Все ставки в бизнес-классе Lexus сделал на ES

Популярная механикаАвто

За двоих: тест нового Lexus ES

Александр Пономарёв

Японская компания Lexus до недавних пор предлагала покупателям два почти одинаковых по размерам, но разных по идеологии седана: переднеприводный ES и заднеприводный GS. Второй был ощутимо мощнее, дороже, продавался хуже, поэтому в итоге пошёл под нож (или под самурайский меч). Во внутренней конкуренции выжил только ES, седьмое поколение которого мы испытали... в столице кантри и на родине бурбона.

Итак, после ушедшего в небытие GS (а он был хорош!) все ставки в бизнес-классе Lexus сделал на ES. Довольно амбициозный шаг, учитывая, что прежнее поколение седана ничем особо не выделялось. Седьмая генерация – совсем другое дело! Кроме космического дизайна, японцы всерьёз собрались научить седан ездить не хуже немцев – на это намекали шпионские снимки, на которых закамуфлированный ES катался по извилистым дорожкам в компании Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6. Это было необходимо, потому что новый ES впервые будет представлен на рынках Западной Европы. Нужно соответствовать, ведь цель выбрана непростая: достичь к 2020 году ежегодного объёма европейских продаж в 100 тысяч автомобилей. Получится? Время покажет, но потенциал есть.

«Седьмой» ES построен на модульной платформе GA-K и по габаритам стал на 66 миллиметров длиннее (4975 мм), на 5,1 ниже (1865 мм) и на 45,7 шире (1445 мм), чем его скучноватый предшественник. Колёсная база подросла на 50,8 миллиметра (2870 мм), передняя колея – на 10 мм, задняя – на 37 мм. Правда, есть такой парадокс: хотя по габаритной длине Lexus превосходит европейских одноклассников, колёсная база у него всё-таки чуть меньше. В конструкции кузова теперь щедро использованы алюминий и высокопрочные стали, задняя подвеска стала многорычажной, электрический усилитель рулевого управления переехал непосредственно на рейку, а за спинкой заднего сиденья установлена V-образная распорка ради пущей жёсткости.

«Седьмой» ES сделан в новом фирменном стиле Lexus
Фонари не такие смелые, как у LS или LC
Профиль седана — купеобразный, как и у LS
В дисках есть специальные каналы для снижения шума

Хотя конструкция передней подвески в целом аналогична предыдущей модели ES, японцы всё же провели кое-какие доработки. Был изменён угол наклона стойки, на два градуса увеличился угол кастора и на восемь миллиметров выросло плечо обкатки. Заодно на 40 миллиметров увеличился диапазон регулировки руля по вылету и на 30 мм – по углу наклона. В России и на других «восточных» рынках новый Lexus ES будет доступен только с бензиновыми двигателями – и, увы, лишь с передним приводом. Это, конечно, серьёзная недоработка – все немецкие конкуренты в качестве опции предлагают полный привод.

Топовой версией по-прежнему будет ES 350, однако его атмосферный 3,5-литровый V6 был модернизирован. Так, он получил новую систему комбинированного впрыска топлива D4-S, фазовращатели на обоих валах, диаметр цилиндра уменьшился с 90 до 87,5 миллиметров, а ход поршня, наоборот, увеличился с 98 до 103,4 мм. В российской спецификации мотор традиционно придушен и развивает лишь «налоговые» 249 лошадиных сил и крутящий момент 356 Н∙м. Но самой популярной модификацией обречён стать ES 250 с новым 2,5-литровым четырёхцилиндровым атмосферником.

Мотор с алюминиевым блоком цилиндров, тем же комбинированным впрыском D4-S и интеллектуальной регулировкой фаз газораспределения VVT-i тоже умеет работать по циклу Аткинсона при низких нагрузках, как и V6, но его коэффициент полезного действия достигает, как уверяют японцы, впечатляющих для бензинового двигателя 38%. Из прочих особенностей – масляный и водяной насосы переменной производительности, которые способны адаптироваться под текущие условия для лучшей эффективности. Мощность мотора – 200 лошадиных сил, крутящий момент – 243 Н∙м. Оба мотора комбинируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 крутых маринадов для шашлыка, которые вам точно пригодятся на майских праздниках 7 крутых маринадов для шашлыка, которые вам точно пригодятся на майских праздниках

Мясо само себя не приготовит: собрали для вас семь вкусных шашлычных маринадов

Популярная механика
Непредсказуемый финал. Как миллиардеры тратили и зарабатывали на Чемпионате мира Непредсказуемый финал. Как миллиардеры тратили и зарабатывали на Чемпионате мира

Минспорта уже предъявило подрядчикам миллиардные иски

Forbes
Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил

При каких недостатках зрения стоит добровольно отказаться от вождения?

ТехИнсайдер
Как диверсанты взрывают корабли Как диверсанты взрывают корабли

Наименее защищенная часть боевого корабля – его днище

Популярная механика
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Египетский бог: как сборной России выйти в плей-офф чемпионата мира Египетский бог: как сборной России выйти в плей-офф чемпионата мира

В решающем матче России нужно остановить команду Египта

Forbes
7 причин поехать на Мальту 7 причин поехать на Мальту

Ради чего стоит срочно начать собирать чемоданы?

Лиза
Маша Командная: «Выход сборной из группы – это будет национальный праздник» Маша Командная: «Выход сборной из группы – это будет национальный праздник»

О сборной России по футболу, предстоящем чемпионате мира и стереотипах

GQ
Девичья боль: 5 девушек, которых нужно услышать на фестивале «Боль» (и вообще) Девичья боль: 5 девушек, которых нужно услышать на фестивале «Боль» (и вообще)

Молодые исполнители, на которых точно стоит обратить внимание

Cosmopolitan
Расправил крылья: Сергей Галицкий купил себе новый Gulfstream за $70 млн Расправил крылья: Сергей Галицкий купил себе новый Gulfstream за $70 млн

Сергей Галицкий приобрел себе новый бизнес-джет

Forbes
Ню в невесомости Ню в невесомости

Анна Грачевская – девушка явно не робкого десятка

Playboy
Комментаторы «Матч ТВ» Михаил Моссаковский и Денис Казанский: «Дзюба заслужил место в основе» Комментаторы «Матч ТВ» Михаил Моссаковский и Денис Казанский: «Дзюба заслужил место в основе»

Комментаторы поделились своим мнением, кто станет главной звездой матча

Maxim
Как правильно хранить пуховик, костюм, свитер и носки Как правильно хранить пуховик, костюм, свитер и носки

Еще не поздно вытащить твои шмотки из-под холодильника и сложить так, как надо

Maxim
Ген победы. Для чего существует человек? Ответ на этот вопрос тебе может не понравиться Ген победы. Для чего существует человек? Ответ на этот вопрос тебе может не понравиться

О британского ученого-эволюциониста Ричарда Докинза

Maxim
Анна Матисон: Анна Матисон:

Анна Матисон - о новом проекте и об отношениях с мужем

Cosmopolitan
На бал или на Бали: что значит быть свободным На бал или на Бали: что значит быть свободным

Иногда вместо свободы мы обретаем новые рамки

Psychologies
Везение в особо крупных размерах Везение в особо крупных размерах

Рецепт славы и богатства прост: надо в нужное время оказаться в нужном месте

Maxim
Из обычной девушки в Мэрилин Монро: как за 2 года изменилась Алеся Кафельникова Из обычной девушки в Мэрилин Монро: как за 2 года изменилась Алеся Кафельникова

Как модель Алеся Кафельникова изменилась визуально за пару лет

Cosmopolitan
55 летних советов доктора Комаровского 55 летних советов доктора Комаровского

Все что нужно знать о здоровье детей

Домашний Очаг
Дочки-матери в кино Дочки-матери в кино

Десятка лучших дуэтов матерей и их дочерей в кино

Vogue
Как прожить без телевизоров, телефонов, кино, компьютеров и музыки? Спроси у амишей! Как прожить без телевизоров, телефонов, кино, компьютеров и музыки? Спроси у амишей!

В последнее время становится все более популярной тема побега от цивилизации

Maxim
Позитивные скульптуры Ивана Песталоцци Позитивные скульптуры Ивана Песталоцци

Здесь нашлось бы место для гордого сообщения: «Дарим людям радость с 1959 года»

Популярная механика
Нас всех водят за нос Нас всех водят за нос

Каждый человек уязвим и может стать жертвой манипуляций

Psychologies
10 автомобилей НАМИ: советские концепты 10 автомобилей НАМИ: советские концепты

Несколько характерных моделей научного автомоторного института

Популярная механика
Новый альбом Arctic Monkeys, Стинга и другие музыкальные новинки месяца Новый альбом Arctic Monkeys, Стинга и другие музыкальные новинки месяца

Arctic Monkeys, Oliver Coates, Ben Frost, Shaggy, A Perfect Circle и другие

Maxim
7 короткометражных фильмов «Кинотавра», которые вам нужно увидеть 7 короткометражных фильмов «Кинотавра», которые вам нужно увидеть

Режиссерский дебют Дениса Симачева и другие достойные работы «Кинотавра»

Vogue
Стиль Патрика Мелроуза Стиль Патрика Мелроуза

О чем говорит внешний вид главного героя

Esquire
Форма решает все: как выбрать солнцезащитные очки Форма решает все: как выбрать солнцезащитные очки

Лето — время купить новые солнцезащитные очки

Esquire
20 интересных фактов о фильме «Лето» Кирилла Серебренникова 20 интересных фактов о фильме «Лето» Кирилла Серебренникова

В широкий прокат вышел фильм режиссера Кирилла Серебренникова «Лето»

Esquire
Летнее время Летнее время

GQ прогулялся по тихим каннским переулкам с Тео Ю и Ириной Старшенбаум

GQ
Открыть в приложении