LADA Niva Legend. Между прошлым и будущим

Классическая «Нива» по-прежнему в строю, но когда её всё же снимут с производства, по стране наверняка прокатится возглас удивления. Слишком многими она воспринимается вечной, которая всегда была, есть и будет. Символ страны! Такой же, как Спасская башня или собор Василия Блаженного. Прислушайтесь! Уже слышен топот ног припозднившихся поклонников, гоняющихся за последними живыми экземплярами, и многочисленными прощальными спецверсиями… Но всё это в будущем, а что с «Нивой» происходит сейчас?
Как минимум, этому заслуженному автомобилю, получившему признание не только у нас, но и во многих странах мира, вернули оригинальное название. Бывшая LADA 4x4 теперь снова «Нива», точнее LADA Niva Legend. Надо признать, имя выбрано на удивление точное и заслуженное. Но упражнениями в нейминге дело не ограничилось, хотя модификации ВАЗ2121 использовали немало различных наименований: Taiga – для рестайлинговой версии начала девяностых, «Фора» – для мелкосерийной трёхдверки с увеличенными дверями и пластиковым колпаком над задней частью салона, Cossack – для экспортных рынков… Из экспериментов последних лет можно вспомнить версию Urban и её модификацию Black, с чёрными элементами отделки.

Времена, когда до 70% объёма производства этого инновационного внедорожника с несущим кузовом и постоянным полным приводом отправляли на экспорт, давно прошли. Однако и сейчас LADA Niva Legend пользуется стабильным спросом – даром что с начала её серийного выпуска прошло сорок четыре года. Но если тогда, на рубеже семидесятых-восьмидесятых, ВАЗ-2121 был одним из самых дорогих и дефицитных советских автомобилей, то сейчас её основное преимущество в доступности. Ну и внедорожные качества, само собой, никуда не делись. В результате, почти тридцать тысяч проданных машин