Волчица в кашемире: как Дельфина Арно сделала карьеру в Dior и Louis Vuitton
Christian Dior Couture возглавит Дельфина Арно — дочь владельца LVMH Group Бернара Арно. Все его дети занимают ключевые посты в различных подразделениях Группы, но именно Дельфина заслужила прозвище Дофина — то есть Преемница. Рассказываем, как складывалась ее карьера
В среду 11 января 2023 года было официально объявлено, что 47-летняя Дельфина Арно, до настоящего момента исполнительный вице-президент Louis Vuitton, встанет во главе Christian Dior Couture. Таким образом Дельфина стала еще и первой женщиной, возглавившей этот французский модный Дом. А заодно и четвертым топ-менеджером из числа детей владельца LVMH Group Бернара Арно, которые руководят ключевыми брендами, входящим в семейный конгломерат.
«Под руководством Дельфины желанность продукции Louis Vuitton значительно возросла, что позволило бренду регулярно ставить новые рекорды продаж, — сказал по этому поводу ее босс и отец Арно. — Ее проницательная увлеченность и беспрецедентный опыт станут решающими активами в нынешнем развитии Christian Dior».
Как сообщил журнал Fortune, сразу же после этого заявления акции LVMH, компании с самой высокой рыночной капитализацией в Европе (в $420 млрд), торговались на Парижской фондовой бирже почти на 2,5% выше, чем накануне.
Фактически это кадровое назначение вступит в силу 1 февраля 2023 года, но уже сейчас можно строить предположения: станет ли Дельфина непосредственной преемницей 73-летнего отца, оправдав одно из своих прозвищ — Дофина». Ведь и в Доме Dior, и во всей LVMH Group Дельфина далеко не новичок — свою впечатляющую карьеру она начала больше 22 лет назад.
По законам семьи: детство и образование
Старшая из пятерых детей и единственная дочь среди четырех сыновей Дельфина родилась в Лилле в апреле 1975 года еще в первом браке бизнесмена с Анной Деваврен. Ее мать — кузина бывших владельцев стоявшей на грани банкротства текстильной компании Boussaс, у которых в 1985 году Бернар Арно окончательно выкупил мажоритарный пакет акций Дома Christian Dior и с этой 15-миллионной инвестиции начал строить сегодняшнюю империю роскоши.
Именно на Дельфине, а следом и на ее родном брате Антуане (он младше сестры на два года) отец начал оттачивать систему воспитания, которую применил ко всем своим детям. Строгая дисциплина с раннего детства, обязательные ежедневные занятия фортепиано и математикой; в студенчестве — инкогнито-подработка продавцами в бутиках компании наравне с обычным персоналом; никаких luxury-излишеств; многопрофильное бизнес-образование; профессиональная вовлеченность в семейный конгломерат; постепенный карьерный внутри той или иной компании.
С ее семи до 11 лет семья жила в Нью-Йорке, где Дельфина и Антуан ходили во франко-американскую школу. Отец полагал, что так они быстрее погрузятся в язык международного бизнеса. На фортепиано она начала играть в пять лет тоже по настоянию отца: Арно сам много лет серьезно увлечен музицированием, именно эта страсть объединила его со второй женой-пианисткой, и вместе с ней он даже дает редкие публичные концерты (в 2017 году глава LVMH Group выступил в Москве, в Доме Музыки вместе женой, сыном Фредериком и другом семьи Владимиром Спиваковым). Правда, в 20 лет прилежная дочь раз и навсегда оставила фортепиано.
По ее воспоминаниям (в редком интервью The Financial Times 2014 года) мир моды Дельфина начала открывать для себя лет в 16-17, да и то, когда мать допустила ее к своему гардеробу. Отец-миллионер дочь не баловал — свою первую сумку Louis Vuitton Дельфина получила в подарок только на 18-летие и до сих пор помнит, что это была модель Noe из канвы Monogram в коричневой гамме (сейчас такая стоит 178 000 рублей). И сегодня она уверена, что подобный подарок на совершеннолетие — большая привилегия.