Как выйти на рынок, где все поделено, и изменить на нем правила игры

ForbesБизнес

«Мы всех порвали и стали самыми дорогими на рынке»: как CloudPayments стал лидером среди платежных сервисов

Как выйти на задемпингованный рынок, где все поделено, и изменить на нем правила игры и как привлечь инвестиции, когда в тебя никто не верит, — об этом проекту Forbes for Business рассказывает сооснователь и СЕО платежного сервиса CloudPayments Дмитрий Спиридонов

Мария Пикалова

Инвесторы отказали CloudPayments 47 раз. В бизнес Дмитрия Спиридонова поверили только Александр Айвазов и Олег Тиньков. По итогам 2020 года совокупная выручка CloudPayments составила 2,1 млрд рублей. В 2021 году CloudPayments планирует войти в рейтинг 100 крупнейших IT-компаний страны.

Дмитрий Спиридонов родился в 1982 году в Чите. В 2005 году окончил Читинский государственный университет, специальность «экономика и управление». В 2012 году получил степень MBA в МГУ. Работал в забайкальском филиале «Сибирьтелекома» и в читинском управлении Почты России. В 2014 году вместе с Константином Яном основал компанию CloudPayments. В 2017 году «Тинькофф Групп» приобрела 55% акций CloudPayments. Сумма сделки составила 290 млн рублей. В 2019 году «Тинькофф» приобрел еще 35% акций CloudPayments и выкупил долю Константина Яна. В январе 2020 года Дмитрий Спиридонов стал советником зампредседателя правления «Тинькофф», но остался на посту СЕО CloudPayments.

Дмитрий, что представлял собой рынок платежных технологий в 2014 году, когда вы запускали CloudPayments?

—В тот момент на рынке не было ничего интересного. Все пользовались одними и теми же технологиями — это было неудобно, но привычно. Было много бюрократии и другой головной боли для предпринимателей, были проблемы с безопасностью. Никто не делал акценты на продукте, на сервисе, на экспертизе, все предлагали неудобную онлайн-оплату с редиректом (перенаправление пользователя с одной страницы на другую. — Forbes for business) и сложной технической документацией. 

Чем могли завлекать клиентов при таком раскладе? Естественно, ценой. Поэтому демпинговали. Это был низкомаржинальный бизнес. Зарабатывали на комиссии от транзакций. Никто не думал ни о добавленной стоимости, ни о том, какие задачи продукт помогает решить предпринимателю, как он помогает совершить импульсную покупку. 

Как войти на задемпингованный рынок и поменять там правила игры?

— Мы отказались от редиректа в момент оплаты и сделали виджет. Такое первыми придумала компания Stripe, но мы адаптировали решение и внедрили его в России. Нам говорили, что виджету никто не будет доверять, но это пророчество не сбылось. Если покупатель доверяет интернет-магазину, то не так важно, какими сервисами этот магазин пользуется. Люди доверяют брендам, а не переходу на страницу банка. 

Наш виджет оказался удобным, потому что в нем минимум полей для заполнения. Мы дали людям возможность оплачивать покупки быстро, безопасно и удобно. Это важно: если пользователь в интернет-магазине столкнется с неудобной формой оплаты, он скорее откажется от покупки и продавец не получит деньги. 

Еще одна важная составляющая — сервисная. Мы свели к минимуму бюрократию, максимально упростили процесс подключения к сервису. Мы живем в XXI веке, в эпоху высоких технологий. Нет необходимости заставлять предпринимателя собирать множество бумажных документов. Есть системы скоринга, оферта, способы верификации. Мы сделали ставки на эти методы.

Как рынок воспринял ваши идеи?

— Нам говорили: «Куда вы лезете? Весь рынок уже поделен, вам тут нечего делать». В нас никто не верил, на нас просто махнули рукой. В итоге мы всех порвали и стали самыми дорогими на рынке: обычно операторы зарабатывали 0,1-0,2% от сделок, а то и меньше, мы в среднем — в 4,5 раза больше. Сейчас с нами сотрудничают «Папа Джонс», «Додо Пицца», Puma, Samsonite и другие бренды. 

Через некоторое время банки воровали у нас текст оферты. Я фиксировал эти случаи, чтобы потом, когда мы придем к успеху, нас не обвинили в том, что это мы что-то у кого-то позаимствовали. До смешного доходило, приходилось говорить: «Ребята, вы хотя бы название CloudPayments со своего сайта уберите, а то проиндексируется же». 

Как вы продвигали ваш виджет?

— Прошло время, когда продажи представляли собой «впаривание». Мы не продаем. Мы презентуем, анализируем, применяем экспертизу, а наши партнеры сами принимают решение, работать ли с нами. Наш главный аргумент — цифры.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Переменные величины Переменные величины

Как заработали состояние богатейшие селфмейдмены мира?

РБК
От йоги до таблеток: 7 способов сделать месячные менее болезненными От йоги до таблеток: 7 способов сделать месячные менее болезненными

Йога, массаж и другие способы избавиться от болей при менструации

Cosmopolitan
Убить невинного Убить невинного

Тексты Франца Кафки как игровая вселенная катастроф

Weekend
Страх социальных сетей Страх социальных сетей

10 фобий, рожденных гаджетами и интернетом

Лиза
Playmate 2020 Playmate 2020

Полуфинал конкурса на самую горячую девушку по версии Playboy

Playboy
Кварцевое стекло отлили под давлением при низкой температуре Кварцевое стекло отлили под давлением при низкой температуре

Для готовности детали из него необходимо вымочить и запечь

N+1
Последние слова преступников перед казнью Последние слова преступников перед казнью

Последние слова известных преступников, сказанные прямо перед смертью

Cosmopolitan
Бьюти-эволюция: как менялись все участницы Spice Girls Бьюти-эволюция: как менялись все участницы Spice Girls

Как на протяжении 20 лет менялись образы Spice Girls

Cosmopolitan
«Шерлок в России»: новый взгляд на приключения сыщика «Шерлок в России»: новый взгляд на приключения сыщика

«Шерлок в России» – необычная интерпретация рассказов о легендарном сыщике

Cosmopolitan
«Лидера легко разоблачить»: зачем главе бизнеса самому общаться с сотрудниками и клиентами в интернете «Лидера легко разоблачить»: зачем главе бизнеса самому общаться с сотрудниками и клиентами в интернете

Должен ли лидер компании общаться с клиентами и подчиненными в соцсетях?

Forbes
«Змей» на Netflix: как снять реальную историю серийного убийцы и не облажаться «Змей» на Netflix: как снять реальную историю серийного убийцы и не облажаться

Почему у Netflix получился учебник по отработке историй про маньяков

Esquire
4 неожиданных преимущества смеха, названных учеными (давай делать это чаще) 4 неожиданных преимущества смеха, названных учеными (давай делать это чаще)

Четыре причины посмотреть забавное видео и посмеяться

Playboy
Жены арабских шейхов: как они выглядят и чем занимаются? Жены арабских шейхов: как они выглядят и чем занимаются?

Жены арабских шейхов ведут активную жизнь и отнюдь не затворническую

Cosmopolitan
«Не хочу быть спонсором, но и соревноваться с женщиной тоже не желаю» «Не хочу быть спонсором, но и соревноваться с женщиной тоже не желаю»

Стоит ли женщине передоверить мужчине ответственность за свое благополучие?

Psychologies
Ускоренное расширение Вселенной объяснили самовзаимодействием темной материи Ускоренное расширение Вселенной объяснили самовзаимодействием темной материи

Как самовзаимодействует тёмная материя

N+1
Не растряси: как настроить подвеску на мотовездеходе Не растряси: как настроить подвеску на мотовездеходе

Как подготовить мотовездеход к испытаниям

Популярная механика
Чувственность зашкаливает! Самые страстные поцелуи звезд на «Оскаре» Чувственность зашкаливает! Самые страстные поцелуи звезд на «Оскаре»

Кинозвездам сложно сдержать эмоции, когда весь мир признает их триумф

Cosmopolitan
Живая душа дома в Тоскане Живая душа дома в Тоскане

Этому дому восемьсот лет!

Seasons of life
Течение Куросио унесло выброшенный воздушный шарик на рекордную глубину в 5800 метров Течение Куросио унесло выброшенный воздушный шарик на рекордную глубину в 5800 метров

Ежегодно в океан поступает порядка 10 миллионов тонн пластика

N+1
Ученые обнаружили почти полное отсутствие эволюции у одной из бактерий Ученые обнаружили почти полное отсутствие эволюции у одной из бактерий

Геном этой бактерии оставался стабильным на протяжении многих миллионов лет

N+1
«Жену люблю, но Почо мне важнее»: история дружбы человека и крокодила «Жену люблю, но Почо мне важнее»: история дружбы человека и крокодила

Дружба костариканца Чито и крокодила Почо — уникальный случай

Psychologies
Одна вокруг света: мексиканская рыбацкая деревня, пустыня и гигантские кактусы Одна вокруг света: мексиканская рыбацкая деревня, пустыня и гигантские кактусы

116 серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты

Forbes
Плюсы и минусы модных диет Плюсы и минусы модных диет

Разбираемся, безопасны ли популярные диеты

Добрые советы
Каждый проект я открываю лично для себя Каждый проект я открываю лично для себя

Известный ресторатор поговорил с нами об автомобилях и докторской колбасе

4x4 Club
Школа Автотуризма. Выбор шин для путешествий Школа Автотуризма. Выбор шин для путешествий

Поговорим об особенностях применения шин для путешествий

4x4 Club
Подземные жадины Подземные жадины

Как дразнили друг друга пассажиры метро

N+1
Выпустить книгу без одобрения издателя: как устроен и на чём зарабатывает сервис самиздата Ridero Выпустить книгу без одобрения издателя: как устроен и на чём зарабатывает сервис самиздата Ridero

В конструкторе Ridero можно сверстать свою книгу и отправить на продажу

VC.RU
Летающее полено, которое не мог догнать никто: история безоружного бомбардировщика «Москито» Летающее полено, которое не мог догнать никто: история безоружного бомбардировщика «Москито»

Почти по рецепту из русских сказок…

Maxim
Театр в онлайне: как устроены трансляции спектаклей «Золотой Маски» Театр в онлайне: как устроены трансляции спектаклей «Золотой Маски»

Как устроена трансляция спектаклей «Золотой Маски»

СНОБ
Почему гиалуроновая кислота так популярна и как она работает Почему гиалуроновая кислота так популярна и как она работает

Косметолог: как с помощью гиалуроновой кислоты сделать кожу здоровее и красивее

РБК
Открыть в приложении