Заводской брак или нет: юрист рассказал, как переспорить автосалон
Как определить, считается поломка производственным дефектом или нет? Как вести себя с автосалоном, чтобы добиться исправления брака? Почему продавцы автомобилей заговорили о «клиентском терроризме»?

Знаете, это редкий случай, когда можно сказать, что мы имеем «вопрос на миллион рублей».
Допустим, автомобиль сломался. Тут очень важно определить, какого типа неисправность произошла. Если это производственный дефект, он же заводской брак, то за ее устранение платит тот, кто продал вещь – то бишь, автосалон. А при нынешних ценах на автомобили...
Предлагаю познакомиться ближе с этим вопросом, чтобы в своей водительской практике вы понимали: вот сейчас стоит заподозрить, что имеет место брак. И сможете сразу действовать правильно.

Что такое производственный дефект
Если кратко, под этим термином понимают некачественную работу по сборке автомобиля. Причем она может произойти не только при изготовлении деталей машины или сборке, но и во время ремонта – если сервисмен допустил ошибку или поставил некачественную деталь, это тоже производственный дефект.
Производственные дефекты встречаются не только у автозаводов, но и у автосервисов.
Дефект еще можно назвать скрытой неисправностью – это ослабленное место, которое со временем приведет к явной неисправности.

Какие на заводах бывают дефекты
Под это понятие попадает целый ворох технологических «косяков».
- Сплав и литье – например, в литой детали осталась пустая каверна, или от термического напряжения образовалась трещина.