9 игр из нашего прошлого, которым можно научить детей и внуков
Чем занимаются на каникулах наши дети и внуки? Сказать, что им кроме гаджетов ничего не нужно, все-таки нельзя. Они играют в футбол, прятки и резиночку, в «светофор», «зомби» и «сиреноголовых»… Но подвижных игр сегодня однозначно стало меньше. Попробуем восполнить этот пробел, заручившись собственным опытом!
Читатели, чье детство пришлось на 70-е, 80-е годы и 90-е, наверняка помнят: арсенал уличных забав был так велик, что дети порой с трудом могли договориться: одни хотели играть в войнушку, другие в вышибалы, третьи — в казаков-разбойников или «штандер-стоп»… А еще были «тише едешь — дальше будешь», «море волнуется», «колечко», «съедобное-несъедобное» и, конечно, резиночка…
Игры на любой вкус, возраст и уровень активности решали самые разные задачи развития. «В наше время дети играют в шесть раз меньше их ровесников 20 лет назад, — рассказывает педагог-психолог Наталья Здерёва. — И эти данные удручают. Ведь ни один гаджет не в состоянии обеспечить такое разностороннее развитие, как дворовые игры.
В них дети отрабатывают навыки самоконтроля, сотрудничества, учатся решать конфликты и следовать правилам, развивают словарный запас, слуховое внимание, эмоциональный интеллект. Кроме того, игры благотворно влияют на детей с логопедическими и нейропсихологическими проблемами.
В последнее время число таких детей растет. Отчасти это связано именно с тем, что дети стали мало играть вместе, предпочитая развлечения в цифровой реальности. В наших силах помочь им в полной мере ощутить, что такое детство: игры с друзьями, яркие эмоции, вкус победы — все то, из чего и складываются воспоминания о нем».