Образ жизни
Дизайнер Леонид Алексеев задает новые стандарты петербургского добрососедства. Вместе с живущим этажом выше солистом Мариинского театра Александром Сергеевым они отремонтировали все, что видели: целую парадную доходного дома Н. И. Штерна на Гражданской улице. Когда с лепниной, витражами, побелкой и проводкой было покончено, соседи не остановились, а поставили балет «12» в Мариинском. Не сидят сложа руки и сейчас: ходят друг к другу пить чай и придумывают оперу.
Как найти сверхквартиру, превратить ее в суперстудию и встретить соседа мечты — рассказывает дизайнер и основатель марки House of Leo Леонид Алексеев
Мимо доходного дома Н. И. Штерна я когда-то ходил на работу. И каждый день думал: буду ли я когда-нибудь жить в таком красивом здании? И когда через несколько лет я увидел объявление, меня не могло остановить уже ничего: ни финансовые вопросы, ни подводные камни расселения коммуналок, ни состояние квартиры.
Этот дом был построен гражданским инженером Каценеленбогеном с невероятным замыслом: для 1913 года он был футуристическим проектом. Здесь сразу были металлические перекрытия (большая редкость в 1913-м!), лифт, собственное горячее водоснабжение и центральное отопление! Поэтому в доме нет печей.
Я решил сделать здесь студию, с которой и начался весь наш монументальный ремонт. В прежней хозяйской спальне, которая была очень большая, мы привели в чувство кессонный потолок, он был в неплохом состоянии, но, конечно, требовал вмешательства. Затем сделали перегородку, не доходящую до потолка, обыграв зонирование в стиле петербургских коммуналок. Здесь расположено окно-ниша с широченным подоконником, такое встречалось нечасто и было продиктовано наличием утопленного радиатора, мы обшили его деревом. Ниша и раньше была облицована, но там все было совсем убитое и восстановить не удалось: мы нашли винтажный дуб и использовали его, рамы тоже заказали дубовые. Теперь сижу в своей нише в редкие свободные минуты, обложившись икат-подушками, сшитыми из остатков нашей коллекции для одного события в восточном стиле. Мы тут время от времени закатываем тематические вечеринки.
В этой же квартире стоит походный платяной шкаф майора, до революции служивый ездил с ним в заграничные ставки, он разборный: там были хранилища для одежды, обуви, постельного белья. Такие шкафы называются голландскими за счет тонкой маркетри (считалось, что такую делают в Голландии). Моя подруга снимала шкаф в кино, а потом пристроила в хорошие руки (мои!): главным условием была забота об этом выдающемся предмете. Теперь я — папа шкафа.
Есть еще мужское трюмо, его главное отличие от женского в том, что за него нельзя сесть: мужчины собирались стоя. Это русский ампир, и у него лапки.
На моем рабочем столе стоит африканская богиня и покоится гигантское яйцо: вместе они странным образом напоминают мне Ман Рэя, а я как раз не хочу о нем забывать. Тут же оригинальная фотография Георгия Федоровича Гойнинген-Гюне, на ней Серж Лифарь в футуристическом костюме. Фото заряжено на мои собственные футуристические костюмы для русского балета (сработало!). Именно оно вдохновляло меня в работе над костюмами и сценографией балета «12».Рядом колдовской кристалл, он тоже заряжен, но на ораторское мастерство (и тут прогресс!).