Выпуск седана Vesta Cross «Автоваз» отметил масштабным автопробегом

АвтоМирАвто

Lada Vesta Cross. Общие задачи

Производство началось, цены объявлены. Выпуск седана Vesta Cross «Автоваз» отметил масштабным автопробегом

Текст Максим Кубанцев
Фото Lada

  • Редкое предложение
  • Дорожный просвет 170 мм
  • Двигатели 1.6 и 1.8

Посетить все города, в которых будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу – масштабная задача! И одновременно возможность оценить ездовые качества новинки в естественной среде обитания. Мы поучаствовали в первом этапе пробега – от Сочи до Волгограда через Ростов-на-Дону. И если внедорожных участков на этом пути предусмотрено не было, то знаменитая извилистая трасса вдоль морского побережья пройдена успешно, как и многие сотни километров федеральной трассы «Дон». Разберемся в отличиях исполнения Cross от стандартного седана и суммируем впечатления.

Если не надо универсала

Технические доработки седана Lada Vesta Cross в сравнении со стандартной версией ровно такие же, как и у универсала SW Cross: более жесткая подвеска с иными пружинами и амортизаторами, увеличенный до 203 мм дорожный просвет, защитная пластиковая отделка по периметру кузова. Но если «околовнедорожные» хэтчбеки и универсалы попадаются среди модификаций сравнительно доступных машин, то седан улучшенной проходимости и при этом демократичной цены вы вряд ли найдете – не записывать же в конкуренты новой Vesta «приподнятую» версию Volvo S60 Cross Country?!

Седан Lada Vesta в исполнении Cross, как и аналогичная версия универсала, предлагается только в богато оснащенной версии Luxe – c 17-дюймовыми легкосплавными дисками, комбинированной обивкой салона с контрастными вставками из кожзаменителя, электростеклоподъемниками, круиз-контролем и другими полезными опциями. Медиасистема с навигацией и камерой заднего вида названа пакетом опций Multimedia. Еще один набор, Prestige, включает подогрев задних сидений, усиленную тонировку стекол и дополнительный USB-разъем для зарядки гаджетов в задней части салона. По сравнению с машиной в пятидверном кузове седан на 32 000 рублей дешевле. Если острой потребности во вместительном багажнике вы не испытываете, но большой дорожный просвет не помешает – почему бы и не присмотреться?

С выходом седана Vesta Cross доработан алгоритм «робота» АМТ. Примем к сведению: поездить на таком автомобиле возможности не представилось. Круиз-контроль входит в базовое оснащение версии Cross – она продается только в богатой комплектации Luxe. Подлокотник в салоне полноценный, с вещевым ящиком между сиденьями. На первых Vesta был отдельный, с креплением к спинке кресла
Медиасистема с навигацией легко рассчитывает даже длинные маршруты. Ниши-подстаканники в передней панели неглубокие

Максимальная комплектация седана подразумевает подогрев задних сидений, усиленную тонировку стекол, а также дополнительный USB-разъем для подзарядки гаджетов в подлокотнике

Работаем руками

В продаже седан Vesta Cross доступен с двумя моторами – 122-сильным 1.8, а также 1.6 мощностью 106 л.с. В качестве альтернативы 5-ступенчатой МКП для старшего двигателя предусмотрен «робот» АМТ с измененным алгоритмом работы. Сервоприводы в коробке срабатывают теперь быстрее, появился «ползучий» режим для пробок: чтобы тронуться, не обязательно нажимать на педаль газа, достаточно отпустить тормоз. Однако на практике опробовать обновленный «робот» не удалось – машины для автопробега вазовцы приготовили одинаковые, с мотором 1.8 и МКП. Поэтому принимаем информацию к сведению, а на практике – активно работаем руками.

На серпантинах Большого Сочи не поднимаемся выше третьей – мотор активно тянет на средних оборотах, но здесь особенно не разгонишься: много закрытых поворотов и тихоходных грузовиков да автобусов. Привод сцепления у Vesta не очень-то информативен, а вот «по рулю» обратная связь хорошая, да и тормоза в порядке. У седана Cross, как и у универсала, дисковые механизмы спереди и сзади. Дорожные неровности преодолеваем с разумной осторожностью: 17-дюймовые колесные диски и «внедорожная» жесткая подвеска плавности хода не способствуют.

В «тепличных» условиях федеральной трассы приходится частенько переключаться «вниз», чтобы как следует разогнаться для безопасного обгона – на высших передачах автомобиль ускоряется туговато, даже несмотря на 122-сильный двигатель.

На движение рулем Vesta реагирует неожиданно живо – с готовностью меняет траекторию даже при минимальных отклонениях «баранки». Хлипкий подлокотник, прикрепленный к спинке водительского кресла, давно ушел в небытие – этот узел у Vesta Cross полноценный, с вместительным боксом между креслами. Подстаканники в передней панели неглубокие и расположены низко – выходя на обгон, будьте готовы отлавливать выпадающие стаканы и другие мелкие вещи.

Без усталости

Перегон в 500-600 км на Lada Vesta Cross не утомителен – стабильно держится на прямой, кресла достаточно удобны, на хорошем уровне и шумоизоляция. Навигационная система тоже работает вполне исправно – особенно, если заранее разобраться, на какие кнопки нужно нажимать – с интуитивной понятностью интерфейса есть определенные проблемы.

Особые приметы

  • ЗАЩИТНАЯ ОТДЕЛКА из неокрашенного пластика та же, что и на универсале – кузовные элементы ниже подоконной линии унифицированы. Дорожный просвет увеличен на 25 мм в сравнении со стандартной Vesta

  • СЕДАНУ VESTA CROSS положены 17-дюймовые колесные диски, а также дисковые тормозные механизмы спереди и сзади

Характеристики и цены

Версии*

  • LUXE 1.6 МКП-5 1.8 МКП-5 РКП-5 4 подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема с монохромным дисплеем
  • LUXE Multimedia Плюс камера заднего вида и медиасистема с навигацией
  • LUXE Prestige Дополнительно – задний подлокотник, тонировка, подсветка в ногах, USB-разъем

*Всего 3 комплектации

Плюсы и минусы

+ Необычное предложение: кузов седан с увеличенным дорожным просветом
+ Хорошая управляемость
- Посредственная плавность хода

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега

Мнение

Когда Vesta Cross была в статусе концепта, ее представили сразу в двух вариантах – седан и универсал. До конвейера универсал добрался первым, на него есть спрос, так что серийная жизнь седана также оправданна. Даже если он останется нишевым продуктом, производитель не много потеряет – ведь затраты на запуск этой версии с максимальной унификацией весьма невелики.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
Женская лига Женская лига

Инструкция по выживанию в женском коллективе

Лиза
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Россиянка, приговоренная к пожизненному сроку во Вьетнаме, может вернуться домой Россиянка, приговоренная к пожизненному сроку во Вьетнаме, может вернуться домой

Мария Дапирка в 2014 году стала жертвой нигерийской наркомафии

Cosmopolitan
Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
Секс с бывшим: 6 моментов, о которых стоит подумать Секс с бывшим: 6 моментов, о которых стоит подумать

Если вы недавно разошлись, кандидатура бывшего может оказаться привлекательной

Psychologies
Автоматоны Казуаки Харады: деревянные чудеса Автоматоны Казуаки Харады: деревянные чудеса

Талант есть у каждого, но не каждому удается его в себе найти

Популярная механика
Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь? Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь?

Как отличаются фантазии мужчин и женщин?

Psychologies
8 полезных привычек для сохранения здоровья 8 полезных привычек для сохранения здоровья

Мудрость гласит: красивая женщина – это прежде всего здоровая женщина

Лиза
Дождь нефтедолларов: Алекперов и Федун получат больше $1 млрд от «Лукойла» Дождь нефтедолларов: Алекперов и Федун получат больше $1 млрд от «Лукойла»

Всего «Лукойл» направит на дивиденды 44% прибыли 2017 года по МСФО,

Forbes
Оставить с носом: зачем Boeing избавляется от своих поставщиков Оставить с носом: зачем Boeing избавляется от своих поставщиков

Boeing может начать самостоятельное производство деталей для своих самолетов

Forbes
Небо для катамаранов Небо для катамаранов

Современные самолеты построены по так называемой нормальной схеме

Популярная механика
За двоих: тест нового Lexus ES За двоих: тест нового Lexus ES

Все ставки в бизнес-классе Lexus сделал на ES

Популярная механика
Решение на миллиард. Как наследственный фонд облегчит передачу активов наследникам Решение на миллиард. Как наследственный фонд облегчит передачу активов наследникам

Состоятельные россияне чаще задумывается о передаче своих активов наследникам

Forbes
«Лето» Кирилла Серебренникова на открытии «Кинотавра» «Лето» Кирилла Серебренникова на открытии «Кинотавра»

Биография целого свободного поколения, с которого хочется взять пример

Vogue
Как научиться водить машину? Полезные советы, чтобы стать «малышом на драйве» Как научиться водить машину? Полезные советы, чтобы стать «малышом на драйве»

Как освоить навыки профессионального водилы?

Playboy
Ускоряем компьютер: оптимизация оборудования Ускоряем компьютер: оптимизация оборудования

Как протестировать оборудование и с чего начать обновление ПК

CHIP
Лучшие шутки о Никольской улице — неофициальной фан-зоне ЧМ! Лучшие шутки о Никольской улице — неофициальной фан-зоне ЧМ!

Смогут ли рамки металлодетекторов помешать международному языку вакханалии

Maxim
Джентльменский набор Милоша Биковича Джентльменский набор Милоша Биковича

Совместное интервью Givenchy и Maxim с актером Милошем Биковичем

Maxim
Жена Александра Кержакова рассказала о его изменах, шантаже и рукоприкладстве Жена Александра Кержакова рассказала о его изменах, шантаже и рукоприкладстве

В мае жена Александра Кержакова Милана сообщила, что они расстались

Cosmopolitan
5 самых вредных стереотипов, от которых ты должен немедленно избавиться 5 самых вредных стереотипов, от которых ты должен немедленно избавиться

Откуда берутся стереотипы и как их разрушить?

Maxim
Василий Уткин вернулся в эфир! Ты ждал этого много лет! Василий Уткин вернулся в эфир! Ты ждал этого много лет!

Василий Уткин вернулся в федеральный эфир

Maxim
Стоит ли носиться с прошлыми успехами? Стоит ли носиться с прошлыми успехами?

Это только в глянцевых журналах все идет ровно и гладко

Psychologies
7 автомобильный опций, без которых тебе будет только лучше 7 автомобильный опций, без которых тебе будет только лучше

Не потратил — значит, сэкономил!

Maxim
Полный набор лучших приемов борьбы с бессонницей (отобрано и проверено на себе) Полный набор лучших приемов борьбы с бессонницей (отобрано и проверено на себе)

Я сплю хорошо, за исключением тех моментов, когда нервничаю

Psychologies
Даан Розегаарде: архитектор интерактивных пространств Даан Розегаарде: архитектор интерактивных пространств

Для художника Даана Розегаарде сияющая дорога стала визитной карточкой

Популярная механика
Как перестать влюбляться не в тех мужчин? Как перестать влюбляться не в тех мужчин?

Как перестать сближаться с теми, кто приносит лишь боль и разочарование?

Psychologies
Голос детства Голос детства

Дом во Франции

AD
Раскрыта загадка молний на Юпитере Раскрыта загадка молний на Юпитере

Молнии на Юпитере долгое время оставались загадкой для ученых

Популярная механика
Правила жизни Анатолия Собчака Правила жизни Анатолия Собчака

Политический деятель, умер в 2000 году в возрасте 62 лет, Санкт-Петербург

Esquire
Открыть в приложении