К 90‑летию легендарного фотографа моды выходит документальный фильм о нем

VogueЗнаменитости

Любить Билла

К 90‑летию легендарного фотографа моды выходят документальный фильм о нем «Времена Билла Каннингема», его мемуары, а международный редактор Vogue Cьюзи Менкес вспоминает встречи с ним.

Билл в Париже, 1971.

«Спасибо, деточка», — Билл Каннингем вежливо отказался от моего предложения подвезти его, когда я уезжала на такси с одного из нью-йоркских показов. Вместо этого он в любую погоду — не важно, светило ли солнце, лил ли дождь или шел снег — садился на велосипед в своей знаменитой синей куртке и кепке.

Этот человек с фотоаппаратом, запечатлевавший сквозь свой объектив историю, всегда называл меня «деточка» — несмотря на то что мы были знакомы добрую половину его 60‑летней карьеры фотографа. Он сам по себе был персонажем, который щелкал светских львов и эксцентричных обитателей Даунтауна и лучше всех улавливал модные тенденции, стоя на своем любимом углу Пятьдесят седьмой улицы и Пятой авеню.

«Я никогда не был папарацци», — говорил Каннингем, которому удавалось поймать в объектив любых звезд вроде молодого и более упитанного, чем сейчас, Карла Лагерфельда с легендой итальянской моды Анной Пьяджи. Главное, он умел сшивать между собой лоскутки постоянно меняющегося общества, ловя украдкой сцену из частной жизни Жаклин Кеннеди-Онассис или кого-то еще из старой гвардии американского высшего общества. Кем был этот сухощавый мужчина с неизменной улыбкой, не выпускающий фотоаппарата из рук?

Каннингем, отец которого работал на почте, а сам он сделал свои первые шаги к моде, продавая галантерейные товары, всю жизнь оставался скромным человеком. В его студии в нью-йоркском Карнеги-холле была одна лишь кровать среди стопок фотографий. Не было даже телевизора. Туалет на этаже. Зато был собственный путь, которым он следовал — а может быть, который он проложил, — и именно он привел к созданию бесценного исторического наследия.

Роли Билла в истории моды посвящен фильм Марка Бозека «Времена Билла Каннингема», премьера которого была в прошлом году на Нью-Йоркском кинофестивале, а широкий прокат начнется этой весной. Режиссер смог уловить характер фотографа за время коротких съемок в далеком 1994 году. «Рассчитывали на десять минут, но прервались три с половиной часа спустя — кончилась пленка, — вспоминает Бозек. — Я достал эту запись из своего архива в 2016 году, в день, когда он умер. Не пересматривал ее больше 20 лет. И я решил оставить это в фильме как очень личный разговор с Биллом. Он с такой страстью рассказывал свою историю!» Речь о том, как фотограф сделал шаг с солнечной стороны улицы в тень, открыто заговорив о СПИДе.

Но жизнь Билла была полностью посвящена фотографии, моде и ее героям. Я не могу вспомнить дня, когда его вольный дух не следовал бы за модой и Каннингем не делал бы репортажей для The New York Times. Не было показов, которые были бы слишком скромными или слишком масштабными для него, — он всему уделял внимание. Его привлекало неожиданное: возвращение в мужскую моду безукоризненного мастерства портных, яркие цвета одежды миллениалов, постоянно меняющийся уличный стиль от оверсайз-нарядов рокеров до облегающего спортшика.

Я помню, с каким восторгом он говорил о нью-йоркских дизайнерах прет-а‑порте, потеснивших величие парижской Высокой моды в 1973 году на показе в Версале. Он называл тот показ «самым увлекательным из всех, что я видел», вспоминая контраст между французскими мастерами — Dior, Givenchy, Yves Saint Laurent — и американцами: Биллом Блассом, Халстоном и Оскаром де ла Рентой с их сдержанными повседневными моделями. В финале Лайза Миннелли выкрикнула «Bonjour Paris», а показ афроамериканского дизайнера Стивена Берроуза окончательно добил чопорную французскую публику. И теперь на фотографиях Каннингема с того показа мы видим революцию в моде, отказавшейся от классов и рас.

Каннингем дожил до 87 лет. В 2008 году он получил французский орден Почетного легиона и приблизительно в то же время стал официальным сотрудником редакции The New York Times — после того как в его велосипед врезался грузовик и понадобилась корпоративная медицинская страховка. До этого Билл упорно оставался независимым фотографом, фиксирующим перемены в воздухе: от дикой энергии ночного клуба Studio 54 в 1970‑х до появления уличной моды.

Невероятные работы Каннингема сегодня, наверное, стоят миллионы долларов. Но эти суммы его бы не впечатлили. «Деньги стоят меньше всего, — говорил он. — Дороже всего свобода».

В феврале в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» выходят воспоминания Каннингема «Модное восхождение». История первых шагов Билла в моде — перед вами.

Главное, что побудило меня начать свой бизнес, — мечта сделать мир счастливее, одевая женщин так, чтобы те вдохновляли самих себя и всех, кто их видел. Мне хотелось, чтобы мода несла счастье в мир, — боже, каким же я был идеалистом! Путь, который мне предстояло пройти, был усыпан шипами. Ведь женщины использовали моду, чтобы произвести впечатление на подруг, подняться по социальной лестнице и еще бог знает для каких целей, но никак не для чистого удовольствия. В 1930‑е и 1940‑е годы попытки пробиться в высшее общество стали главной нью-йоркской забавой. Ареной, где происходило все действие, были роскошные ночные клубы, некогда предназначенные лишь для узкого круга. А я понимал, что в мире моды будет происходить то же самое. Поскольку в Америке не было королевской семьи, не существовало герцогинь Техаса и герцогов Бруклина, единственным отличительным знаком для аристократии должна была стать мода. Я знал, что маркировкой социального статуса для богачей будет дизайнерская одежда. Пресса, вечно гнавшаяся за новыми историями из серии «кто с кем» и «кто в чем», заглотила эту наживку и трубила о том, что одежда от такого-то и такого-то дизайнера придает владельцу особый статус. Дизайнерам модной одежды совсем скоро предстояло стать

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Потому что мы — банда Потому что мы — банда

Паулина Андреева, Александра Бортич и Юлия Александрова дают мужчинам жару

Vogue
Как компьютер обманывает патентную систему «Большой Фармы» Как компьютер обманывает патентную систему «Большой Фармы»

Как компьютер обманывает патентную систему «Большой Фармы»

Forbes
Почти знаменит Почти знаменит

Перед вами — самые многообещающие молодые певицы страны и ближнего зарубежья

Vogue
Без сорока лет пожизненное Без сорока лет пожизненное

Италия добилась возвращения знаменитого террориста 70-х

Огонёк
Некоторые любят погорячее Некоторые любят погорячее

Герои российских фильмов, спектаклей и книг не вылезают из постели. А мы сами?

Vogue
Спорно и задорно Спорно и задорно

Как сцепиться языками с женщиной

GQ
Вместе под солнцем Вместе под солнцем

Курортный роман – это как фильм про любовь, только в быстрой перемотке

Cosmopolitan
Все, что вам стоит знать о Гузель Яхиной Все, что вам стоит знать о Гузель Яхиной

Повтор статьи из журнала

GQ
Когда КХЛ откроет зарплатные бюджеты клубов Когда КХЛ откроет зарплатные бюджеты клубов

Почему в КХЛ становится меньше клубов, а доходы лиги растут

Forbes
Самые востребованные модели-парни этого сезона Самые востребованные модели-парни этого сезона

Молодые люди, которые «выстрелили» на этих Неделях моды

Vogue
На проводе На проводе

Лев Рубинштейн о сложных отношениях с телефоном

GQ
Как не забыть про важные дела? Нарисуйте их Как не забыть про важные дела? Нарисуйте их

Чтобы запомнить новую информацию, воспользуйтесь простым способом — рисованием

Psychologies
Экотуризм — самый модный и полезный способ путешествовать Экотуризм — самый модный и полезный способ путешествовать

Как смотреть мир и помогать планете

Vogue
Лучшие вещи лондонской Недели моды Лучшие вещи лондонской Недели моды

Возьмите на заметку, чем стоит обзавестись в следующем сезоне

GQ
Оливье Рустен о кутюрной коллекции Balmain весна-лето 2019 Оливье Рустен о кутюрной коллекции Balmain весна-лето 2019

С чем французский Дом спустя 16 лет возвращается на кутюрную Неделю моды

Vogue
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Nissan X-Trail. Из модели для всех он превратился в машину для каждого

Quattroruote
Встраиваемый электрический духовой шкаф: какой лучше выбрать? Встраиваемый электрический духовой шкаф: какой лучше выбрать?

Рейтинг лучших встраиваемых духовок 2019 года

CHIP
Материнство как тюрьма: путь к свободе Материнство как тюрьма: путь к свободе

Что делать, если с рождением ребенка вам кажется, что вы проживаете чужую жизнь

Psychologies
Сладкие сны Сладкие сны

Гвинет Пэлтроу о том, как спать, чтобы высыпаться и быть красивой

Домашний Очаг
Мало половин Мало половин

Эксперты назвали причины одиночества Бузовой

StarHit
Анастасия Задорина: Анастасия Задорина:

Анастасия Задорина о командной работе и женщинах в бизнесе

Cosmopolitan
Лестница в небо Лестница в небо

Храм Саграда Фамилия великого Антонио Гауди оказался банальным самостроем

Караван историй
Проснись и пой Проснись и пой

Как Саша Траутвейн, 20‑летний сибиряк, выбился в иконы стиля

Vogue
Лучшая еда в самолетах и поездах Лучшая еда в самолетах и поездах

Погода намекает на отпуск? Подкрепитесь перед дорогой

GQ
Арктический монстр: плавучая платформа Арктический монстр: плавучая платформа

Арктический монстр: плавучая платформа "Северный полюс"

Популярная механика
Без страха и упрека Без страха и упрека

Кира Найтли могла уйти из кино 11 лет назад!

Grazia
«Быстро снимать кино — это придумали продюсеры» «Быстро снимать кино — это придумали продюсеры»

Режиссер Сергей Дворцевой — о своем фильме «Айка» и его международном успехе

Огонёк
Вспоминаем и сравниваем архивные коллекции любимых брендов Вспоминаем и сравниваем архивные коллекции любимых брендов

Модный #10YearChallenge

Vogue
Премьерное поведение Премьерное поведение

В сегменте кроссоверов произойдет более тридцати обновлений

Quattroruote
10 ошибок, которых не совершают сильные люди 10 ошибок, которых не совершают сильные люди

Мы способны стать сильнее, если будем избегать некоторых ошибок

Psychologies
Открыть в приложении