Инвестиционный директор Mail.Ru Group Алексей Милевский о правилах инвестиций

ForbesБизнес

«Я уже очень старый для общения с IT-предпринимателями»: кто отвечает за венчурные инвестиции Mail.Ru Group

Forbes Capital — новый видеопроект Forbes, гостями которого становятся успешные бизнесмены и инвесторы. На этот раз своими правилами инвестиций с нами поделился один из самых молодых венчурных капиталистов России, инвестиционный директор Mail.Ru Group Алексей Милевский

Елена Тофанюк, Нинель Баянова, Данил Седлов, Андрей Сатин, Ирина Казьмина, Анастасия Калинина, Алексей Корчагин

В свои 29 лет Алексей Милевский работает инвестиционным директором одного из крупнейших технологических холдингов России Mail.ru Group, отвечая за M&A и венчурные инвестиции. Он поучаствовал более чем в 20 сделках холдинга, основным российским акционером которого являются структуры Алишера Усманова и его партнеров. Сумма инвестиций, которыми управлял Милевский, превышает $400 млн. Столь блестящая карьера позволила финансисту попасть в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes. В интервью журналисту Елене Тофанюк для нового видеопроекта Forbes Capital Милевский рассказал о том, как получить инвестиции от Mail.ru Group и почему важно всегда тестировать свои границы.

Алексей, здравствуйте.

Здравствуйте, Елена.

Вам 29 лет?

Да.

И вы управляете фондом объемом $400 млн?

Это не фонд, но я участвовал в сделках (объемом) более $400 млн, да.

У вас голова не кружится?

Нет. Хотя иногда действительно ощущается значимость этих сделок.

Какая самая большая сделка, по которой вы принимали решение? Вы лично.

Лично? У нас, в принципе, большая компания и много уровней принятий решений, поэтому все решения все-таки принимаются в финале гендиректором. И если сделки крупнее, то советом директоров. Поэтому надо мной всегда есть уровни принятия решений.

То есть вы не принимаете решения по этим деньгам?

Естественно, я принимаю первичные решения. И на мне отсеиваются 99% компаний. 1% я уже стараюсь «донести» выше.

Принимаете решение, кто пойдет к вашему генеральному директору?

Да, о том, кто сделает следующий шаг.

Стартаперы, интервьюеры, блогеры все время вас спрашивают: «Как стартапу получить от вас инвестиции?». Не надоело?

Нет, не надоело, потому что это безумно интересная работа. И безумно интересно смотреть и отсматривать тысячи проектов во всех отраслях. Получается такое верхнеуровневое helicopter view, понимание того, что происходит на рынке. И понимание того, какие компании действительно «перформят» лучше других и какие компании могут выстрелить.

Сколько компаний в день вы смотрите?

Ну, наверное, от 5 до 10.

Много. А как вы их выбираете вообще? Что нужно сказать вам, чтобы вы позвали на встречу?

Большинство компаний отсеиваются на стадии первых 10-20 секунд. На стадии презентации. У меня в день очень много встреч. Я бегу куда-то, одновременно созваниваюсь с кем-то, получаю кучу сообщений в мессенджеры, получаю тысячи «е-мейлов» в день. И в какой-то момент я открываю презентацию, которую прислал проект. И если она не заинтересовывает за первые 10-20 секунд, то я отвечаю: «Нет, нам это не интересно» или «Это не в нашем фокусе». Если она заинтересовывает — тогда да, мы двигаемся дальше. Поэтому очень важен именно первый контакт.

А что там должно быть? Как удержать ваше внимание дольше 10 секунд?

Там должны быть достаточно понятные критерии, с помощью которых мы смотрим на стартапы и выбираем те, в которые можно инвестировать. У нас они одни, у других венчурных фондов — другие. Но у каждого, кто занимается инвестициями, они есть, потому что они структурируют мышление.

Самая крупная сделка, по которой вы принимали решение?

Это сделка со Сбербанком, которую мы еще не закрыли, но сейчас плотно двигаемся по ней. Инвестиции объемом больше миллиарда долларов на крупнейших потребительских рынках: в продуктовом секторе, в доставке еды и в секторе mobility, в секторе транспорта.

Вы прямо к сути перепрыгнули, к Сбербанку, не откладывая в долгий ящик. Зачем вам Сбербанк? Вы не самодостаточная компания?

Мы действительно самодостаточная компания, но Сбербанк — это очень крупный партнер. И компания, которая строит одну из ведущих экосистем в России. Они строят очень много и запускают (проектов. – Forbes), инвестируют в большое количество сервисов, предоставляя их своим пользователям. И мы посчитали, что в лице Сбербанка мы можем найти не только финансового партнера, но и партнера стратегического, который может добавить очень много стоимости нашим проектам.

Что вы сейчас имеете в виду?

Ответ на вопрос снят интервьюируемым до закрытия сделки. - Forbes

А кто круче? Delivery Club или «Яндекс.Еда»?

Delivery Club сейчас лидер на рынке.

Но «Яндекс» вас очень быстро догоняет.

Отставание сокращалось, но мы уверены, что с той сделкой, которую мы сейчас делаем (со Сбербанком. — Forbes), оно будет развернуто в другую сторону.

С какой скоростью растет Delivery Club?

Больше 100% год к году.

И как давно?

На протяжении последних месяцев рост ускорился. И темпы роста только ускоряются.

За счет чего?

За счет активного проникновения доставки еды в нашу жизнь. И за счет активного развертывания доставки, очень быстрой доставки еды, когда ты можешь заказать еду и тебе ее привезут за 20-30 минут. Когда это настолько быстрая доставка, она очень сильно меняет концепцию потребления. Ты действительно не идешь в ресторан, не ждешь заказы или не берешь еду с собой, а просто заказываешь ее. И некоторые в нашем офисе делают это три раза в день.

Вам не жалко этих людей, которые ходят с рюкзачками по улице?

Это их работа. И нам кажется, что она вполне достойная. И они, кстати, получают вполне себе неплохие деньги.

Мы слышали жалобы вы помните, да? Когда кто-то из курьеров пострадал на работе. Вы как-то поменяли подходы к этому?

Я этим не занимаюсь. Я занимаюсь инвестициями, но Delivery Club определенно задумывается о текущем положений курьеров. И о том, чтобы они были достаточно загружены и при этом существовали в благоприятных условиях.

Еще по поводу Сбербанка. Откуда вообще у вас взялся Сбербанк? Это они к вам пришли, или вы к ним? Помните, (у Сбербанка. – Forbes) была история с «Яндексом», а потом «вплыли» вы и тут же пошли слухи, что совместное предприятие с Mail.ru Group, скорее всего, свидетельствует о том, что у Сбербанка расстроились отношения с «Яндексом»...

Мы не можем комментировать отношения наших партнеров и коллег. Со Сбербанком мы действительно нашли друг друга. У нас был процесс по привлечению партнера. Мы искали действительно стратегического партнера. И нашли Сбербанк. Считаем, что это лучший вариант, который мы могли найти на рынке.

Ну, я бы сказала, единственный.

Были и финансовые, и стратегические инвесторы, которые действительно очень плотно смотрели на то, чтобы быть партнерами с нами, но мы выбрали все-таки Сбербанк.

Сбербанк как инвестор участвует?

И как инвестор, и как стратегический партнер. И при этом Mail.ru Group также инвестирует деньги в эту историю.

Ваши отношения с «Яндексом». Вы насколько сильно «толкаетесь»? Вас не беспокоит то, что «Яндекс» круче?

Я бы не сказал, что «Яндекс» круче. Есть определенные направления, в которых «Яндекс» лидирует. Но есть направления, на которых специализируется Mail.ru Group и в которых она также лидирует. Это социальные сервисы, игры и многие другие. Та же доставка еды.

Мне кажется, именно в вашем направлении в покупке или развитии приложений и сервисов «Яндекс» преуспел немножко больше. Потому что я открываю свой смартфон, и у меня там есть приложения «Яндекса». Очень много приложений: навигаторы, доставка еды, карты, еще что-то. И у меня нет ни одного приложения Mail.ru.

Мне кажется, оно есть, потому что многие даже не осознают, что у Mail.ru Group есть такие бизнесы внутри, как «ВКонтакте», Одноклассники, Delivery Club, «Юла» и прочие, прочие сервисы, та же почта Mail.ru. И связывают это с чем-то одним. Но на самом деле это большая экосистема, просто в ней нет единого бренда, который ассоциировался бы со всеми бизнесами.

Почему так?

Так сложилось исторически.

Что такое экосистема? Сейчас это очень модная тема. Все строят экосистемы, хотя некоторые, напротив, дистанцируются Альфа-банк, например.

Экосистема — это когда бизнесы, которые существуют в рамках одного холдинга или одной компании, связываются чем-то единым, что помогает им существовать вместе и брать какую-то добавленную стоимость друг от друга. И когда они вместе, то представляют собой нечто большее, чем просто набор бизнесов. То есть это ситуация, когда 1+1=3. Если говорить про экосистему Mail.ru Group, то ее связывает, например, единая рекламная сеть myTarget, через которую продается реклама на всех пользователей Mail.ru, и ее связывают единая платежная система, единый сервис данных и прочие сервисы, которые помогают каждому из бизнесов, который подключается к ним, расти быстрее.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Установка соединения Установка соединения

Зачем сращивать мозг с компьютером?

Вокруг света
Три раза в одну реку: как я бросала и возвращалась в Тиндер и что из этого вышло Три раза в одну реку: как я бросала и возвращалась в Тиндер и что из этого вышло

Приложения для знакомств — да или нет

Psychologies
Бойня RAF Бойня RAF

В 1970-х RAF была одной из самых влиятельных террористических организаций

Дилетант
Вкусный гид по Франции Вкусный гид по Франции

Французским поварам под силу даже лягушачьи лапки превратить в деликатес

Лиза
Тест видеокарты Zotac Gaming GeForce RTX 2060 Super Mini Тест видеокарты Zotac Gaming GeForce RTX 2060 Super Mini

Делимся результатами тестирования народной модели RTX 2060 Super

CHIP
Спаси Байкал: как главное озеро России задыхается от пластика Спаси Байкал: как главное озеро России задыхается от пластика

Загрязнение Байкала стало в этом году одной из самых резонансных для россиян тем

Esquire
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Лучшие сериалы августа 2019 года Лучшие сериалы августа 2019 года

Черная комедия с Кирстен Данст, фэнтези-нуар и другие новинки августа

Esquire
7 неочевидных вещей, которые возбуждают девушек в парнях (нет, это не бицепсы) 7 неочевидных вещей, которые возбуждают девушек в парнях (нет, это не бицепсы)

Иногда мы можем возбудить девушку, даже сами того не поняв

Playboy
Вопросы есть? Вопросы есть?

Редкая звезда инстаграма не развлекается сейчас анкетами в сторис

Tatler
Орешкин увидел «черты социальной проблемы» на рынке потребительского кредитования Орешкин увидел «черты социальной проблемы» на рынке потребительского кредитования

Ситуация на рынке потребительских кредитов может обернуться проблемами

Forbes
Мне срочно: в чем преимущество экспресс-имплантации зубов Мне срочно: в чем преимущество экспресс-имплантации зубов

Рассказываем о тонкостях самой современной процедуры в области стоматологии

Esquire
Сделай одолжение Сделай одолжение

Быстрее всего сервис по аренде предметов роскоши растет в Лондоне

Tatler
Московских водителей без ОСАГО начали вычислять с помощью камер Московских водителей без ОСАГО начали вычислять с помощью камер

В Москве после неоднократных переносов запустили систему проверки наличия ОСАГО

Forbes
Умирающий единорог: как сервис блогов Tumblr стал дороже $1 млрд, а потом подешевел в сотни раз Умирающий единорог: как сервис блогов Tumblr стал дороже $1 млрд, а потом подешевел в сотни раз

Кейс Tumblr — это история стартапа на миллиард долларов

Forbes
Открыть кубышку: как России правильно потратить накопленные нефтедоллары Открыть кубышку: как России правильно потратить накопленные нефтедоллары

В последние полтора года российской экономике везло с нефтяными ценами

Forbes
Слезинка ребенка Слезинка ребенка

Большая ошибка диктатора — покушаться на самое дорогое: на детей

Вокруг света
Смотри, читай, люби Смотри, читай, люби

Glamour выясняет, какими станут кино, театр и литература лет через 15

Glamour
Бери и делай! Бери и делай!

За год похудела на 35 килограммов, победила депрессию, создала успешный бизнес

StarHit
10 звезд мирового спорта, которые больше всех зарабатывают на рекламе 10 звезд мирового спорта, которые больше всех зарабатывают на рекламе

Сколько зарабатывают на рекламе Федерер, Роналду и Месси?

Forbes
Тестируем мобильную связь МГТС: самый странный мобильный оператор Тестируем мобильную связь МГТС: самый странный мобильный оператор

Тестируем мобильную связь МГТС, обеспечивающую городскую телефонную связь

CHIP
Не такая, жду трамвая Не такая, жду трамвая

Психолог объясняет, почему классные девчонки иногда страдают от одиночества

Cosmopolitan
Плюс два в августе. Кто может парковаться в Москве бесплатно Плюс два в августе. Кто может парковаться в Москве бесплатно

Владельцы транспорта, которые имеют возможность не платить за парковку

РБК
«Мы намертво стоим, чтобы нам не увеличили план по доходам». Как зарабатывает театр имени Вахтангова «Мы намертво стоим, чтобы нам не увеличили план по доходам». Как зарабатывает театр имени Вахтангова

Как театры получают субсидии и кто определяет цены на билеты

Forbes
Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий? Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?

Чем они отличаются радар-детекторы и как их правильно выбирать

CHIP
Я - лысая: откровенный рассказ о том, как живется женщине с алопецией Я - лысая: откровенный рассказ о том, как живется женщине с алопецией

Через что пришлось пройти женщине после того, как у нее выпали все волосы

Cosmopolitan
Роботизация школы Роботизация школы

Сколько роботов нужно, чтобы заставить мальчишку учить математику

Русский репортер
«Гендерное разнообразие — двигатель на пути к инновациям»: 6 правил настоящего лидера от топ-менеджер «Санофи» «Гендерное разнообразие — двигатель на пути к инновациям»: 6 правил настоящего лидера от топ-менеджер «Санофи»

Участие женщин в руководстве компаний необходимо для успешного развития бизнеса

Forbes
Алкогений: Шарль Бодлер Алкогений: Шарль Бодлер

Стремление людей к опьянению Бодлер объяснял «жаждой бесконечного»

Maxim
Как студент-недоучка создал финтех-стартап с оценкой в $2 млрд и инвестициями Мильнера Как студент-недоучка создал финтех-стартап с оценкой в $2 млрд и инвестициями Мильнера

Гийом Пуса пришел к успеху из Лозанны через Калифорнию в Сингапур

Forbes
Открыть в приложении