Александр Петров о цене успеха и проблемах российского кино,

ForbesЗнаменитости

«Молодое кино хочет крови». Александр Петров о том, почему не надо стесняться успеха

Юлия Варшавская

avr_6882.jpg__1577130066__35646.jpg
пресс-служба Russuan Film Week

1 января на экраны выходит новый фильм Федора Бондарчука «Вторжение», продолжение нашумевшего в свое время «Притяжения». Главную роль вновь сыграл Александр Петров, единственный актер в рейтинге богатейших звезд до 40 лет в 2019 году, чье состояние Forbes оценил в $2,5 млн. В большом интервью Forbes Life актер рассказал о цене успеха, проблемах российского кино, системе оценки гонораров артистов и о том, сколько денег нужно для счастья.

В январе 2020 года у Александра Петрова выходит фантастический фильм «Вторжение», в феврале — продолжение романтической комедии «Лед-2» режиссера Жоры Крыжовникова. В 2019-м вышел нашумевший патриотический блокбастер «T-34», но главное событие уходящего года — экранизация романа «Текст» Дмитрий Глуховского, где Петров сыграл главную роль — обычного студента, случайно оказавшегося во время полицейской проверки в клубе, в ходе которой герою подбросили наркотики — и посадили на 7 лет за решетку. Во время международной премьеры «Текста» на фестивале Russian Film Week в Лондоне, где картина была номинирована на премию «Золотой Единорог», мы встретились с Александром Петровым, чтобы обсудить, почему в России никто не умеет радоваться чужому успеху, как создать экосистему вокруг своего бренда и сколько должны стоить российские актеры.

В этом году вы оказались единственным актером, попавшим в рейтинг богатейших звезд до 40 лет по версии Forbes. При этом очевидно, что голливудские актеры давно занимают прочные позиции в рейтингах самых богатых людей мира. Почему так происходит? В России нет системы, которая позволяет артистам зарабатывать состояние?

Такая система у нас еще только создается. В Штатах есть всем известные актерские котировки — целое табло, где ты можешь прочитать, сколько прямо сейчас «стоит» Джонни Депп. И после каждого нового фильма у актера либо вырастают эти котировки, либо уменьшаются. Нет такого, что сегодня Джонни Депп проснулся и сказал: я буду стоить столько — и точка! Он не может так сделать, потому что есть статистика и математика.

У нас такого сегодня нет. В России ты можешь назвать любую цену и сказать продюсерам: я буду работать только за эти деньги. И нет никаких комитетов, профсоюзов, которые отслеживают, почему тот или иной артист стоит столько-то, а этот стоит столько. Я в этом плане — за честность, и мне кажется правильным, чтобы стоимость съемочного дня актера формировали объективные факторы. Я бы хотел, чтобы эти вещи определяла математика.

Кроме того, конечно, у нас нет практики, когда артисты получают процент с проката, например. Притом что есть фильмы, которые «сделал» один актер, вложился максимально. Конечно, над картиной всегда работает команда, но «кассу» часто делают исполнители главных ролей. Мне кажется, было бы логичным, чтобы артист получал в таком случае процент с проката. Опять же, это должен определять не сам артист, а какая-то объективная система. Но у нас нет ничего — ни профсоюзов, ни актерских организаций. В итоге ты не можешь, как Ди Каприо или Хоакин Феникс, раз в несколько лет сняться в крутом фильме и спокойно ждать следующего большого проекта. У нас негласное правило — когда прет, надо фигачить по полной, потому что вдруг тебя завтра перестанут снимать?

Почему так происходит?

Ну сколько лет русской индустрии? Мы только-только начинаем делать первые шаги. А в Голливуде индустрия существует лет сто, все это еще в 60-е работало.

И еще одна штука — в России не принято про деньги говорить. Все как-то стараются молчать, потому что, не дай бог, «сглазят». Никто публично не сообщает, сколько зарабатывает, а зарплаты американских актеров — ни для кого не секрет. Мы в России только начинаем учиться радоваться за других. Что раньше было невозможно.

Премьера фильма «Текст» в Лондоне
Премьера фильма «Текст» в Лондоне

У нас все ждут, наоборот, когда оступишься?

Да! И это, собственно, произошло со мной после «Героя», когда фильм не собрал тех денег, которые, наверное, мог бы собрать. Это интересное, зрелищное кино, и оно многим понравилось, но мы с ним, кажется, вышли не в то время, или сценаристы не докрутили.

И что происходит в такие моменты? Я просто наблюдал, как на глазах появляются статьи с таким посылом: «Ну вот, все, был Петров популярный, долго собирал кучу бабла, но всему на свете приходит конец». Я на это особо не реагировал, потому что знал, что у меня есть козырь в рукаве в виде «Текста». Я очень надеялся, что «Текст» соберет — так и получилось, я очень этому рад. Он стал самым кассовым фильмом среди русских драм категории 18+. Но главный результат не деньги, а то, что люди с удовольствием идут на такую сложную драму, не развлекательное кино.

Мне кажется, что у нас до какого-то времени было очень такое жесткое разделение в восприятии на «коммерческое» и «хорошее» кино. Хорошее кино это артхаус, который зарабатывать и не должен. А коммерческое кино это какая-то поверхностная история, которая создается как конвейер для выкачивания денег в кинотеатрах. Это меняется?

Да, я вижу эту тенденцию. И «Текст» доказал всем, что фильм, снятый на собственные деньги продюсеров, абсолютная драма и при этом не артхаусная история, может собирать деньги в прокате. И сейчас, я уверен, на примере «Текста» многие задумались: а если это так работает, может быть, мы тоже найдем какую-нибудь живую историю — про нас, про сегодняшний день, не боясь цензуры. На самом деле обо всем можно говорить. Просто мы сами для себя создаем какую-то цензуру и отказываемся от каких-то вещей. А давай не будем рисковать, вдруг нам откуда-то сверху позвонят, скажут «ай-ай-ай, так делать нельзя».

Еще один отличный пример — «Верность», которая тоже очень здорово собрала в кинотеатрах. Несколько лет назад представить было невозможно подобный успех у такого фильма.

А что — зритель дорос?

Во-первых, зритель вырос. Во-вторых, если раньше можно было все что угодно пихать в кино — главное, «это наши сняли», — то сейчас уже этого маловато. И спецэффектами уже не удивишь людей. Зритель теперь идет на историю, он хочет получить какое-то впечатление. Посмотрите, как провалился в прокате «Аванпост» — значит, зрителя все эти бегалки-стрелялки уже не впечатляют.

Люди стали более думающие, и если им вдруг нужен какой-то поверхностный фильм, чтобы за ужином развлечься, есть огромное количество платформ с кучей подобного контента. А в кино человек идет для того, чтобы как-то внутри поменяться, посмотреть на ту или иную ситуацию с разных сторон, о чем-то подумать. Эта тенденция мне очень нравится. И я за то, чтобы такое кино было не артхаусным — для очень узкой аудитории, а более массовым. Потому что иначе качественные штуки будут работать на один и тот же небольшой круг зрителей, но это не развивает людей в массе своей.

Я думаю, мы в самое ближайшее время увидим последствия этих изменений. Может быть, кинематографисты, прежде чем бросаться в плавание под названием «фильм», 10 раз перечитают сценарий и подумают: а может, и не надо?

Но, с другой стороны, вот фильм «Бык» не собирает в прокате. И «Дылда».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
В ядре нашей планеты может идти В ядре нашей планеты может идти

Ядро нашей планеты может быть покрыто толстым слоем металлической пыли

Популярная механика
Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров

Бизнес-портфель Селены Гомес, главные активы и точки роста

Forbes
Подросток и уборка Подросток и уборка

Говорят, что зайти в комнату подростка – это как заскочить в магазин Икеа

Домашний Очаг
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
«Мертвые» бабушки и вирус нечестности. Как усталость заставляет нас всех обманывать «Мертвые» бабушки и вирус нечестности. Как усталость заставляет нас всех обманывать

Когда сила воли изнашивается донельзя, бороться с возникающими желаниями сложнее

Forbes
Как не стать жертвой «эффекта ореола»? Как не стать жертвой «эффекта ореола»?

Можно ли «пробиться» через однажды сформированное мнение о нас и о других

Psychologies
В бой идут одни старики. О разорении модного дома Вячеслава Зайцева В бой идут одни старики. О разорении модного дома Вячеслава Зайцева

Размышления о Вячеславе Зайцеве и судьбе его детища

СНОБ
Чак Паланик Чак Паланик

Правила жизни Чака Паланика

Esquire
Надо брать и делать Надо брать и делать

Что такое успех? Где брать для этого силы? Своим опытом поделился Иван Привалов

Лиза
Вселенная возможностей: частные стартапы начинают осваивать космос Вселенная возможностей: частные стартапы начинают осваивать космос

Негосударственные компании собираются добывать ресурсы на Луне

РБК
Как нас втягивают в токсичные отношения Как нас втягивают в токсичные отношения

У таких отношений есть очень точное определение: нам в них физически плохо

Psychologies
Обмани меня: почему мы верим фейковым новостям Обмани меня: почему мы верим фейковым новостям

Достаточно пару раз прочитать сомнительный пост, чтобы принять его за истину

Psychologies
Конец передела: как зять миллиардера Тимченко создал морского монстра с выручкой 22 млрд рублей Конец передела: как зять миллиардера Тимченко создал морского монстра с выручкой 22 млрд рублей

Русская компания Глеба Франка растолкала конкурентов по промыслу краба

Forbes
Матч-пойнт Матч-пойнт

Саша Бортич живет так, как будто у нее есть волшебный маховик времени

OK!
Ужин разрешен! И еще 7 научно обоснованных фактов о диетах Ужин разрешен! И еще 7 научно обоснованных фактов о диетах

Некоторые правила похудения вызывают недоумение и ни на чем не основаны

Cosmopolitan
Аккумуляторы, изменившие жизнь Аккумуляторы, изменившие жизнь

Нобелевка по химии 2019 года присуждена за разработку литий-ионных аккумуляторов

Наука и жизнь
Как живут там, где почти никто не живет: темная сторона биосферы Как живут там, где почти никто не живет: темная сторона биосферы

Жизнь существует даже в горячих и лишенных кислорода недрах Земли

Популярная механика
Игра света! Игра света!

Глава компании «ИЛЛЮМИНАРИЙ3000» о том, почему световой дизайн так востребован

Cosmopolitan
Театр без вывески. Как белорусский фильм о женской тюрьме попал в номинацию на «Оскар» Театр без вывески. Как белорусский фильм о женской тюрьме попал в номинацию на «Оскар»

Анастасия Мирошниченко о белорусском кино, фильме «Дебют» и премии «Оскар»

Forbes
Наследница престола Наследница престола

Кутюрный показ осенне-зимней коллекции Fendi впервые без Карла Лагерфельда

Vogue
Зима и воля: история русского полярника-метеоролога Вячеслава Короткого, который много лет живет на крайнем севере России Зима и воля: история русского полярника-метеоролога Вячеслава Короткого, который много лет живет на крайнем севере России

Вячеслава Короткого называют "самым одиноким человеком на планете"

Esquire
Плохой, злой: почему Эдварда Нортона ненавидит половина Голливуда — и как он попытался реабилитироваться, сняв «Сиротский Бруклин» Плохой, злой: почему Эдварда Нортона ненавидит половина Голливуда — и как он попытался реабилитироваться, сняв «Сиротский Бруклин»

Почему Эдвард Нортон вызывает такую бурную реакцию у своих голливудских коллег

Esquire
1994 год 1994 год

В стране появились большие деньги и люди, намеренные их поделить

Esquire
Любовь прошла?.. Любовь прошла?..

Как понять, не пора ли тебе скинуть эмоциональный багаж?

Лиза
Кто из звезд с возрастом будет выглядеть лучше: эксперты о типах старения Кто из звезд с возрастом будет выглядеть лучше: эксперты о типах старения

Почему женщины стареют по-разному и какие факторы влияют на этот процесс?

Cosmopolitan
O чем говорят в Нью-Йорке: самый глобальный модный тренд – «осознанная мода» O чем говорят в Нью-Йорке: самый глобальный модный тренд – «осознанная мода»

Человечество уверенно входит в новое десятилетие с новой модой, «осознанной»

Cosmopolitan
Новогодняя лихорадка Новогодняя лихорадка

Как разумно спланировать праздник и не разориться на подарках

Лиза
Жена одного из первых инвесторов Google подала на него в суд из-за продажи стартапа по «смешной цене» Жена одного из первых инвесторов Google подала на него в суд из-за продажи стартапа по «смешной цене»

Скотт Хассан вот уже несколько лет ведет тяжелый бракоразводный процесс

Forbes
В «Ведьмаке» много секса и крови, но это не новая «Игра престолов». Рассказываем, что пошло не так В «Ведьмаке» много секса и крови, но это не новая «Игра престолов». Рассказываем, что пошло не так

На Netflix вышел, пожалуй, самый ожидаемый сериал года — «Ведьмак»

Esquire
Открыть в приложении