Выпуск седана Vesta Cross «Автоваз» отметил масштабным автопробегом

АвтоМирАвто

Lada Vesta Cross. Общие задачи

Производство началось, цены объявлены. Выпуск седана Vesta Cross «Автоваз» отметил масштабным автопробегом

Текст Максим Кубанцев
Фото Lada

  • Редкое предложение
  • Дорожный просвет 170 мм
  • Двигатели 1.6 и 1.8

Посетить все города, в которых будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу – масштабная задача! И одновременно возможность оценить ездовые качества новинки в естественной среде обитания. Мы поучаствовали в первом этапе пробега – от Сочи до Волгограда через Ростов-на-Дону. И если внедорожных участков на этом пути предусмотрено не было, то знаменитая извилистая трасса вдоль морского побережья пройдена успешно, как и многие сотни километров федеральной трассы «Дон». Разберемся в отличиях исполнения Cross от стандартного седана и суммируем впечатления.

Если не надо универсала

Технические доработки седана Lada Vesta Cross в сравнении со стандартной версией ровно такие же, как и у универсала SW Cross: более жесткая подвеска с иными пружинами и амортизаторами, увеличенный до 203 мм дорожный просвет, защитная пластиковая отделка по периметру кузова. Но если «околовнедорожные» хэтчбеки и универсалы попадаются среди модификаций сравнительно доступных машин, то седан улучшенной проходимости и при этом демократичной цены вы вряд ли найдете – не записывать же в конкуренты новой Vesta «приподнятую» версию Volvo S60 Cross Country?!

Седан Lada Vesta в исполнении Cross, как и аналогичная версия универсала, предлагается только в богато оснащенной версии Luxe – c 17-дюймовыми легкосплавными дисками, комбинированной обивкой салона с контрастными вставками из кожзаменителя, электростеклоподъемниками, круиз-контролем и другими полезными опциями. Медиасистема с навигацией и камерой заднего вида названа пакетом опций Multimedia. Еще один набор, Prestige, включает подогрев задних сидений, усиленную тонировку стекол и дополнительный USB-разъем для зарядки гаджетов в задней части салона. По сравнению с машиной в пятидверном кузове седан на 32 000 рублей дешевле. Если острой потребности во вместительном багажнике вы не испытываете, но большой дорожный просвет не помешает – почему бы и не присмотреться?

С выходом седана Vesta Cross доработан алгоритм «робота» АМТ. Примем к сведению: поездить на таком автомобиле возможности не представилось. Круиз-контроль входит в базовое оснащение версии Cross – она продается только в богатой комплектации Luxe. Подлокотник в салоне полноценный, с вещевым ящиком между сиденьями. На первых Vesta был отдельный, с креплением к спинке кресла
Медиасистема с навигацией легко рассчитывает даже длинные маршруты. Ниши-подстаканники в передней панели неглубокие

Максимальная комплектация седана подразумевает подогрев задних сидений, усиленную тонировку стекол, а также дополнительный USB-разъем для подзарядки гаджетов в подлокотнике

Работаем руками

В продаже седан Vesta Cross доступен с двумя моторами – 122-сильным 1.8, а также 1.6 мощностью 106 л.с. В качестве альтернативы 5-ступенчатой МКП для старшего двигателя предусмотрен «робот» АМТ с измененным алгоритмом работы. Сервоприводы в коробке срабатывают теперь быстрее, появился «ползучий» режим для пробок: чтобы тронуться, не обязательно нажимать на педаль газа, достаточно отпустить тормоз. Однако на практике опробовать обновленный «робот» не удалось – машины для автопробега вазовцы приготовили одинаковые, с мотором 1.8 и МКП. Поэтому принимаем информацию к сведению, а на практике – активно работаем руками.

На серпантинах Большого Сочи не поднимаемся выше третьей – мотор активно тянет на средних оборотах, но здесь особенно не разгонишься: много закрытых поворотов и тихоходных грузовиков да автобусов. Привод сцепления у Vesta не очень-то информативен, а вот «по рулю» обратная связь хорошая, да и тормоза в порядке. У седана Cross, как и у универсала, дисковые механизмы спереди и сзади. Дорожные неровности преодолеваем с разумной осторожностью: 17-дюймовые колесные диски и «внедорожная» жесткая подвеска плавности хода не способствуют.

В «тепличных» условиях федеральной трассы приходится частенько переключаться «вниз», чтобы как следует разогнаться для безопасного обгона – на высших передачах автомобиль ускоряется туговато, даже несмотря на 122-сильный двигатель.

На движение рулем Vesta реагирует неожиданно живо – с готовностью меняет траекторию даже при минимальных отклонениях «баранки». Хлипкий подлокотник, прикрепленный к спинке водительского кресла, давно ушел в небытие – этот узел у Vesta Cross полноценный, с вместительным боксом между креслами. Подстаканники в передней панели неглубокие и расположены низко – выходя на обгон, будьте готовы отлавливать выпадающие стаканы и другие мелкие вещи.

Без усталости

Перегон в 500-600 км на Lada Vesta Cross не утомителен – стабильно держится на прямой, кресла достаточно удобны, на хорошем уровне и шумоизоляция. Навигационная система тоже работает вполне исправно – особенно, если заранее разобраться, на какие кнопки нужно нажимать – с интуитивной понятностью интерфейса есть определенные проблемы.

Особые приметы

  • ЗАЩИТНАЯ ОТДЕЛКА из неокрашенного пластика та же, что и на универсале – кузовные элементы ниже подоконной линии унифицированы. Дорожный просвет увеличен на 25 мм в сравнении со стандартной Vesta

  • СЕДАНУ VESTA CROSS положены 17-дюймовые колесные диски, а также дисковые тормозные механизмы спереди и сзади

Характеристики и цены

Версии*

  • LUXE 1.6 МКП-5 1.8 МКП-5 РКП-5 4 подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема с монохромным дисплеем
  • LUXE Multimedia Плюс камера заднего вида и медиасистема с навигацией
  • LUXE Prestige Дополнительно – задний подлокотник, тонировка, подсветка в ногах, USB-разъем

*Всего 3 комплектации

Плюсы и минусы

+ Необычное предложение: кузов седан с увеличенным дорожным просветом
+ Хорошая управляемость
- Посредственная плавность хода

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега

Мнение

Когда Vesta Cross была в статусе концепта, ее представили сразу в двух вариантах – седан и универсал. До конвейера универсал добрался первым, на него есть спрос, так что серийная жизнь седана также оправданна. Даже если он останется нишевым продуктом, производитель не много потеряет – ведь затраты на запуск этой версии с максимальной унификацией весьма невелики.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир
«Везёт тому, кто везёт»: правила бизнеса Владимира Лисина «Везёт тому, кто везёт»: правила бизнеса Владимира Лисина

Богатейший бизнесмен России — о приватизации, ликвидации зла и личных амбициях

Forbes
На двух колесах На двух колесах

Электросамокаты: правила, стоимость аренды и особенности этого сезона

Лиза
Гори, гори ясно: 20 лучших SPF-средств для идеального загара Гори, гори ясно: 20 лучших SPF-средств для идеального загара

Самое время обновить свою косметичку солнцезащитных средств

Cosmopolitan
Елена Николаева: «Я была влюблена в Смехова. Его Атос казался мне мужчиной мечты» Елена Николаева: «Я была влюблена в Смехова. Его Атос казался мне мужчиной мечты»

Я в отношениях уже девять лет, поэтому не могу сказать, что влюблена. Я люблю

Караван историй
Стоит ли носиться с прошлыми успехами? Стоит ли носиться с прошлыми успехами?

Это только в глянцевых журналах все идет ровно и гладко

Psychologies
Лучшие шутки и байки об иностранцах, приехавших в Россию на ЧМ. Часть вторая! Лучшие шутки и байки об иностранцах, приехавших в Россию на ЧМ. Часть вторая!

Аттракцион «Чужеземные болельщики глазами россиян»

Maxim
Джош Бролин: «Для меня важно не потерять возможность рассказывать истории» Джош Бролин: «Для меня важно не потерять возможность рассказывать истории»

Лето 2018 года для 50-летнего Джоша Бролина определенно задалось

Esquire
Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана» Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана»

Легендарная гонка пройдет в эти выходные, 16-17 июня

Maxim
Дмитрий Позов, «Импровизация» на ТНТ: «Я много чем увлекся в жизни благодаря желанию поддержать разговор» Дмитрий Позов, «Импровизация» на ТНТ: «Я много чем увлекся в жизни благодаря желанию поддержать разговор»

MAXIM продолжает мучить участников проекта «Импровизация» на канале ТНТ

Maxim
Как диверсанты взрывают корабли Как диверсанты взрывают корабли

Наименее защищенная часть боевого корабля – его днище

Популярная механика
Решение на миллиард. Как наследственный фонд облегчит передачу активов наследникам Решение на миллиард. Как наследственный фонд облегчит передачу активов наследникам

Состоятельные россияне чаще задумывается о передаче своих активов наследникам

Forbes
Цена свободы. Почему молодежь не может найти работу Цена свободы. Почему молодежь не может найти работу

У представителей нового поколения другой принцип: «жизнь не может ждать»

Forbes
Евгения Тимонова:Выживает не сильнейший, а тот, кто всем нравится Евгения Тимонова:Выживает не сильнейший, а тот, кто всем нравится

О том, почему мы считаем дикарями тех, кто ест кошек и собак

СНОБ
7 признаков женщины-нарцисса 7 признаков женщины-нарцисса

Нарциссом может оказаться и женщина — родная мать, подруга, начальница

Psychologies
Режиссер Александр Девриндт:Я манипулирую зрителями, чтобы показать реальную жизнь Режиссер Александр Девриндт:Я манипулирую зрителями, чтобы показать реальную жизнь

В Москве пройдут сразу две премьеры от Александра Девриндта

СНОБ
Непредсказуемый финал. Как миллиардеры тратили и зарабатывали на Чемпионате мира Непредсказуемый финал. Как миллиардеры тратили и зарабатывали на Чемпионате мира

Минспорта уже предъявило подрядчикам миллиардные иски

Forbes
США и КНДР помирились: реакция сети на встречу Трампа и Ким Чен Ына США и КНДР помирились: реакция сети на встречу Трампа и Ким Чен Ына

Состоялась первая встреча Дональда Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына

Playboy
Солнце заходить не собирается Солнце заходить не собирается

Суровые красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Нищая страна: сколько россияне заплатят за повышение НДС Нищая страна: сколько россияне заплатят за повышение НДС

Правительство приняло решение повысить с 2019 года общую ставку НДС с 18% до 20%

Forbes
Роналду или Месси, возвращение Бразилии и Новая Африка. Что нельзя пропустить на ЧМ-2018 Роналду или Месси, возвращение Бразилии и Новая Африка. Что нельзя пропустить на ЧМ-2018

Что, как и зачем смотреть на чемпионате мира по футболу

СНОБ
Городские истории Городские истории

Прогулку по Зальцбургу и окрестностям можно превратить в увлекательный квест

Лиза
Внимание, cнимаю Внимание, cнимаю

Отпуск — это прекрасный шанс стать звездой инстаграма

Vogue
Что считать изменой? Что считать изменой?

Психологи разобрали распространенные варианты измен

Psychologies
Быстрее, выше, сильнее Быстрее, выше, сильнее

Российские футболисты вместе со своими детьми накануне ЧМ-2018

OK!
РЭШ возглавила первый рейтинг лучших вузов России по версии Forbes РЭШ возглавила первый рейтинг лучших вузов России по версии Forbes

Где учиться, чтобы попасть в список богатейших людей

Forbes
Мертвая русалка и еще 5 удивительных мистификаций, в которые все поверили Мертвая русалка и еще 5 удивительных мистификаций, в которые все поверили

Все эти загадочные существа — просто фейки

Cosmopolitan

Сэру Полу Маккартни 18 июня исполнилось 76 лет

Esquire
Молодым здесь не место: поколение «Евросети» уходит в прошлое Молодым здесь не место: поколение «Евросети» уходит в прошлое

Евгений Чичваркин и Максим Ноготков стали воплощением бизнесменов 2000-х

Forbes
К полету готовы К полету готовы

Неофициальные художники советских 1960‑х сегодня в центре внимания

Vogue
Открыть в приложении