывшего не получается

Psychologies
Через тернии к звездам Через тернии к звездам

Этим звездам пришлось многое пережить еще в юном возрасте

Лиза
Экспаты из России — о жизни и работе в Грузии Экспаты из России — о жизни и работе в Грузии

Экспаты из России делятся лайфхаками о переезде и жизни в Тбилиси

РБК
Поля из деревки — о русской глубинке и популярности Поля из деревки — о русской глубинке и популярности

Поставщица смешных видео о сельских буднях, блогер-миллионщица — @polyaizderevki

РБК
Представитель поколения Z — о себе и сверстниках Представитель поколения Z — о себе и сверстниках

Изучение поколения Z: его интересов, взглядов и планов на жизнь

РБК
Что не так с российским электронным паспортом? Что не так с российским электронным паспортом?

ВЦИОМ выяснил, что 59% россиян пока не готовы оформить электронный паспорт

Forbes
«В Долине не так важно, сколько зарабатываешь». Основательница LinguaTrip о русских стратаперах в США, доме Стива Джобса и важности «смол-токов» «В Долине не так важно, сколько зарабатываешь». Основательница LinguaTrip о русских стратаперах в США, доме Стива Джобса и важности «смол-токов»

Чем инвестор из Долины принципиально отличается от российского?

Forbes
Блеск и нищета. Как живут женщины-рестлеры Блеск и нищета. Как живут женщины-рестлеры

Как строится женская карьера на ринге сегодня?

Forbes
Как разговаривать с умирающим ребенком о смерти Как разговаривать с умирающим ребенком о смерти

Как построить разговор с умирающим ребенком и что может поддержать родителей

Psychologies
Правило 45 минут: как цигун помогает достичь успеха в бизнесе Правило 45 минут: как цигун помогает достичь успеха в бизнесе

Владимир Сидоров о восточных боевых искусствах как способе перезагрузки

Forbes
«Принцесса» от модного дома: как инвестфонд владельца Louis Vuitton возрождает производителя элитных яхт «Принцесса» от модного дома: как инвестфонд владельца Louis Vuitton возрождает производителя элитных яхт

Зачем компания Princess владельца Louis Vuitton собирает яхты вручную

Forbes
«Мафия Skype»: что стало с людьми, стоявшими у истоков самой успешной европейской IT-компании «Мафия Skype»: что стало с людьми, стоявшими у истоков самой успешной европейской IT-компании

Кто стоял у истоков Skype, и чем они занимаются сейчас?

Forbes
Королевский прием Королевский прием

Как Филипп Киркоров с детьми провел время в Баку

StarHit
Обзор комплекта датчиков безопасности Xiaomi Mi Smart Обзор комплекта датчиков безопасности Xiaomi Mi Smart

Изучаем нехитрую охранную систему Xiaomi

CHIP
От Билла Гейтса до Оляши: как семья московских изобретателей запустила глобальный бизнес из гаража От Билла Гейтса до Оляши: как семья московских изобретателей запустила глобальный бизнес из гаража

Бизнес семьи Косиков начался с попытки помочь другу, который остался инвалидом

Forbes
Московских водителей без ОСАГО начали вычислять с помощью камер Московских водителей без ОСАГО начали вычислять с помощью камер

В Москве после неоднократных переносов запустили систему проверки наличия ОСАГО

Forbes
Опека, попечительство, приемная семья: как усыновить ребенка Опека, попечительство, приемная семья: как усыновить ребенка

Что делать, если вы хотите стать усыновителем, с чего начать и что учесть

СНОБ
Самый дешевый кредит: в Дании начали выдавать ипотеку на 20 лет под 0% Самый дешевый кредит: в Дании начали выдавать ипотеку на 20 лет под 0%

Ипотечные ставки в Дании опустились до исторического минимума

Forbes
Быть экстравертом — здорово. Но не всегда Быть экстравертом — здорово. Но не всегда

О том, в каких ситуациях экстравертам приходится несладко

Psychologies
Mail.ru Group купит каршеринг-агрегатор YouDrive Mail.ru Group купит каршеринг-агрегатор YouDrive

Mail.ru Group купит контрольный пакет акций каршеринг-агрегатора YouDrive

Forbes
Открыть в приложении