Время путешествовать
На Bering Yachts в 2022 году спустили на воду экспедиционную яхту проекта Bering 145 с названием Heeus. Она стала флагманским судном флотилии эксплореров верфи, базирующейся в судостроительном кластере в предместье турецкой Антальи. А информационным поводом для этой статьи явились опубликованные только в середине июля изображения интерьеров этой весьма интересной яхты. Без них обзор был бы неполным, но, как можно догадаться, примечательна она не только дизайном помещений.
Среда обитания
Проект четырехпалубной экспедиционной яхты semi-custom со стальным корпусом и надстройкой из алюминиевого сплава разработали инженеры и дизайнеры Bering Yachts. Они наделили Bering 145 довольно строгой, брутальной внешностью, характерной для судна, готового выйти в океанское плавание; при этом в нем сохранен определенный набор свойственных моторным яхтам архитектурных и конструктивных черт. К таким элементам силуэта относятся высокий борт в носовой трети корпуса, своеобразная графика остекления, аккуратно вписанного в металлические конструкции, протяженные открытые участки палуб. В цифрах это выглядит так: если площадь обитаемых помещений 340 кв. м, то площадь открытых палуб — 326 кв. м. Сопоставимость величин иллюстрирует неизбывное стремление пассажиров на борту больше времени находиться на воздухе. И лучше сандека места не сыскать.
У Bering 145 на этой просторной палубе в тени хардтопа находится обеденная зона; стол здесь, наверное, самый большой из тех, что ожидаешь увидеть на яхте таких габаритов: человек на двадцать или больше. Рядом находится ветбар с холодильниками и грилем, но есть и лифт, чтобы доставлять еду прямо из камбуза. А в корме поместили шикарное джакузи. Уверен, на сандеке можно провести целый день и не заскучать.
Вниз, на верхнюю палубу, ведут два трапа. Если спуститься по тому, что в корме, попадаешь на открытый участок палубы, который на верфи называют шлюпочной палубой. На ней предусмотрена «стоянка» для тендера длиной до 8 м, динги и аквабайков. Для их спуска/подъема установлен кран грузоподъемностью 2,5 т. Если лодок на палубе нет (они находятся на воде), здесь можно расставить шезлонги, и получится шикарный «солярий-пляж» над морем.
Зайдем внутрь, в верхний салон (его еще называют скайлаунжем). Отлично оформленное помещение, где, уверен, приятно посидеть с книгой или за беседой, а то и остаться жить: вместо салона реально оборудовать VIP-каюту, поскольку есть полноценная ванная комната с душем, а бонусами станут винный стеллаж рядом и лифт для подачи блюд (у него здесь «остановка» перед сандеком).
Дальше в нос расположены каюта капитана и ходовая рубка — насыщенное электроникой (не хуже, чем суперсовременное коммерческое судно) царство капитана. Отсюда есть двери на палубу; по обоим бортам установлены наружные посты управления, в основном для швартовки. На фордеке, перед «португальским мостиком» и рубкой с обратным наклоном остекления (такое часто видишь у траулерных и экспедиционных яхт), обустроена диванная зона al fresco, а совсем в носовой оконечности — рабочая зона с якорными шпилями, якорь-цепями, кнехтами, швартовами и пр.