Все будет хорошо. Сююмбике Давлет-Кильдеева — о надежде и правде
По просьбе «РБК Стиль» писатели и драматурги размышляют, что значит то самое «все будет хорошо», о котором мы слышим с самого детства, и стоит ли надеяться на чудеса в этом мире. Сююмбике Давлет-Кильдеева — о том, что на самом деле значит «все хорошо»
Загадочная все-таки фраза. Когда будет хорошо? Кому конкретно? Как долго? Точно ли будет? А если нет, то что? Кто тогда виноват и что делать? Какие вообще в жизни бывают моменты, когда сидишь и думаешь: «Эх, вот же хорошо, боже ж ты мой»?
В бане, например, когда 86 градусов тепла за бортом, такое бывает. Или когда хлопнешь водки ледяной и потом тепло разливается по всему телу. Или смотришь — ночью снег выпал, тихо, красиво, и вроде да, действительно хорошо. Но что это? Несколько секунд? А потом снова думы, снова былое, и снова уже не очень? Это ли мы имеем в виду? Вот человеку плохо, и мы ему говорим, что все наладится, — разве мы подразумеваем, что будет короткий миг, когда ты вдруг осознаешь все счастье бытия, и ради него, ради этих секунд, стоит потерпеть сейчас?
Когда еще бывает хорошо? Когда плохим индивидуумам плохо. Когда дурных людей корежит. Когда неприятной женщине вдруг плюнут в лицо. Нет-нет да обрадуешься. Когда худые растолстели — всегда приятно. Когда толстые похудели — не всегда. У соседа корова сдохла — хорошо. Голодные накормлены, виновные наказаны — вроде хорошо, но как будто бы все-таки не так, как в бане, и не так, как после водки.