12 забытых «москвичей»
А ведь могли же наши, когда хотели…

Если ты родился после 2000 года, то вполне можешь и не помнить автомобили этого советского бренда. Спроси-ка про «Москвич» папу и дедушку, они тебе расскажут про эти далеко не самые изящные, довольно медленные и не очень удобные, но все равно такие желанные тачки. Ведь любой личный автомобиль в Советские времена считался мечтой и роскошью. Про такие же вот «москвичи» твои предки, думаем, даже не слышали. А тут есть на что засмотреться…
Экспериментальный «Москвич-401-424» был попыткой обновить внешность 401-го — первого серийной легковушки Московского Завода Малолитражных Автомобилей (МЗМА), который в будущем превратится в АЗЛК. С такой решеткой радиатора и фарами «москвичёк» напоминает уменьшенную в масштабе «Победу». Но в серию машина все равно не пошла.

Спортивное купе на базе «Москвич-401-424» предназначалось не для продажи, а для участия в чемпионате СССР по автоспорту. Секса в Советском Союзе не было, а гонки, представь себе, были! По нынешним временам это купе, впрочем, не тянет на спорт ни внешне, ни по характеристикам. Все что удалось выжать из 1,2-литрового мотора — 33 лошадиные силы. Неудивительно, что быстрее 120 км/ч это «спиди-гонщик» не разгонялся…

Первая мысль — вояка «Виллис» или послевоенный Jeep на советских номерах. Но нет. На самом деле, перед тобой