Время скупать бренды: почему сегмент luxury ждет волна поглощений
Сделка между LVMH и Tiffany подстегнула интерес к индустрии luxury. Следующим объектом поглощения может стать Moncler, и это не единственная сделка, которую обсуждают инвесторы — они хотят знать, кого купить следующим, чтобы заработать.
Французский конгломерат LVMH — игрок номер один в индустрии luxury — объявил о поглощении американской Tiffany за $16,2 млрд в конце ноября. Это крупнейшая сделка за всю историю существования империи Бернара Арно. Покупка увеличит ювелирный бизнес LVMH более чем вдвое и сделает его крупнейшим игроком в быстрорастущим сегменте люксовых украшений, позволив обогнать основных конкурентов. Акционеры Tiffany также не останутся в проигрыше: цена оферты предполагает 37% премии к цене закрытия торгов, накануне появления первой информации о переговорах двух компаний.
Сделка привлекла внимание инвесторов и прессы к luxury-индустрии и заставила гадать, какая компания может стать следующим объектом поглощения. Сильные балансы люксовых конгломератов и возможность дешево привлекать заимствования – хороший стимул для новых слияний и поглощений. При этом возможности роста за счет открытия собственных магазинов и экспансии на новые рынки у зрелых марок практически исчерпаны, а значит, холдингам нужно искать новые способы нарастить продажи. Покупка менее крупных игроков индустрии, которыми еще не пресытились покупатели — один из них. Небольшим игрокам такие сделки также выгодны, ведь у крупных холдингов больше бюджеты на развитие и маркетинг и лучше условия на аренду площадей под магазины. Кроме того, конгломератам легче переживать такие трудности как, например, протесты в Гонконге или импортные тарифы: их продажи больше диверсифицированы как за счет присутствия в различных сегментах (одежда, обувь, парфюмерия, спиртные напитки и прочее), так и за счет наличия магазинов в разных регионах.